Сводная таблица с официальными итогами праймериз
Примечания- В таблице приведены средние значения, округленные до целых, в %, по 17 участкам для голосования с частичной фильтрацией по региону и возрасту, без учета значимости и пр. факторов, а также распределения голосов по каждому участку в процентах от общего числа голосов, признанных действительными.
- В шапке - число проголосовавших по каждому участку и их номера, согласно официальному списку.
- Данные с участка ИУ-11 (БК55) учтены только по состоянию на 13 апреля, до начала атаки спам-ботов.
- Данные с участков ИУ-4 (основная группа "Гражданина мэра" ВК) и ИУ-12 (группа агентства Омскпресс ВК) отфильтрованы по возрасту (старше 18 лет) и стране, с вычетом данных по Москве.
- На участках ИУ-7 (Референдумы) и ИУ-8 (Демократия-2) учтены только голоса авторизованных пользователей из Омска и Омской области.
- Для сравнения приведены данные за все четыре дня голосования. В первые три дня фильтрация по некоторым ИУ. не осуществлялась или осуществлялась не так строго, как в итоговых значениях. В окончательной версии таблицы исправлена техническая ошибка по сводному распределению за 15.14.
- Представленные результаты позволяют с абсолютной уверенностью говорить об определении четверки лидеров праймериз. Официальная информация об итоговом распределении голосов приводится с округлением до
целых (а в справочной сводной таблице - до первого знака после запятой), чтобы не провоцировать некорректные интерпретации о "более точном распределении мест", не имеющих под собой надежных оснований.
Комментарии- Используемая в проекте "Гражданин мэр" схема организации голосования и подведения его итогов наглядно демонстрируют преимущество метода "простой случайной слоистой выборки", позволяющей обеспечить максимальную достоверность измерения распределения предпочтений в сложных и мало исследованных социальных объектах. Всего в замере использованы данные с 17 участков, действовавших на 9 абсолютно независимых и существенно различных технологических платформ, в том числе: LJ, VK, FB, RMX, PolitOmsk, BK55, D2, VotingMaster, а также опрос оффлайн.
- Достоверность метода обеспечивается его устойчивостью к достаточно сильным возмущениям, прозрачностью, возможностью проведения сравнительного анализа специфический особенностей различных срезов ("точек зрения").
- Показательно, что явный фаворит праймериз проиграл только на двух ИУ - площадках с весьма специфической и устойчивой аудиторией, а именно: на форуме "Омск Политический" (ИУ2)) и на портале "Открытый Омск" (ИУ6з). На обоих участках голосовать могли лишь зарегистрированные/авторизованные участники.
- На большинстве участков оказалось возможным выполнить региональную фильтрацию. Она была выполнена на участках 4, 7,8 и 12, а именно: ВКонтакте были учтены лишь голоса из России, кроме Москвы, а на участках D2 и VM - только из Омска и Омской области. При этом, на 7 и 8 участках иногородние голоса составили значительную долю - 442-88 на VM и 130-26 на D2 - и распределение голосов резко отличалось от среднего (около 80% и 90% - против 50%), - а на участках ВКонтакте, напротив, московские голоса составляли мизерную часть выборки и не сильно отличались распределением. Это легко объясняется тем, что участки ВК были адресно ориентированы именно на омскую аудиторию, включая иногородние диаспоры омичей.
- Фильтрация по возрасту (отсечение голосов младше 18 лет) выполнялась лишь на участках ВКонтакте, и это, очевидно, также повлияло на некоторое снижение доли победителя в итоговом распределении.
- На достаточно массивных участках с "открытыми голосовалками" - ИУ6о (RMX) и ИУ13 (PolitOmsk) - есть техническая возможность региональной фильтрации по IP, однако, это не было сделано в силу жестких временных ограничений, а также в связи с очевидностью того, что эти корректировки не оказали бы заметного влияния на итоговое распределение голосов (исходные отличия на 6 процентных пунктов в четверти выборки дали бы итоговое изменение не более одного процентного пункта).
- При сравнительном анализе распределений по участкам выделяются следующие особенности, легко объясняющиеся специфической аудиторией и неравномерной известностью и популярностью кандидатов:
- уже отмеченный выше локальный проигрыш Ильи Варламова местному блогеру Игорю Федорову на участках с устойчивой омской активной аудиторией;
- заметное превышение относительно среднего показателя у президента Омского союза предпринимателей Павла Кручинского на ИУ12 и ИУ18 (оффлайн);
- тотальное доминирование двух блогеров - московского (zyalt) и местного (omchanin) на ИУ9, открытом в самом массовом омском сообществе в ЖЖ;
- существенно более высокие показатели Иноземцева на ИУ5 (группа проекта в Facebook) и ИУ18.
|