Вот и до Омска докатилась волна бдительности, подозрительности и шпиономании. Начались проверки участников некомерческих организаций (НКО), а попутно и неучастников. Вероятно, с целью выявления иностранных агентов. Вчера-сегодня омских гражданских активистов, и участников НКО и неучастников, всех скопом, активно профилактирует по месту жительства полиция. Она попутно берёт объяснения у профилактируемых, опрашивает строго по опроснику, который разослан в районные УВД из прокуратуры.
Мне в очередной раз посчастливилось попасть в ряды опрашиваемых, хотя ни в какой НКО не состою. Днём меня навестил участковый (с прошлого года не был) с опросником из прокуратуры. Полицейский зафиксировал мой отказ отвечать на прокуроские вопросы по 51-й статье Конституции. Стоит заметить, сами эти вопросы - отнюдь не правовые, а чисто оперативно-розыскные: являетесь ли вы членом некоммерческой организации (общественного объединения), есть ли устав и учредительные документы НКО, зарегистрирована ли организация, из каких источников финансируется, есть ли финансирование из-за рубежа, каковы её цели и задачи и т.д.
По правде говоря, не их (наших доблестных прокуроров) это дело. Незачем им всё это знать, поскольку любой законопослушный участник любой общественной организации находится в своём праве и отчитываться об участии в организации не обязан. Требовать же ответов на эти вопросы прокуратура вправе только от тех лиц, в отношении которых у прокуратуры есть достоверные (не предположительные) сведения и прямые (не косвенные) доказательства их преступной деятельности в рамках общественной организации. А пока таких сведений и доказательств у опрашивающих нет, действия силовиков в отношении законопослушных граждан нарушают презумпцию невиновности этих самых граждан.
Но эти правовые истины - книга за семью печатями для нашей прокуратуры, по причине её замечательного профессионализма. Так что, будем чаще выходить на площади, будем выходить как можно более массово, чтобы когда-нибудь наконец преобразовать государство малопрофессиональное в высокопрофессиональное, антинародное в народное и репрессивное в правовое.