- подмена органов народовластия партийными и хозяйственными
- превращение социализма из светлой мечты человечества в систему всё более и более уходящую от идеалов научного социализма.
Путь к оздоровлению социализма лежит через демократизацию всех сторон жизни общества. Не формальным, а реальным инструментом народовластия должен стать Совет народных депутатов. Лозунг "Вся власть Советам!" - наша принципиальная линия.
Вопрос о власти - это вопрос о хозяине в стране. Только через Советы народ может осуществить свое суверенное право на полноту власти. Задача Союза на данный момент состоит в содействии процессу очищения Советов от бюрократизма процессу передачи Советам, в лице народных депутатов, всей полноты власти. Выборы в Советы должны превратиться в самое важное политическое событие внутренней жизни страны. Вопрос о власти должен стать камертоном, по которому можно будет сверять позицию каждого человека, какое бы положение в обществе он ни занимал.
Препятствие против деятельности Союза или против участия в его работе мы рассматриваем как покушение на основные права человека, гарантированные Конституцией СССР. Это поведет к ответным действиям со стороны Союза в соответствии с действующим законодательством в виде апелляций в судебные органы, государственные организации, к общественному мнению, к отдельным персонам.
Любые цели можно достичь, любые планы воплотить на основе демократического единства, на основе великих идеалов свободы, равенства, братства, мира и социализма.
ТОВАРИЩИ!
Нынешняя историческая ситуация в стране позволяет осуществить революционно-демократические преобразования мирным путем. Сейчас в партии отчётливо выделились прогрессивные силы, которые стремятся вывести. страну из предкризисного состояния, явившегося результатом застойного периода.
Повсеместно идёт процесс осознания людьми того факта, что главным тормозом на пути выхода из тупика является глубоко укоренившаяся почти во всех сферах жизни общества командно-административная система управления - этот могучий стержень общего механизма торможения. В то же время десятилетиями формируемая бюрократия организовалась и наращивает сопротивление перестройке, фактически саботируя важнейшие её направления: демократизацию общества и радикальную экономическую реформу. Цель бюрократии хорошо видна - дискредитировать перестройку и вернуться к прежним методам управления, которые были рождены во времена культа личности, а затем с небольшими изменениями господствовали во времена застоя. Такому положению способствует и безразличие значительных масс людей, наблюдающих за перестройкой со стороны, а также рабская психология многих, тоскующих по сильной личности. Многие, в душе поддерживая перестройку, либо не знают, что предпринять для её поддержки, либо опасаются активно включиться в борьбу.
Эти черты сегодняшней ситуации в стране характерны и для нашего города и области. Поэтому мы считаем, что люди, которым небезразлична судьба нашей великой страны, должны сделать всё возможное, чтобы не допустить победы антиперестроечных сил. Ибо, если перестройка "захлебнётся", неизбежно свёртывание процесса демократизации и усиление режима личной власти, "завинчивание гаек" в экономике, апатия в общественной жизни и катастрофическое нарастание бездуховности, прежде всего у молодёжи.
Если мы с вами сегодня, сейчас активно не включимся в политическую жизнь, в реальную борьбу за перестройку, завтра будет уже поздно. Некоторые говорят, что реальный вклад в перестройку каждый должен внести на своём рабочем месте, в своём трудовом коллективе. Но это, товарищи, лишь часть правды. Другая же её часть - в том, что без общей, совместной борьбы за демократизацию внутриполитической жизни в стране никаких условий для "реального вклада в перестройку каждого" создано не будет. Бюрократия, между тем, сложа руки не сидит, дальнейшей демократизации не потерпит, а, постепенно сконцентрировав в своих руках всю власть, сомнёт прогрессивные, но плохо организованные силы.
Объединимся же, товарищи, вокруг Народного фронта в поддержку перестройки ибо кроме объединения общих усилий в борьбе за общую цель нет у нас способов гарантировать снизу необратимость начатый передовыми силами КПСС жизненно важных для нашей Родины революционных преобразований.
"Союз содействия перестройке"
ПОЛОЖЕНИЕ О "СОЮЗЕ СОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕСТРОЙКЕ"
1. Перестройка в нашей стране вступила в ответственный этап. В настоящий момент достаточно отчётливо определились два возможных её пути: путь "сверху", с опорой преимущественно на административный аппарат, который проводит курс на перестройку в урезанном виде, зачастую выхолащивая её революционное содержание; и путь на опору "снизу", призванный вовлечь в революционные преобразования самые широкие народные массы, активное участие которых должно обеспечить победу перестройке на деле. По первому пути перестройку хотят направить определённые консервативные силы в партии и государстве, являющиеся вольными или невольными сторонниками изжившей себя административно-командной системы управления - главного препятствия на пути революционных преобразований. В силу этого решения апрельского (1985г.) Пленума ЦК КПСС, ХХVII съезда партии, январского (1987г.) и последующих пленумов реализуются крайне медленно, в ряде случаев остаются лишь на бумаге. Поэтому в самых широких слоях общественности нет уверенности в том, что передовым, прогрессивным силам в партии и государстве удастся провести в жизнь эти решения не в урезанном, половинчатом виде, а до конца.
2. Развернувшийся после январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС процесс демократизации в советском обществе создаёт в целом благоприятные объективные возможности роста социальной активности граждан. Вместе с тем в обществе всегда существует потребность политической самореализации личности, условия осуществления которой во времена культа личности и эпохи застоя были чрезмерно ограничены. Сложившийся в стране механизм торможения в значительной степени сводит на нет процессы перестройки и в экономике, и в политике, и в социально-духовной сфере. Выход из этого - мощная поддержка перестроечных процессов снизу, на базе объединения общественности в союзах, комитетах, а также в других организациях в поддержку перестройке.
3. "Союз содействия перестройке" как общественно-политическая организация видит свою главную задачу в том, чтобы помочь прогрессивной части общественности объединиться и оказать содействие передовым силам в КПСС в обеспечении победы перестройки. При этом цель ССП заключается в том, чтобы содействовать претворению в жизнь генеральной линии партии, выработанной на апрельском (1985 г) Пленуме ЦК, ХХVII съезде партии и последующих пленумах ЦК и проводимой под руководством М.С. Горбачёва.
4. Основными направлениями своей деятельности "Союз содействия перестройке" считает:
а/ пропаганду в самых широких массах трудящихся идей перестройки и путей её обеспечения "снизу";
б/ участие в избирательных кампаниях;
в/ активное содействие гражданам и общественным организациям, средствам
массовой информации, а также правоохранительным органам в вопросах
социальной защиты личности;
г/ содействие прогрессивным экономическим реформам перестройки;
д/ привлечение внимания общественности и государственных органов к
острым проблемам культурной сферы и борьба за их решение в интересах
трудящихся;
е/ привлечение общественности к контролю за состоянием экологической
сферы и борьба за экологическую чистоту;
ж/ привлечение общественности к решению местных проблем.
5. В своей деятельности "Союз содействия перестройке" использует следующие методы:
а/ выпуск "Информационного листка" о работе "Союза";
б/ открытое обсуждение общественно-политических и иных проблем в
городском и других дискуссионных клубах;
в/ встречи с трудящимися и выступления перед ними как по месту
жительства, так и на производстве;
г/ встречи с партийными, советскими и хозяйственными руководителями;
д/ коллективные обращения в центральные и местные руководящие органы, а
также в средства массовой информации (печать, радио, телевидение);
е/ организация и участие в демонстрациях, уличных шествиях, митингах,
собраниях и т. д.
6. Организационные положения.
а/ Общие положения.
§1. "Союз содействия перестройке" является добровольной самодеятельной общественно-политической организацией, функционирующей в соответствии с Конституцией СССР. "Союз" объединяет в своих рядах широкие слои партийной и беспартийной общественности.
§2. "Союз" предполагает как индивидуальную, так и групповую форму членства. Членом "Союза" может являться как отдельный гражданин, так и группа людей на основе признания Положения о "Союзе", а также участия хотя бы в одном из основных направлений деятельности "Союза". Материальное содействие "Союзу" каждый его член оказывает в соответствии с его возможностями.
§3. Приём в члены "Союза" осуществляется на общем собрании организации, а в промежутках между собраниями - выборным координирующим органом или секцией "Союза". От вступающего в "Союз" требуется устное заявление с указанием цели участия в "Союзе", а также признания Положения о "Союзе".
Принятым в "Союз" считается тот гражданин или группа, за которого (которую) проголосовало более половины участников общего собрания или секции "Союза".
Членом "Союза" может быть лицо, достигшее 16 лет.
§4. Член "Союза содействия перестройке" имеет право открыто и свободно высказывать и отстаивать своё мнение по всем вопросам общественно-политической и организационной работы "Союза" как на общих собраниях, так и на заседаниях координирующего органа, или отдельных его секций. Любой член "Союза" может присутствовать и. принимать участие в работе всех органов "Союза", избирать и быть избранным в любой выбранный орган. При этом любой член "Союза" может на любом уровне и без всяких ограничений поднять вопрос о компетентности лиц, избранных в координирующий орган.
Члены "Союза" для расширения и упрочения влияния организации ведут работу по привлечению в "Союз" новых членов.
§5. Лица, изъявившие желание выйти из "Союза", должны уведомить об этом либо членов выборного координирующего органа, либо участников общего собрания или собрания секции.
§6. "Союз" освобождается от лиц, дискредитирующих его деятельность.
Решение об исключении из "Союза" принимается на общем собрании или собрании секции, если за него проголосовало не менее 2/3 участников общего собрания или секции "Союза".
б/ Структура "Союза".
§7. Руководящим принципом организации "Союза" является широкая внутрисоюзная демократия.
Высший руководящий орган "Союза" - общее собрание, которое проводится не реже одного раза в месяц. Для координации работы в период между собраниями общее собрание избирает координационный совет (КС). КС собирается не реже одного раза в неделю, а также по мере необходимости. В КС выделяются руководители отдельных секций (координаторы), которые отвечают за текущую работу.
Первоначально предполагается выделить следующие секции:
1. секция организации и материально-технического снабжения
(обеспечения);
2. секция идеологии, информации и печати (редколлегия);
3. секция экономических проблем и социальной защиты личности;
4. секция защиты культуры и экологии:
Возможно разделение каждой из перечисленных секций и их объединение.
§8. КС осуществляет выработку и координацию планов деятельности отдельных секций и "Союза" в целом в период работы между общими собраниями. О своей работе КС регулярно информирует членов "Союза", отчитываясь перед общим собранием. План деятельности "Союза" и его отдельных секций утверждается на общем собрании.
В работе координирующего совета не может быть зон, закрытых для полной информации всех членов "Союза".
§9. Выборы координационного совета осуществляются открытым голосованием. Выдвижение и выборы кандидатов в КС проводятся индивидуально, включая и самовыдвижение, при условии, неограниченного права любого члена "Союза" отвода или критики предлагаемых кандидатур.
Результатом голосования является мнение большинства присутствующих на общем собрании членов "Союза". В случае выбытия из "Союза" члена КС последний на своём заседании кооптирует на это место другую кандидатуру, которая затем обсуждается и утверждается на общем собрании "Союза".
в/ Денежные средства "Союза".
§10. Денежные средства организации состоят из добровольных взносов членов "Союза", добровольной помощи общественности, а также иных поступлений. Размеры денежных взносов не устанавливаются.
Денежными средствами "Союза" занимается ответственный казначей, который регулярно отчитывается о своей работе перед общим собранием, а в период работы между общими собраниями - перед КС, под руководством которого Казначей работает. Кандидатура казначея утверждается на общем собрании "Союза".