Плюсы кризиса: омичи стали меньше есть, больше двигаться
Цены в Омской области продолжают расти без видимых причин
Как отмечают наблюдательные покупатели, за прошедшую неделю в Омске необъяснимо резко выросли цены на овощи, хотя, логически рассуждая, в период сбора урожая дорожать они не должны. Тем не менее, еще 7- 10 дней назад помидоры в городе можно было купить по 25-30 рублей за кг., а на сегодняшний день (1 сентября) дешевле 50-ти ни в лавках, ни в гипермаркетах не найти, огурцы неделю назад продавались по 12-13 руб., а теперь – по 20.
В то же время некоторые розничные сети «играют на понижение», сбывая, вероятно, залежалый товар и привлекая покупателей, которые в последние месяцы в Омске куда-то пропали – торговые площади стали напоминать безлюдностью музейные залы. Так, 1 сентября Лента разослала владельцам своих карточек эсэмэски о том, что только в этот день они могут купить со скидкой – на 20% - арбузы, дыни, говядину. Такие же акции регулярно проводит «Магнит» - с беградусными газированными напитками.
Знакомая молодая мама пожаловалась: перед началом учебного года взлетели цены на одежду школьников. «Блузки для взрослых стоят 800-900 рублей, а детские 1200». На школьных базарах , говорит Ирина, еще дороже: все эти ярмарки, распродажи, по ее мнению – обман доверчивых граждан. Она – не падкая на завлекаловку, и в поисках школьной формы потратил два выходных: объехав весь город, нашла костюм и блузку на разных окраинах. Если времени не экономить , то снарядить сына в школу обходится в 7 тысяч рублей, не беря в расчет, естественно, зимней одежды и обуви.
Неделю назад в Омске в очередной раз подорожал бензин – на АЗС «Топ Лайн», «Лукойл», Газпромнефти ( в регионе – основной продавец) – в среднем на 30 копеек. Всего же за лето литр топлива стал дороже на 2,5 рубля.
31 августа сайт «Новый Омск» опубликовал результаты опроса, проведенного маркетинговым агентством «Делфи»: оно исследовало, на чем омичи экономят в период кризиса. 43% опрошенных горожан – в возрасте от 16 до 60 ограничивают себя в сырах и колбасах, 34 % стали меньше употреблять мяса и птицы, 23% - рыбы и морепродуктов. Более четверти респондентов стали тратить значительно больше времени, чем до кризиса, на поиски еды подешевле и удобоваримей. Если бы социологи опросили и тех жителей города, которым за 60, то, скорее всего, процент изменивших рацион из-за кризиса был бы намного выше.