Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Понедельник, 18.11.2024, 10:32
Начало » Статьи » Темы » Экономика

Типовые лифты станут элитными
Замена лифтов в тюменских многоквартирниках , как и обновление крыш одноэтажек, дорого обойдется тем, кто платит за «капитальный ремонт»

Помощник депутата Госдумы (от КПРФ) Константин Шевченко провел очередное расследование на предмет использования средств, которые жители Тюменской области платят в Фонд капитального ремонта. Оно, как и предыдущее (Новая, «Чиновники крышуют дорого»,18 декабря 2015 г.) показало, что далеко не все капиталы, собираемые региональным оператором с населения, расходуются по назначению: часть их, судя по всему, утекает на счета, не указанные в платежных квитанциях.

А иначе трудно понять, как писали мы в упомянутом материале, куда могут деваться суммы, которые, например, выделяются на ремонт бараков в Ишиме - в частности, крыш над ними: стоить они будут после ремонта дороже новых домов в том же городе. Всего подлежит обновлению в наступившем году 77 кровель ишимских одноэтажек: с капремонта каждой из них накапает, по оценкам помощника депутата, на предполагаемые /гипотетические/ счета неизвестных лиц около миллиона рублей, о чем написал он в заявлении прокурору области.

Сам собою возник вопрос: при такой «прибавочной стоимости» капремонтов малоквартирных домов как же могут обогатиться те же (или другие) лица на ремонтах тюменских высоток? Он исследовал пока только одну составляющую их смет – относящуюся к лифтам и лифтовому хозяйству. Провести проверку по другим (фундамент, фасад, внутридомовые сети, подвалы и т.д.) одному человеку, не обладающему специальными знаниями, затруднительно. А проверить, адекватность реалиям рынка расходов на замену лифтов в принципе по силам и обывателю. Лифты эти, пояснил «Новой» Константин, типовые, как и многоэтажки, где они прослужили больше 30 лет: в областной программе капремонта на 2016 значатся панельные дома советского образца – заменяют в них старые подъемники новыми, разумеется, не вип-класса, а экономного.

«Я начал с того, что обзвонил предприятия, где производятся лифты – рассказывает Константин – Их в стране меньше полутора десятков, и цены в них сильно не различаются». Например, на лифтовом заводе в Санкт-Петербурге лифты для 9-этажных домов стоят 700-800 тыс. рублей, демонтаж и установка – 350-400 тыс. Также и в московском торговом доме «Могилевские лифты»: средняя цена лифта – 750 тыс., стоимость монтажных работ – 350. На Уральском лифтостроительном заводе цены поменьше: лифты грузоподъемностью 400 кг стоят от 600 тыс. руб., более мощные (630 кг.) – от 725 тыс. , работы по замене лифтового оборудования – от 300 тыс.
Конечно, говорит Константин, при желании можно заказать лифты и покруче – за миллион рублей, и даже за полтора, однако в тюменских многоквартирниках – даже в новых, но не элитных, он ни разу таких не встречал.

Таким образом, по максимальным ценам – московско-питерским жильцам типовых домов замена лифта может обойтись в 800тыс. +400тыс.= 1, 2 .млн. рублей, если, естественно, будут проводить ее без посредников.

Но по расчетам Фонда проведение этой операции в обыкновенных тюменских домах потребует гораздо больших затрат.

По данным, опубликованным на его сайте, на капремонт 10 лифтов в доме адресу г. Тюмень, Проезд 9 мая д.2 (дом 9-тиэтажный) планируется потратить 18, 439 млн. рублей, то есть 1, 843 млн. на каждый.

В другой 9-тиэтажке – по ул. Мельникайте, 135 на капремонт или замену 12 лифтов уйдет 22, 12 млн. руб. Стоимость каждого получается та же – 1,843 млн.

В 5-тиэтажном доме по ул. Максима Горького, 23 по планам Фонда будут установлены 4 новых лифта, на что он собирается израсходовать 7, 214 млн. рублей, на каждый выходит 1,803 млн. В 9-тижэтажке по ул. 30 лет Победы один лифт и его замена потребует столько же.

В доме по ул. Ермака, 26 из 8 этажей лифт будет заменен за 2,02 млн. рублей.

Всего в программу капремонта, утвержденную облправительством, включены 155 лифтов. Затраты на их демонтаж и установку составят 276, 23 млн. рублей, на одного «вертикального перевозчика» в среднем придется 1,782 млн. – в 1,5 раза больше максимальной реальной стоимости. «По моим оценкам – говорит Константин Шевченко – кто-то получит с каждого лифта 582 тыс. рублей, а со всех, стало быть, более 90 млн. Это – минимум, на самом деле, думаю, теневая прибыль составит не менее 100 млн.».

Осталось выяснить, кому именно достанется прибавленная стоимость местных лифтов. Этот вопрос помощник депутата ГД направил прокурору Тюменской области.

Георгий Бородянский
Категория: Экономика | Добавил: bordo60 (31.12.2015) | Автор: Георгий Бородянский
Просмотров: 1468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 1
avatar
1 пэв • 10:09, 01.01.2016
русеякам по барабану ..
avatar