Власти стараются ежедневно радовать подопечное население новостями о том, какие они, власти, добрые и щедрые. Вот и сегодня не поскупились:
"В центры социальных выплат Омской области начали поступать обращения граждан за назначением ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка. Данная мера социальной поддержки начала действовать в Прииртышье с начала нынешнего года. ...Эта сумма составляет 5421 рубль. Льгота назначается тем семьям, где средний доход на одного члена семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума в Омской области. Пособие назначается до трех лет. Объём затрат из областного бюджета на нововведенные пособия составит 37,8 млн. рублей, из федерального бюджета планируется на эти цели в качестве софинансирования привлечь 120 млн. рублей. Всего в семьях Омской области в январе родилось 302 третьих ребенка".
А вот новости за последний месяц:
- Мэрия заплатит за пиар на федеральном уровне 7,5 миллиона рублей.
- Администрация города заплатит за пиар в теле- и радиоэфире 28,2 миллиона рублей, в печатных СМИ - 9 миллионов рублей.
- Горсовет выделяет на самопиар 8,8 млн рублей.
- Региональное правительство потратит 9 млн руб. на освещение своей деятельности в печатных СМИ, а в федеральных электронных СМИ - 2 млн.руб.
Это далеко не полный перечень, но и в нем получается больше 55 миллионов на рассказы о "добрых делах".
Тут бы возрадоваться и возликовать - и дети деньги получат, и прессу подкормят (а у журналистов тоже дети есть). Странно, правда, что на рекламу "добра" тратится больше, чем на сами добрые дела (в виде пособия на детей). С другой стороны, стоит ли удивляться, этому, когда цена люстры в каком-нибудь присутствии или зале для собраний сопоставима с ремонтом детского сада или школы. Когда на видимость дела тратится в несколько раз больше, чем требуется на само дело.
Был в советское время анекдот про Наполеона, который смотрит парад на Красной площади: "Была бы у меня такая пресса, никто бы и не узнал, что я проиграл сражение при Ватерлоо". В наше время стало еще легче: имея "свою" прикормленную прессу можно не только спрятать делишки, но и изобразить несуществующие дела.
Печально то, что СМИ, готовых "прикормиться" становится все больше, что это узаконенное воровство денег налогоплательщиков стало считаться вполне допустимым способом заработка и чуть ли не символом респектабельности издания. Мы один раз ради эксперимента участвовали в таком конкурсе, чтобы посмотреть, как будут протаскивать к деньгам "Омск-информ". Даже прекрасно зная, что чиновники это сделают, сидя на "конкурсной комиссии, я испытывала чисто физиологические муки. С трудом сдерживала рвотные позывы, глядя на улыбающуюся ответственную чиновницу, брата вице-губернатора и члена комиссии - "тайного" сотрудника агентства-победителя.
|