Пассажирские перевозки в Омске, чиновниками Департамента транспорта, фактически отданы на откуп частникам (хозяевам маршрутов», которые, якобы понесли грандиозные финансовые потери, и фактически себе в убыток возили жителей Омска в период пандемии, с марта по сентябрь 2020 года.
Поэтому хозяева 82 маршрутов, входящие в состав СРО «Омские перевозчики», назовем их вор-кянами, решили пополнить свои финансовые запасы, за счет пассажиров, увеличив тариф за проезд с 5 октября на 3 рубля.
Позволим себе произвести несколько математических действий, раскрывающих истинный аппетит вор-кянов. Итак, посчитаем, сколько денег в год зарабатывает одна маршрутка. В среднем одна маршрутка в день перевозит 250 пассажиров. Тариф, в среднем - 25 рублей/ездка. Работа на линии - 24 дня /мес. В году 12 месяцев.
25руб х 250 пас. х 24дн. х 12 мес. = 1800000 руб./год, т.е. 1,8 миллиона рублей в год.
Тариф по электронному проездному билету (ЭПБ) – 25 рублей. За терминал и оформление ЭПБ вор-кяны берут себе от 15 до 18 %, т.е. в среднем 4 рубля за ездку. 4 руб.х 250 пас. = 1 000 руб. х 24 дн.= 24 тыс. руб/мес. х 12мес = 288 тыс. руб/год На каждом маршруте в среднем работают по 20 машин. 288 000 руб. х 20 маш. = 5 760 000 руб/год, т.е 5,76 миллиона рублей в год.
Следует учесть, что, в основном, машины, работающие на маршрутах не принадлежат вор-кянам, а собственники маршруток заключают с ними фиктивные договоры аренды транспортных средств, по которым якобы вор-кян платит хозяину машины, хотя за постановку машины на маршрут, именно хозяин машины платит вор-кянам от 10 до 25 тысяч в месяц., возьмем в среднем 15 тысяч руб/мес. 15 000руб. х 20 маш. х 12 мес.= 3 600 000 руб. т.е. 3,6 миллиона/руб./год.
Итого: 5 760 000 руб. + 3 600 000 руб. = 9 360 000 руб./год.
То есть, вор-кян получает доход в 9,36 миллионов руб./год, за то, что он, вступив в сговор с чиновниками Департамента транспорта Омска, выиграл конкурс по работе на маршруте.
Водитель корячится на хозяина машины, который перечисляет вор-кяну 468 тысяч рублей в год, а на оставшиеся 1, 33 млн. рублей, платит водителю, заправляет и ремонтирует маршрутку.
ВИВАТ, омской демократии и предпринимательству!
Кто и кому, сколько отстегивает, решайте сами. Главное. Кому вы платите, граждане пассажиры?