В Омске прошел массовый пикет сокращаемых работников танкового завода
Более сотни трудящихся Омсктрансмаша выстроились 20 июня в пикет на Театральной площади в центре города. На днях руководство завода предупредило их о том, что через 3 месяца они будут сокращены. Всего попали под «оптимизацию» 454 работника металлургического производства, что составляет около 9 % штатной численности предприятия. Как сказано на его сайте, необходимость ее объясняется резким падением спроса на железнодорожное литье, а также металлоизделия для топливно-энергетического комплекса: из-за их невостребованности терпят бедствие, как следует из этой заметки, не только Омский завод транспортного машиностроения, но и «многие крупнейшие заводы страны».
А рядом с ней размещена информация , в которой рассказывается, что «Омсктрансмаш» взял призовые места сразу в четырех номинациях конкурса «Лучший работодатель области», в том числе за «создание и сохранение рабочих мест», «социальную ответственность», «развитие кадрового потенциала».
Заметка эта датирована 4 июня с.г., а днем ранее побывал в Омске с рабочим визитом зампредседателя правительства РФ, курирующий «оборонку» Дмитрий Рогозин, в частности, встретившийся со студентами ОмГТУ. Вице-премьер обрисовал им перспективы технологического прорыва в России, которая сейчас, по его словам, особенно нуждается в свежих умах /в их цепких умах/: «Мы, хоть запоздало, разворачиваем свое станкостроение, и нам просто позарез нужны специалисты, которые могут до последней косточки разобрать у себя в голове устройство иностранного станка и понять, как его сделать в России». К 2018 году, когда, как сказал Рогозин, армия «насытится современным вооружением», надо будет перевести военные заводы на гражданское производство, в частности, «вытеснить Airbus мощными российскими самолетами».
Однако сокращаемым «омсктрансмашевцам» будущее представляется не столь радужно: они требуют либо отменить приказ о сокращении, либо выплатить компенсации в размере семи месячных зарплат, потому как их семьям надо на что-то жить. а найти работу по их специальности в Омске, да и в других городах практически невозможно. Работодатель обещает им выплатить только одну зарплату, составляющую в среднем 20-30 тысяч рублей.
История «Омсктрансмаша» большая и славная – в следующем году он будет отмечать 120-летие со дня основания и 75 лет с момента выпуска первого танка. В советское время этот завод выпускал около тысячи танков в год, и они считались лучшими в мире. В 90-е их производство стало сворачиваться, а в нулевые бывший промышленный гигант утратил самостоятельный статус, став «дочкой» Уралвагонзавода (как это произошло, «Новая» рассказывала в материале «Круговая оборонка» 5 августа 2009 г.)
В последние годы конструкторы «Омсктрансмаша» ведут разработку комплектующих для танка Армата, пока существующего в нескольких экземплярах (созданный в 90-е знаменитый омский Черный орел так и остался опытным образцом).
На самом «Уралвагонзаводе», как ранее сообщала «Новая», отправлены в вынужденный отпуск более 5 тысяч работников. И дело тут, возможно, не только в общем кризисе экономики, из-за которого сокращаются перевозки и, соответственно, падает спрос на грузовые вагоны. «По моим сведениям – сказал нашему корреспонденту представитель межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Кирилл Сергеев, присутствовавший на пикете - упал он из-за того, что дочерние компании РЖД переориентировались на китайских вагоностроителей».
Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/news/1694647.html |