Реформа МВД давно показала свою несостоятельность. Кроме смены названия, по существу не произошло никаких сколько-нибудь заметных изменений.
Совсем недавно, в новостях Омского Интернета отметился город Исилькуль. Точнее Исилькульский городской суд, в котором бывшие прокуроры, став судьями, рассматривают дела, в которых ранее были обвинителями.
На этот раз, Исилькуль прославляют сотрудники полицейского следствия.
17 июля в квартиру расположенную в городе Омске постучали неизвестные люди, представились сотрудниками полиции и увезли двух проживавших там молодых людей в Исилькульский отдел полиции.
Это было около 18-19 часов. Молодые люди только приехали с работы и подобного не ожидали.
После того, как их привезли в Исилькуль, они были разведены по разным кабинетам, где в течение шести часов им предлагалось, с применением разных способов убеждения, признаться в совершении уголовного преступления. Глупого, надо сказать преступления, но работа велась серьезно.
По прошествии пяти с половиной часов, одного из «подозреваемых», который ни под каким соусом не желал «чистосердечно признаться» отпустили на волю
Другой был освобожден по прошествии еще сорока минут. Этот «бандит» все «признал».
Во время доставления молодых людей из Омска в Исилькуль, один из них смог сообщить о происходящем своей матери. Та в свою очередь, достаточно оперативно нашла адвоката, который взялся выехать в Исилькуль и защитить интересы молодых людей.
К сожалению, встреча адвоката и задержанных состоялась только после их освобождения, глубоко за полночь.
Немедленно адвокатом были подготовлены жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции. Жалобы были поданы в дежурную часть полиции, а одновременно с подачей жалоб были представлены ордера на защиту молодых людей в рамках уголовного дела со стадии задержания.
Вот как раз дальше и начинается цирк. Иначе, происходящее назвать нельзя. Вся реформа МВД разворачивается во всей красе.
Около шести часов утра адвокат вместе с освобожденными молодыми людьми возвращается в Омск. В восемь часов 18 июля ребята уже на работе.
Проходит более двух месяцев, и адвокат узнает, что паренька, того который признался, уже осудили. Да - да. Вот так запросто. Не ставя в известность адвоката, с которым у обвиняемого заключено соглашение на защиту.
Как такое может быть? А очень просто!
Когда адвокат, явившись в Исилькульский городской суд, ознакомилась с материалами дела, она, очевидно, также разочаровалась в пресловутой реформе.
Из материалов дела следовало, в частности, что парень, который в «содеянном» признался, и который в восемь утра следующего дня был на работе, в восемь же утра давал в присутствии адвоката назначенного следователем показания в полиции города Исилькуля.
Как он мог находиться одновременно в двух местах? Неизвестно. Конечно, это противоречит элементарной физике, но такие нестыковки следствию не помеха.
Итак, в восемь утра 18 июля молодой человек дал признательные показания в присутствии адвоката. От проверки показаний на месте естественно отказался. Ему ж в это самое время еще и работать нужно было.
Далее все следствие строилось на признательных показаниях и «явке с повинной». Точнее никакого следствия больше и не было.
Парню предъявили обвинение и дали срок.
Вот такая вот реформа, вот такие вот дела.
|