Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Понедельник, 18.11.2024, 10:31
Начало » Статьи » Темы » Разное

Бог с ней, с рекламой
Большинство опрошенных омичей считают допустимым использование Всевышнего в коммерческих целях

Омское управление УФАС в очередной раз провело на своем сайте опрос, чтобы выяснить отношение омичей к рекламе спорного содержания, появившейся на улицах города. На сей раз в антимонопольную службу обратилась группа граждан, возмущенных щитом, установленным в коттеджном поселке управляющей компанией «Тихая речка». Надпись на баннере «Покупайте землю. Бог ее больше не производит» оскорбляет, по мнению заявителей, чувства верующих разных конфессий. Задел их за живое сам факт использования в рекламных целях Всевышнего, а также, видимо, «приземление» его образа – к примеру, если в слогане заменить глагол «производит» на «создает», к нему было бы трудней предъявить претензии, поскольку с того и начинается Библия, что «Бог создал небо и землю».

Согласно ст.5 части 6 ФЗ «О рекламе», не допускается в ней «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, , объектов культурного наследия, а также религиозных символов…»
Но Бог – не символ, а сущность, к тому же и вездесущая (а символы с божьей помощью придумывает человек), поэтому антимонопольное управление оказалось в некотором затруднении и прежде, чем принимать решение, обратилось к мнению населения. Он-лайн опрос на сайте УФАС проходил с 4 по 18 июля, и дал такой результат: только треть проголосовавших (33%) сочли данную рекламу оскорбительной для Господа и тех, кто верит в него, 3,3 % затруднились ответить, а остальные (63%) ничего предосудительного в баннере не увидели. То есть две трети опрошенных или не ставят Всевышнего слишком уж высоко, или, напротив, считают его великодушным и необидчивым.

Те, кто давно живет в Омской области, знают, что создает в ней и созидает преимущественно ее глава – глагол «производит» к нему обычно не применяется. При этом дела с производством обстоят не ахти (даже на предприятиях «оборонки», где, кажется, уже нечего сокращать, продолжаются сокращения). Возможно, поэтому многие омичи не против того, чтобы Бог (или губернатор который однажды заметил, что выиграл бы выборы и Него) начал что-нибудь производить.

Стоить отметить, что и предыдущие опросы, проводимые омским УФАС показывали всякий раз довольно здравое понимание омичами сути вещей. Так, в частности, большинство респондентов сочло вполне приемлемым объявление бара под названием «Ж» - «Послали в «Ж»? Мы ждем». 58 % не оскорбило предположение, что кто-то их может послать по неопределенному адресу (жизненный опыт подсказывает, что посланными могут быть все).

При этом с редким единодушием жители Омской области, опрошенные УФАС, признали недопустимой рекламу пластиковых окон с использованием образа солдата-освободителя и слоганом «Мы взяли у немцев лучшее. Отдаем за…». 77 %, глядя на эти щиты, почувствовали оскорбленными себя, своих отцов, дедов и прадедов, с чем трудно не согласиться.

Георгий Бородянский
Категория: Разное | Добавил: bordo60 (19.07.2011) | Автор: Георгий Бородянский
Просмотров: 2103 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 5
avatar
3 bordo60 • 16:35, 19.07.2011
Еще замечу, что такое спокойное беспафосное отношение к Богу проявляется при упорно и непрерывно насаждаемом папой православии
avatar
1 Victor_Korb • 14:36, 19.07.2011
Господи, Георгий, и ты участвуешь в пиаре этого бреда! wacko Эти опросы, проводимые мальчиком из УФАС, не имеют никакого отношения ни к социологии, ни к мнению омичей - это просто бред сивой кобылы и недобросовестное использование должностного положения.
avatar
2 bordo60 • 16:19, 19.07.2011
Виктор, какая разница, кто их проводил? Они шли на официальном сайте. Ответы на такие фундаментальные вопросы, как «можно ли использовать Бога в рекламе?» характеризуют состояние общества. Или, как люди относятся к тому, что рекламисты причисляют всех их к посланным в «Ж». В целом люди реагируют адекватно, что приятно со здоровой долей самоиронии – соответственно состоянию окружающей их действительности. При этом как показал опрос по солдату-освободителю, вовсе не пофиисты. Я вообще-то часто привожу мнения людей, высказанные даже на неофициальных сайтах, например, на форумах, если количество этих мнений достаточно велико. А тут в некоторых случаях – больше 600 опрошенных, притом выборка случайная, т.е. не ангажированная – разве нет? И кто тут пиарится – я не понял: УФАС что ли? Насколько я понимаю, они и принимают решения с оглядкой на эти опросы. Если пиарятся – ну и Бог с ними: у меня тут свой интерес, совсем не коммерческий
avatar
4 nazarov • 17:05, 19.07.2011
Эх, ребятки, никак вы не хотите русский язык правильно употреблять: не рекламисТЫ, а рекламисТКИ, поскольку делают российскую рекламу БАБЫ. Вот они эту рекламную бабскую херню и публикуют: на бордах (ударение не первый слог), на экранах и на бумаге. Да и в эфире тоже.
avatar
5 Victor_Korb • 20:26, 19.07.2011
Георгий, ты видел методику этого "опроса"? Знакомился с отчетом? Я тоже не видел, но точно знаю, что указанные в релизе УФАС данные не соответствуют действительности. И, уж совершенно точно, нельзя говорить, что это "мнение омичей".

Ни о какой выборке в данном случае говорить невозможно: ни о ее размере, ни о структуре, ни о случайности. Одним словом, это сведения - абсолютно недостоверные.
avatar