14.11.2010г в Омске был проведен митинг протеста против повышения тарифов и цен в Омском регионе. Резолюция была отправлена Президенту РФ Медведеву Д.А. Администрация президента резолюцию направила в Администрацию Омской области. Сегодня, 04.01.2011г нами получен ответ из Министерства экономики Омской области. Небольшой комментарий к полученному ответу. Не на один пункт резолюции касающихся кардинальных нарушений прав граждан, ответа не получено, за исключением элементарной бюрократической отписки, данной от имени и по поручению Президента РФ, министерством экономики Омской области. Но то, что изложено в этом ответе, мы ежедневно по нескольку раз слышим по «ящику» и региональных средствах массовой информации, подконтрольных Полежаеву. Главное в этом ответе заключается в том, что мы должны быть благодарны Правительству РФ, правительству Омской области, ФСТ и РЭК Омской области за то, что они с целью «либерализации поэтапно и постепенно» повышают тарифы и цены, а не резко, за что, мы и должны быть им благодарны и признательны. Ну, какого рожна нам еще надо? Поэтому мы и благодарим ежедневно «от всей души» Медведева Д.А., Путива В.В., Полежаева Л.К. и их «вертикальную команду единомышленников», засевших в ФСТ, РЭК, Госдуме и Заксобрании. Во исполнение пункта 5 резолюции митинга извещаем жителей Омска о результатах мер и действий. Вернее бездействия нашего президента и его злостного не реагирования на обращения и вопли отчаянья граждан. Напомним требования резолюции митинга. Самый простой способ получения прибыли, это увеличение тарифа на производимый товар. Кто устанавливает тариф? - РЭК Омской области. Кто получает прибыль? - Поставщики коммунальных ресурсов. Между кем просматриваются коррупционно-корпоративные связи? - Между этими структурами. Кто за это все платить? - Жители Омска и Омской области. У жителей Омска и Омской области повысился доход на 15% ? - Нет, не повысился, а понизился. С какой целью и для чего повышаются тарифы на коммунальные ресурсы и товары первой необходимости? - С целью экономического геноцида населения Омской области. Мы обращаемся к Президенту РФ, как к Гаранту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, (ч.2 ст.80 Конституции РФ) с требованием: 1. Провести проверку Правительства Омской области на предмет не эффективной деятельности по повышению жизненного уровня населения Омской области. 2. Обеспечить надлежащую аудиторскую проверку деятельности поставщиков коммунальных ресурсов на предмет необходимости повышения для них тарифов. 3. Провести контроль деятельности РЭК Омской области, на предмет отсутствия коррупционно-корпоративных связей при принятии решений по повышению тарифов. 4. О принятом решении и мерах уведомить организаторов митинга. 5. Обязать организаторов митинга довести до участников митинга результаты мер и действий. Прилагаем ответ министерства экономики. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ тел. 24-14-70 факс: 24-88-39 г.Омск-2, Красный Путь, 5 е-таЛ: есопоту@от5крог1а1.ги Кузнецову В.Н. 30.12.2010 № ИСХ-10/МЭК- 9467 644117, Омская область, г. Омск, пер. Камерный, д. 38, кв. 27 Уважаемый Валентин Николаевич! По результатам рассмотрения Вашего обращения, поступившего на имя Президента России Д.А.Медведева с резолюцией митинга, организованного 14 ноября 2010 года ОРОО «Омский областной комитет по правам человека» сообщаем следующее. По вопросу о низком уровне обеспеченности Омской области товарами собственного производства и значительном объеме ввоза импортной продукции, обуславливающих высокую стоимость товаров первой необходимости. Реализация мер по насыщению регионального потребительского рынка товарами первой необходимости осуществляется Правительством Омской области в рамках действующего законодательства и установок Президента России Д.А. Медведева (Перечень поручений от И сентября 2010 года № Пр-2680ГС) по исключению возможностей введения ограничений, препятствующих свободной торговле на внутрироссийском рынке. При этом в Омской области на сегодняшний день есть все необходимые объемы и ресурсы, позволяющие оценить уровень продовольственной безопасности региона и его динамику как положительную. В Омской области увеличивается товарооборот: в 2010 году он вырос к уровню 2009 года в сопоставимых ценах на 4 %, в том числе по продовольственным товарам - на 1 %. Доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в товарной структуре экспорта за последние 2 года практически неизменна и составляет 10 - 11 %, в структуре импорта она снижается: в 2009 году указанный показатель был зафиксирован на уровне 33 %, в 2010 году - 12%. Основную долю импортируемого в Омскую область продовольствия составляют невыращиваемые и непроизводимые в регионе фрукты и овощи, чай и рыба. Таким образом, заявление о том, что "все продовольствие и предметы первой необходимости поступают в Омскую область из-за рубежа" и "основная масса трудоспособного населения участвует в перепродаже зарубежного товара считаем некорректным. В целях повышения продовольственной безопасности Омской области 22 сентября 2010 года на заседании Совета безопасности Омской области принята соответствующая программа, предполагающая реализацию комплекса мероприятий по поддержанию производства основных видов продовольственных товаров в Омской области на уровне, достаточном для удовлетворения ее внутренних потребностей. В рамках указанной программы Правительством Омской области организовано проведение социальных 2 ярмарок «Омские продукты – омичам» в областном центре, правом доступа на которые обладает любой сельский товаропроизводитель. Еще одной мерой, стимулируещей рост реализации омской продукции, является запуск в муниципальных районах Омской области регионального проекта «Омские товары – для всех». Данная акция направлена на предоставление сельским жителям дополнительной возможности приобретения продукции омских промышленных предприятий. Несмотря на произошедшее в последние месяцы некоторое повышение цен на отдельные виды продуктов питания, Омская область сохраняет за собой статус «территории низких цен». На последнюю отчетную дату Омская область находится в тройке лидеров среди сибирских регионов по минимальное уровню средних цен по 80 % продовольственных товаров, обследуемых Федеральной службой государственной статистики. По вопросу об обоснованности увеличения тарифов на коммунальные услуги. Регулирование тарифов на коммунальные услуги осуществляется в соответствии с основами ценообразования, нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Тарифы и цены устанавливаются с учетом полного возмещения энергоснабжающим организациям расходов на поставку товаров (оказание услуг) по регулируемым ценам в рамках установленных федеральными органами власти предельных уровней тарифов и предельных индексов. Для установления цен (тарифов) регулируемые организации представляют в Региональную энергетическую комиссию Омской области (далее - РЭК Омской области) документы, обосновывающие их расходы и уровень тарифов (цен). Уполномоченными сотрудниками РЭК Омской области осуществляется техническая и экономическая экспертиза представленных документов, в ходе которой необоснованные расходы исключаются из расчетов. Все нормативно-правовые акты РЭК Омской области проходят обязательную проверку в Прокуратуре Омской области и Федеральной службе по тарифам (далее - ФСТ). Постепенное повышение тарифов на коммунальные услуги обусловлено поэтапной либерализацией цен на природный газ и электрическую энергию за счет увеличения доли их реализации по свободным ценам для для организаций, а также увеличением цен на энергоресурсы. В соответствии с действующим законодательством цены на основные энергоносители регулируются ФСТ, таким образом, для «замораживания» тарифов необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов на федеральном уровне. При этом принятие подобных документов будет противоречить целям Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009г № 691-р, в соответствии с которыми определена задача по переходу от тарифного регулирования цен к свободному ценообразованию в данных отраслях. Первый заместитель Министра Т.В. Спиридонова
|