История с уведомлениями, или Нет предела идиотизму
Краткая история о том, как члены объединенного Оргкомитета общегражданской акции 4 февраля "Омск - за честные выборы!" подавали уведомления о ее проведении, а тупые чиновники выдавали им безграмотные и незаконные отписки, выставляя себя полными идиотами и подставляясь под возможное уголовное преследование за воспрепятствование праву граждан на мирные собрания.
Цель: свободное формирование, обсуждение и выражение мнений, а также выдвижение требований по обеспечению честных выборов, сменяемости и ответственности власти перед гражданами.
Форма: демонстрация и митинг.
Места и маршрут: демонстрация по маршруту "площадь перед Успенским собором (Законодательным собранием) – улица Ленина – улица Лермонтова – Театральная площадь" и митинг на Театральной площади. Демонстрация – с временным перекрытием движения транспорта. Митинг - с возможным использованием автомобиля для обеспечения звукоусиления.
Дата и время: 4 (четвертого) февраля 2012 года, с 14:00 до 17:00, в том числе демонстрация – с 14:20 до 15:00 и митинг – с 15:00 до 17:00.
23 января, в последний предусмотренный для этого законом день, организаторам вручены ответы из управления делами правительства Омской области, в которых сообщается, что якобы уведомление об акции было подано... не в ту дверь, и его якобы следует направлять только в главное организационно-кадровое управление (ГОКУ) Омской области - структурное подразделение аппарата губернатора Омской области. Тот факт, что все эти органы являются структурными подразделениями правительства Омской области и что у них единая канцелярия, чиновников не смущает.
Организаторы мероприятия, немного посовещавшись, принимают решение о целесообразности подачи второго уведомления. При этом, для себя отмечают, что первое уведомление было подано ими в строгом соответствии с ФЗ-54 и, соответственно, они продолжают спокойно готовить публичное мероприятие с указанными в нем параметрами.
Действие третье. Второе уведомление
24 января, за день до последнего дня подачи уведомления ("не позднее, чем за десять дней до дня проведения мероприятия"), организаторы готовят второй вариант уведомления, с теми же параметрами, но подписанное пятью членами Оргкомитета, адресованное ГОКУ Омской области. Вручают они его лично в руки начальнику ГОКУ Белоглазову. При этом убеждаются в том, что и первое, и второе уведомления проходят через одну канцелярию (расположенную в соседнем с белоглазовским кабинете), и все операции по документообороту выполняются его сотрудниками под его непосредственным руководством. Принимать предложенное мной пари на ящик или хотя бы бутылку коньяка на то, что ГОКУ является структурным подразделением правительства Омской области и поэтому первая отписка - абсолютно незаконна, Белоглазов отказывается.
Подготовка публичного мероприятия идет своим чередом.
Действие четвертое. Вторая отписка
25 января организаторы акции получают ответ из ГОКУ, подписанный Белоглазовым. В нем они информируются о том, что якобы "19 января 2012 года в адрес ГОКУ поступило уведомление о проведении публичных мероприятий неуказанными организаторами по маршрутам, совпадающим с указанными в вашем уведомлении, а именно: с шествием двух колонн от Соборной и Ленинградской площадей, по улице Ленина и митинга на пересечении улиц Ленина и Лермонтова 4 февраля 2012 года "в заявленный вами период времени". В связи с тем, что уведомление о данных публичных мероприятиях получено ранее, а их проведение согласовано (!!!), ГОКУ ... предлагает изменить маршрут проведения демонстрации и провести ее по маршруту: сбор у Торгового центра "Омский" со стороны улицы Гусарова, далее по встречной полосе движения автотранспорта по улице Гагарина до Театральной площади".
Чиновников нимало не смущает то, что эта бумажка, которую они называют "обоснованным предложением" грубо нарушает сразу несколько требований ФЗ-54 и потому является юридически ничтожной. Ради проведения спойлерской акции "путлерюгенда" они готовы поставить под реальную угрозу безопасность тысяч омичей и создать в городе реальный транспортный коллапс (кто знает, как устроена транспортная система Омска, сразу поймет, к чему приведет одновременное перекрытие сразу нескольких центральных улиц города).
После краткого рабочего совещания члены Оргкомитета решили не суетиться, взять паузу и официальный ответ на полученные от правительства Омской области филькины грамоты согласовать и отправить в предусмотренные ФЗ-54 сроки ("не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия"). Подготовка акции с первоначально объявленными параметрами продолжается в строгом соответствии с нормами закона, а вся ответственность за возможное воспрепятствования праву граждан на мирные собрания, а также за создание реальной угрозы нарушения общественного порядка и безопасности граждан лежит на чиновниках правительства Омской области. При этом Оргкомитет готов обсуждать с уполномоченными представителями правительства любые разумные и основанные на законе варианты недопущения нежелательного развития событий 4 февраля.
Очередное заседание Оргкомитета назначено на 30 января, с 16:00 до 17:00.