Омские предприниматели единодушно поддерживают требования своих коллег, объявивших всероссийскую акцию протеста в связи с реформой единого социального налога. Однако в отношении формы этой поддержки мнения разделились: одни полагают, что надо протестовать активно и громко, другие – за то, чтобы делать это тихо и сдержанно. Первых представляет региональное отделение объединения «Опора России», вышедшее 23 мая на митинг к администрации Кировского округа. Такой выбор места проведения акции объясняется тем, что речь на ней шла не только о неподъемном налоговом бремени, но и о недостроенном виадуке, как частном примере коррупции омских властей, парализующей работу, в том числе и местного бизнеса. Как сказал «Новой» председатель ОР Владимир Виноградов, ни мэрия, ни областное правительство не дают внятного ответа – «куда ушли деньги, выделенные на этот объект?», указывая перстами праведными друг на друга.
В резолюции митинга, под которой подписались 400 человек, два главных требования: к федеральным властям - до 1 июля снизить ЕСН с 34% до 14 %, и к областным вкупе с городскими – до окончания текущего года ввести в эксплуатацию долгострой.
Десять представителей омской «Опоры России» 24 мая вылетели в Москву, чтобы 26-го принять участие во всероссийской акции против повышения ставки налога на фонд оплаты труда, который, по мнению омичей, ведет малый и средний бизнес к массовому разорению.
Омский областной союз предпринимателей будет участвовать в ней без отрыва от производства. Такое решение принял 16 мая его Координационный совет. Как пояснила прессе исполнительный директор союза Ирина Харламова, «мы разделяем все пункты, изложенные в манифесте, но считаем неправильным проявлять недовольство столь радикальными способами: если закрыть офисы, пострадают потребители услуг малого и среднего бизнеса, а мы не должны перекладывать наши проблемы на плечи сограждан».
Независимые наблюдатели, комментирующие в Сети решение ООСП, усматривают в нем еще две причины: нежелание терпеть убытки, останавливая работу на целый день, и обострять отношения с властью. Сами же представители союза считают, что выбранная ими форма протеста не менее эффективна с точки зрения создания общественного мнения, чем забастовка: руководителям всех местных компаний предлагается растиражировать манифест, и 26 мая, в День российского предпринимателя, повесить его на видных местах в офисах, магазинах, салонах, выставить на свои сайты, а распечатанные копии вкладывать в каждую единицу проданного товара и в отгружаемую продукцию.
Георгий Бородянский
|