Вчера, 29.07.2010 года должно было пройти очередное судебное заседание по делу о мошенничестве (обвиняемые - Хараборцев и Рудяшко). Заседание должно было состояться в 14:00. Я подъехал в суд с опозданием минут на 5, однако был весьма удивлен, увидев что участники процесса и слушатели оживленно общались на улице на площадке перед зданием Куйбышевского суда.
Я уж грешным дулом подумал, что это новая форма судебного заседания - на улице, в связи так сказать с жарой и скученностью. Подсудимые были с группой поддержки, внешним видом напоминавшей "братков из 90-х", с характерными жестами в общении. Видимо "прошлое не отпускает". Наверное в зале суда это напоминало бы какой-нибудь знаковый судебный процесс над какой-нибудь "группировкой".
Группа поддержки потерпевшего состояла из правозащитников, общественных и политических деятелей, активистов и представителей СМИ.
Выяснилось, что судья Катанаев накануне неожиданно приболел и вызвал к себе "Скорую помощь". В тот день в судебном заседании как раз слушали аудиозаписи и смотрели оперативную видеозапись, само заседание тогда закончилось довольно поздно. Возможно что жара, тяжелая судейская мантия и обилие информации ( в том числе подсудимые говорили в записях "все можно решить, даже в суде можно решить, вопрос только в сумме" и приводили примеры с фамилиями людей, для которых, с их слов, они "решали вопрос в суде") - все это в совокупности негативно повлияло на состояние здоровья; но это мои бытовые предположения и только.
29 июля должны были заслушивать обвиняемых и было запланировано выступление прокурора. Учитывая что ( как мне сказали) судья должен вскорости уходить в отпуск, процесс мог бы сильно затянуться.
Я сразу вспомнить цепь последних событий: обыск у меня 19 июля инициированный сотрудниками УНП ( с изъятием компьютеров, исчезновением с них очень важной информации, размещением на сайте неизвестными аудиозаписи, которое по моему мнению могли осуществить те же сотрудники); на обыске у меня неоднократно заходил и выходил начальник 4 отдела ОРЧ КМ по НП УВД по Омской области Сухоносов В.В., хотя он не входил в состав группы, проводившей обыск. Сухоносов в своих показаниях сообщил "В разговоре я сообщил Хараборцеву В.В. о том, что отделом, которым я руковожу, проводится проверка в отношении Селиванова С.Ю." По УК РФ это считается разглашением гостайны. Даже судья Катанаев на процессе сказал что Сухоносова за это должны уволить из органов внутренних дел. Думаю что Начальник УСБ УВД по Омской области Бодяко А.Ю. должен быть об этом осведомлен, тем более что следователь выделяла материал по сотрудникам УНП и направляла его для проверки в Областную прокуратуру. Странная политика у УСБ УВД, какая-то не совсем понятная даже судьям.
Очень интересный момент заключается в том что Хараборцев сообщил следствию что "Да, я знаком с Нургалиевым Р.Р,, который приходится другом моего сына, Сухоносова В.В., которого знаю как сослуживца моего сына по Марьяновскому ОБЭПу (приходится крестным отцом моего внука), также знаю его супругу Сухоносову Викторию (по-моему работает в штабе УНП), Пауткин А.А.-друг моего сына."
Все это сильно напоминает мне фильм "Крестный отец", только действие происходит в Омске и милиция явно напоминает некий спрут с душком.
Методы работы милиции также напоминают солнечную Сицилию. Так во вторник, 27.07.2010 года суд должен был выслушать свидетельницу со стороны обвинения, однако сотрудники УНП решили ее запугать: они ходили у нее по подъезду, опрашивали всех соседей о ее личной жизни, говорили им что она преступница и рецидивистка. Также они ездили к ее матери на работу (ее мать в этот момент ухаживала за своим тяжелобольным мужем). На руботе у матери свидетельницы суда сотрудники милиции сообщили всем ее коллегам, что ее дочь рецидивистка, преступница и прочую выдуманную грязь. Ну и как вам после этого ведомство Нургалиева? С чего вдруг при таком отношении к свидетелям уголовного процесса ( а это именно запугивание свидетеля заинтересованными лицами) население будет хорошо относиться к милиционерам. Похоже что ведомство Нургалиева всеми силами пытается вызвать неприязнь народа к милиционерам.
Естественно, что проанализировав ситуацию, я задумался над причинами внезапной болезни судьи, я стал думать о том что вдруг судье может угрожать опасность со стороны сотрудников УНП, даже кажется с кем-то пообщался и поделился размышлениями, но буквально через 40 минут после разговора мне позвонил секретарь судь и сказала, что заседание будет 03 августа в 14.00. Думаю что приговор покажет истинное лицо правосудия.
Приглашаю всех на судебное заседание 3 августа 2010 года, в 14:00, в Куйбышевский суд г. Омска. Дело Хараборцева и Рудяшко. Судья Катанаев. Кабинет №109. Будет выступление обвиняемых. Прокурора. Прения. Мы расскажем вам в прениях много нового и неизвестного об этом городе и внутренней структуре его отношений.
Следите за нашими публикациями - обещаем Вам наиболее интересные и увлекательные выдержки из дела.