В ходе расследования аварии, унесшей жизни 16 человек, арестован директор муниципального автопредприятия.
Причиной самого страшного в истории Омской области ДТП (как пишет РИА «Омскинформ», старожилы подобного не припомнят), случившегося 24 июня на трассе Омск-Сыропятское, по версии следствия стали «грубейшие нарушения трудового законодательства». Они обнаружились в ходе проверки пассажирского автопредприятия № 4, в котором работал водитель столкнувшегося с КАМАЗом автобуса Александр Любовцев. Напомним, автобус, перевозивший по договору с птицефабрикой «Сибирская» ее работников, неожиданно съехал с трассы на обочину, а затем выехал на встречную полосу, где произошло столкновение, в результате которого погибли 16 человек ,11 госпитализированы.
Как показала медэкспертиза, оба водителя (и тот, и другой погибли) в момент аварии были трезвы. Любовцев (возраст его 57 лет) мог потерять управление из-за проблем со здоровьем, усугубленным сильной жарой (в Омске 24 июня она зашкаливала за 30 градусов). В тот день, сообщает пресс-служба Следственного управления СКР, он находился за рулем больше 12 часов, и, как следует из результатов проверки, работа «сверх установленных норм» для водителей этого автопредприятия давно уже стала правилом. Вследствие «систематического несоблюдения трудового законодательства» водители «не имели достаточно времени для полноценного отдыха, восстановления сил». Из-за «накопившейся усталости» в день аварии у Любовцева «возможно, была снижена концентрация внимания», что могло стать, по мнению следователей, причиной трагедии.
По итогам проверки СУ СКР подало в ходатайство об аресте директора ПАТП№ 4 Александра Чертоляса, «подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц»). 27 июня Куйбышевский райсуд вынес решение о заключении его в СИЗО сроком на 2 месяца, не взирая на то, что он страдает заболеванием сердца (неоднократно проходил лечение в стационаре).
Кроме того, следственным органом возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных пока что «должностных лиц Управления Государственного автодорожного надзора, знавших о грубейших нарушениях закона, допускавшихся на ПАТП №4, но адекватно не отреагировавших на них».
Им вменяется преступление по статье «халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 3 ст. 293 УК РФ).
Комментаторы на омских форумах пишут, что «такая практика переработки» действует на всех омских автопредприятих неведомо сколько лет – «еще с советских времен»: «в 5 утра выехали в 23 на дежурке домой считай 2/3 суток за рулем», «люди пашут на износ, чтоб хоть что-то заработать – молодежь туда не идет, потому что мизерные зарплаты», «а что, газелисты меньше ездят – давайте и их владельцев потрясем». За такой порядок вещей, по мнению форумчан, следует привлекать к ответственности не руководителя ПАТАП, а департамент транспорта, устанавливающий правила. «А если глубже копнуть, то и врачи, и учителя, и строители, и водители , и менты – все вынуждены перерабатывать, чтобы выжить». «Это страна, в которой только трагедия толкает на удивительные открытия».
Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/68989.html |