За одно слово, случайно проникшее в текст рекламы, издание оштрафовано на 100 тысяч рублей
Одно лишнее слово на страницах еженедельника «Бизнес-курс» будет стоить изданию, если останется в силе решение суда, 100 тысяч рублей. Такой штраф назначило ему омское УФАС за «ненадлежащую рекламу, направленную на привлечение внимания к алкогольной продукции». В рекламном тексте ресторана «Колчак», размещенном в «БК», самые бдительные его читатели из числа «надзирателей» обнаружили запрещенное слово «пиво».
Как рассказал ФЗГ президент издательского дома «ТРИЭС», под эгидой которого выходит в свет «Бизнес-курс», Сергей Сусликов, слово это попалось на глаза сотрудникам облпрокуратуры, которые и сообщили в антимонопольное управление о нарушении федерального закона «О рекламе».
В обращении к областному прокурору издатель пояснил, что, по его мнению, стало причиной применения к журналу столь жесткой санкции: «Мы знали еще год назад, что тролль Уилл Пердью, патологически ненавидевший сайт БК55 и его авторов, является работником прокуратуры города Омска.
Более того, этот Пердью занимает в вашем ведомстве достаточно высокую должность. И, возможно, даже сидит в отдельном кабинете, позволяющем строчить комменты в объемах, которым позавидовали бы Оноре де Бальзак и Лев Толстой…» После того, как плодовитому комментатору был задан вопрос, «показываете ли вы свои опусы прокурору, или вы и есть прокурор?», он больше на сайте не появлялся, но примерно в то же время в УФАС после каждого выпуска журнала стали поступать жалобы от неизвестного «доброжелателя» на предмет «нарушений законодательства» в содержании рекламных макетов.
А вскоре в антимонопольную службу по заявлению того же анонима нагрянула прокурорская проверка, по результатам которой и было вынесено предписание оштрафовать издание на 100 тысяч рублей – за то, что в опубликованном меню ресторана среди разрешенных законом блюд и напитков затесалось «пиво».
Прокуратура требовала взыскать за него с «Бизнес-курса» 500 тыс. руб. Могло ли издание тиражом 3 тысячи экземпляров, распространяемое среди бизнесменов, чиновников, причинить этим словом такой ущерб сознанию подрастающего поколения?
«И прокуратура, и УФАС прекрасно знают, – говорит Сергей Сусликов – что речь идет не о намеренном нарушении, а о случайной оплошности. Рекламный макет готовило агентство, обслуживающее ресторан. Макет прислали поздно, буквально перед отправкой номера в печать. Менеджер «БК» к тому времени уже уехал домой, понадеявшись на корректора…».
В «Бизнес-курсе» зарплата корректора - около 10 тыс. рублей. Финансовые возможности у независимого издания, поскольку живет оно за свой счет – намного скромней, чем у государственного, соответственно не хватает корректорских ставок. За рекламу, на которую наложен штраф в 100 тыс. руб., получило оно от рекламодателя в 10 раз меньше.
ИД «ТРИЭС» оспорило решение антимонополистов в Арбитражном суде Омской области, но приведенные выше доводы и ряд других (о честной конкуренции, о том, что нельзя «кошмарить» прессу, бизнес, о неправильном понимании понятия «рекламная компания» и т.д.) не показались ему убедительными, и он оставил постановление УФАС в силе, лишний раз подтвердив, что слово в независимых СМИ стоит дорого.
Издательство будет обжаловать этот вердикт в суде апелляционной инстанции
Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/news/230648.html |