В приватной беседе с лицом, близким к высшему руководству Омской областью, мне удалось услышать одну фразу, которая может служить лакмусовой бумажкой, наглядно демонстрирующей те особые отношения, которые сложились между власть имущими, бандитами и простыми людьми на всей территории РФ в целом и, в городе Омске, в частности.
- А муж сказал, что пусть они своему Путину спасибо скажут. Сами же за него голосовали. Он (т.е. Путин -авт.) подписал в Москве новый закон о страховании в транспорте, вот бандиты и пролоббировали повышение проезда в Омске!
Заинтересовавшись, я предпринял некоторые изыскания и на основе этих изысканий я сделал некоторые выводы, которыми я и хочу со всеми поделиться.
Действительно, 14 июня 2012 года Президент Российской Федерации В.Путин подписал № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Закон был принят Государственной Думой 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года
По этому закону новый вид страхования — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) — вводится в России с 1 января 2013 года. Перевозки без страховки выполнять будет запрещено. Под действие закона не попадут только метро и легковое такси.
В случае смерти родственники погибшего получат компенсацию в размере 2,025 миллиона рублей, из них 25 тысяч рублей – расходы на проведение похорон. Размер страхового возмещения при причинении вреда здоровью будет зависеть от степени и характера травмы. Компенсация за испорченное имущество составит 600 рублей за 1 кг багажа и 11 тысяч рублей за иные вещи. Если жизни или здоровью пассажира был причинен тяжкий вред, в течение трех рабочих дней после подачи потерпевшим заявления ему предварительно выплатят часть страхового возмещения - 100 тысяч рублей. Перевозчики должны будут информировать пассажиров о страховании, а при наступлении страхового случая рассказать потерпевшему и его родственникам о праве на компенсацию.
Штраф за отсутствие страхового полиса у перевозчика с 1 апреля 2013 года (статьей 11.31 КОАП) составит: Организация - в размере от 500 тысяч до 1 млн. рублей Должностное лицо - в размере от 40 до 50 тысяч рублей.
После заключения договора страхования перевозчику необходимо предоставить пассажирам информацию о страховщике и заключенном договоре обязательного страхования: наименование страховщика, место его нахождения, почтовый адрес, номер телефона, а также номер, дату заключения, срок действия договора страхования.
Информация должна размещаться во всех местах продажи билетов (в том числе в транспортном средстве, если продажа билетов осуществляется непосредственно там) и на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Штраф за не представление пассажирам информации о страховщике и полисе обязательного страхования: Организация - в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей Должностное лицо - от 1 тысяч до 3 тысяч рублей.
Вне зависимости от того, сможет ли перевозчик приобрести страховку или нет, с 1 января 2013 года он несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение по ОСГОП.
Таким образом, пока страховщики не получили лицензии на ОСГОП, у перевозчика есть два варианта действий – застраховать свою ответственность перед пассажирами на добровольной основе или же не страховать вовсе, а в случае аварии – выплачивать ущерб пассажирам из собственных средств.
Понимаете, уважаемые соотечественники, что для нас с вами значит этот новый N 67-ФЗ? Если с 1 января 2013 кто-нибудь получает повреждение и погибает в автобусе, маршрутке, троллейбусе или в трамвае, то он (пострадавший) или его родственники получат весьма серьёзные суммы от страховщиков. А уже сами страховщики будут в правовом поле «выколачивать» из перевозчиков эти деньги!
И если виновником аварии будет полицейский, следователь, судья или чиновник, то дело может стать весьма громким и резонансным. Страховщикам платить-то всё равно придётся.
Поэтому наши, так сказать, местные бандиты и «протащили» увеличение стоимости проезда в Омске. Учитывая качество омских дорог, пробки, пьянство за рулём, наркоманию, изношенность транспортных средств, сокращения трупов и травм в ДТП ожидать не приходится.
Тем, кто контролирует теневой рынок перевозок граждан, да и остальным перевозчикам, очень скоро нужно будет покупать страховые полисы и платить страховые возмещения.
Поэтому так резко и выросла стоимость проезда. И вырастет ещё. С учётом недополученной «чёрной» и «серой» выручки.
Из всего вышеописанного видно, кто во всём виноват. Кто угодно, но не Назаров, Двораковский, Горст и иже с ними. Эти - всегда чистые и нарядные.
Виноваты-то во всём мы с вами: молчаливые, терпеливые, согласные со всем. А Путин - он Путин и есть. Хотя интересно, как будет без него? Скучно, наверное.
С уважением, Скрипаль Сергей Николаевич
|