Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Четверг, 21.11.2024, 13:43
Начало » Статьи » Темы » Акции

О юридической трактовке понятий митинга и собрания
Выношу из материалов резонансного дела "Омская полиция против Стратегии-31" два пункта из моих "пояснений лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения", в которых впервые приводится детальная юридико-политическая трактовка понятий митинга и собрания, которыми любят манипулировать наши органы, отдаленно напоминающие правоохранительные. Если быть совсем строгим, то впервые эти соображения были представлены еще в начале октября 2012 года в тексте развернутой жалобы на первое решение по делу, которым мировой судья Тодер оштрафовал меня на 20 тысяч рублей за "перерастание собрания в митинг" и "проведение митинга в форме собрания без уведомления".

3. Неправильное определение существенных обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права

Одним из важнейших оснований, лежащих в основе и прошедшим красной нитью через все это сомнительное дело, является неправильное определение существенных обстоятельств и неправильное применение норм ст. 20.2 КоАП РФ, заложившее неустранимое противоречие, делающее невозможным не только рассмотрение дела по существу, но даже принятие его к производству. А именно: в качестве события правонарушения практически во всех документах дела указана "организация митинга без уведомления" (ч. 2 ст. 20.2). Между тем, в материалах дела нет ни одного свидетельства того, что 31 октября на Театральной площади был именно организован и проведен митинг. И, наоборот, фактически во всех материалах предпринимаются попытки доказать фактическое "нарушение установленного порядка организации собрания" (ч. 1 ст. 20.2).

При рассмотрении дела по существу необходимо разрешить указанное противоречие, тщательно разобраться в существенных обстоятельствах и опровергнуть абсурдные обвинения, положенные в основу дела, в том числе:
  • Более строго трактовать понятия и характеристические особенности двух форм проведения публичного мероприятия – митинга и собрания (см. далее) – и опровергнуть фальсифицированные заявления о проведении 31 июля 2012 года на Театральной площади Омска митинга. 
  • Более строго применить нормы ФЗ-54 о порядке организации и проведения публичных мероприятий и подтвердить факт организации 31 июля 2012 года на Театральной площади Омска мирного собрания граждан и его проведения организаторами в строгом соответствии с Законом. 
  • Более строго применить нормы ФЗ-54 и зафиксировать целый ряд грубых нарушений закона представителями исполнительной власти и сотрудниками правоохранительных органов. 

4. Неправильная трактовка понятий "митинг" и "собрание"

При трактовке понятий собрания и митинга следует исходить из базовых норм российского и европейского законодательства, призванного обеспечить право граждан на проведение мирных собраний. При этом никакие частные трактовки не должны ни в какой мере нарушать это право, а лишь обеспечивать оптимальную его реализацию и соблюдение общественного порядка. Согласно ст. 2 ФЗ-54 "Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики….

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

Исходя из этих базовых определений, других норм ФЗ-54, многолетней правоприменительной практике и обычаев, сформировавшихся при организации и проведении публичных мероприятий в Омске, следует признать очевидными следующие обстоятельства:
  • Собрание – более общее по отношению к митингу понятие: легко видеть, что строго по определению, приведенному в ФЗ-54, митинг является одной из форм собрания, поскольку он также является "совместным присутствием граждан в …(одном) месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно-значимых вопросов". Очевидно, что обсуждать что-либо без выражения мнений невозможно, тем более, это право прямо закреплено нормами ФЗ-54 (ст. 2, 18), таким образом, во время собрания участники и выражают мнения, и обсуждают их (обмениваясь ими), а во время митинга – только выражают, причем, преимущественно в совместной, организованной форме. 
  • Сходство этих двух форм публичных мероприятий законодатель усилил и многочисленными нормами ФЗ-54, в которых описывается порядок их организации и проведения, в том числе одинаковыми возможностями по агитации и даже правом использования звукоусиливающих средств (пп. 5. п. 3 ст. 5 ФЗ-54). 
  • Выделяются следующие существенные отличия между митингом и собранием, а также характеризующие признаки митинга, с точки зрения духа и буквы ФЗ-54 и общепринятой практики проведения публичных мероприятий в России и в Омске: 
Первое отличие – в разном порядке их согласовании с местной властью, а точнее: при проведении собрания, не являющегося митингом, от организаторов не требуется предварительное уведомление органов исполнительной власти, а следовательно, и согласование с ними места и/или времени его проведения.

Второе существенное отличие – в самом характере проведения мероприятия, а именно: при проведении собрания, не являющегося митингом, его организаторы не должны допускать "публичного выражения общественного мнения", ограничиваясь лишь обсуждением в форме выражения индивидуальных мнений, обмена ими и выдвижения требований. К публичному выражению общественного мнения могут быть отнесены следующие формы: массовое, организованное скандирование общих лозунгов, публичная демонстрация подготовленных организаторами или согласованных с ними транспарантов и т.п.

Третье характеризующее отличие митинга – массовость. Российский законодатель, к сожалению, не оставил точного указания на то, какое именно количество участников делает публичное мероприятие массовым. Однако, на основании косвенных признаков (в частности, численной границы в 1000 человек, установленной для подачи уведомлений о публичных мероприятиях Законом о проведении публичных мероприятий на территории Омской области №23 от 27.01.05 с изменениями от 17.03.2011) и сложившейся практики можно утверждать, что мероприятие с числом участников менее 50 человек не может быть признано массовым.
 
Учитывая изложенное, а также фактические обстоятельства по делу, следует отметить, что нет ни одного свидетельства в пользу утверждения о том, что 31 июля 2012 года на Театральной площади был организован и проведен именно митинг или что мирное собрание граждан "переросло в митинг". Это было именно мирное Собрание Свободных Граждан – одно из регулярных мероприятий, проводимых в Омске в рамках общероссийского движения в защиту права граждан на мирные собрания "Стратегия-31" с 2010 года. Все эти мероприятия проходят строго в рамках действующего законодательства РФ, без нарушений общественного порядка и прав граждан. На этих собраниях не используются никакие формы "публичного выражения общественного мнения", на основании которых их можно было бы квалифицировать как "несогласованный митинг". 

Таким образом, ключевое утверждение, красной нитью проходящее по делу №5-2993/2012, о том, что якобы "Корб В.В. был организован и проведен 31.07.2012 г. митинг по адресу: г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.2 без соответствующего согласования", не основано на Законе, противоречит фактическим обстоятельствам и документам, а также может быть легко опровергнуто многочисленными свидетельскими показаниями.
Категория: Акции | Добавил: Victor_Korb (03.12.2012) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 9243 | Комментарии: 2 | Теги: Стратегия-31, собрание, митинг, суд, полицаи | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы:

Всего комментариев: 2
avatar
1 пэв • 20:42, 06.12.2012
Ни кто не препятствовал, и не препятствует уведомлять митинг.... Разве что капризы, гордыня и т.п., которые в действиях против этой власти неуместны.... Хотя против этой власти на деле в Омске, кажется, единицы....
avatar
2 Victor_Korb • 20:52, 06.12.2012
ЮК, только не надо вставать в менторскую позу. И, уж точно, не Вам и не меня учить по теме митингов. Изучите лучше матчасть smile

Форма Собраний Свободных Граждан взялась не по чьей-то прихоти, а как абсолютно адекватный и достойный ответ именно на идиотские попытки администрации и ПЖиВ ограничить наши возможности свободно проводить митинги там и тогда, где и когда мы считаем нужным. Если бы не наша решительность и стойкость, Театральную площадь уже давно закрыли бы, а места для митингов предоставляли около СКК им. Блинова. И так и было ведь...
avatar