В Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от Эзериня С.В., Четверик Н.П., Курбатовой И.А., Седовой Е.Г., Обвинцева Е.А. Ответ на письмо начальника ГУ ГЖСН О.А. Хилько от 13.04.2010 №10/ГЖСН-2066 Проект микрорайона «Кристалл» был разработан «Омскгоажданпроектом» в 2002 году. За все время строительства, цены на недвижимость только росли, несмотря на утвержденные объемы на 2002-2006 гг. И в объемах не предусматривались дополнительные 16-ти этажные дома. См. Приложение N 1 к Указу Губернатора Омской области от 9 сентября 2002 г. N 231 Вы, господин Хилько ссылаетесь на Указ Экономическому комитету Омской области, в котором говорится об освобождении заказчиков от долевого участия в развитии инженерной инфраструктуры. Вероятно господин Хилько, вы не можете отличить инженерные сети от парковок и благоустройства? В Указе сказано: "6. Рекомендовать администрации города Омска при оформлении отвода земельного участка под жилой квартал "Кристалл" освободить заказчиков строительства монолитных жилых домов от долевого участия в развитии инженерных сетей". А инженерные сети включают: канализацию, электрогазоснабжение и. т. д. Этим указом губернатор не освобождал дольщиков от участия в строительстве социальной инфраструктуры, которая включает в себя гостевые парковки и благоустройство, т. е. социальную инфраструктуру на которую рассчитывали жители при покупке жилья. Жители надеялись и верили, что их автомобили не будут мешать детям играть во дворах, благодаря продуманной системе открытых парковок. И что получили взамен?! Кроме этого, рекламные проспекты микрорайона, а так же генеральный план 2004 г. включали в себя строительство социально значимых элементов инфраструктуры, которые обеспечивают жильцов полным спектром услуг. Судом наши договора признаны договорами соинвесторов, а, следовательно, и заказчиков, которые вложили свои денежные средства в строительство обещанного комфортного микрорайона. Поэтому жители вправе требовать возвращение того, что разрушено «Омскгражданпроектом». Мы не оспариваем экспертизу, ту, которая была произведена 10.03.2003, хотя в ней тоже имеется ряд несоответствий с реальным положением при строительстве. Программа «Жилище» изначально была рассчитана на 2002-2006гг. В 2007 году микрорайон был почти готов. Так на каком основании и кто утверждал задание «Омскгражданпроету» на проектирование корректировки? И почему не согласовывали с нами соинвесторами, почему обманули жителей. Кроме этого схема размещения площадок жилищного строительства на 2006-2015 гг. не содержит микрорайона «Кристалл», микрорайон на ней обозначен как сданный объект. На основании письма №3808 от 25.11.08. Управления капитального строительства г. Омска А.Н. Кочкина помощнику прокурора М.Г. Снегиревой сообщается, что «…благоустройство возле дома №15 по проспекту Комарова, строительный № 3 осуществлялось согласно проекта, и выполнено в 2006 году в счет10% доли министерства строительства Омской области. На момент когда было выполнено благоустройство у дома №3 куда входит и гостевая парковка, не предусматривалось размещение какого – либо дома на месте гостевой парковки. Приложение: Исполнительная схема парковки у ж/д№3. Директор А.Н. Кочкин» Так почему «Омскгражданпроект» «разбазаривает» государственные вложения, путем уничтожения построенной социальной инфраструктуры, т. е. разрушения гостевой парковки с выполненным асфальтированием, освещением, ливневыми стоками и т. д., почему это ему дозволено, почему местные власти не реагируют и не контролируют этот вопрос? Ведь это тоже наши деньги, как налогоплательщиков. Как можно было производить корректировку, если район спланирован, и большая часть квартир уже продана. Почему нарушается Гражданский кодекс РФ? Естественно, что при строительстве предусмотренных корректировкой ген. плана 16-ти этажных домов, затрат никаких только прибыль. Где же уменьшение цены квадратного метра? Получается, по вашим словам господин Хилько, «Омскгражданпроект» удешевляя квадратный метр планируемых 16-ти этажных домов, тем самым удешевляет нам, гражданам уже живущим в своих квартирах, стоимость квадратного метра жилья, приобретенного нами ранее в 2004-2006гг, ухудшая условия проживания. Верните нам наши деньги. Господин Хилько пишет, что в 2002-2003 году при разработке проекта микрорайона были ограничивающие условия, наличие в проекте пожарного депо и кабеля ТУСМ-2 правительственная связь, как только эти условия преодолели это позволило без дополнительного бюджетного финансирования инженерной инфраструктуры увеличить выход общей площади квартир и количества мест для хранения автомобилей (гаражи). Отсюда следует, что два 16 ти этажных дома и возводите на месте пожарного депо, а гаражи поставьте на месте разрушенных парковок, такое размещение зданий не мешало бы никому,если Вы конечно думаете о населении микрорайона. Далее господин Хилько пишите: « при разработке проектной документации были ограничивающие условия, которые не позволяли увеличить плотность и комфортность квартала…» Давайте возьмем Вашу квартиру, господин Хилько, и поселим в нее 10 человек, прибавится ли у Вас от этого комфортность проживания, так и в нашем микрорайоне. Из этого можно сделать наипростейший вывод: При увеличении плотности комфорт не прибавиться, а только ухудшит условия проживания граждан. Вы сами то понимаете, о чем пишите?! Вами произведен расчет плотности населения микрорайона теоретически, а нами жителями микрорайона был произведен практический расчет, так как мы проживаем в этом микрорайоне и знаем сколько проживает человек в каждом из домов, нами производился обход квартир в каждом доме и произведена соответствующая перепись населения микрорайона, и эта цифра намного превышает ваш теоретический расчет. И «Омскгражданпроект» хочет произвести еще уплотнительную застройку?! Где же Ваш строительный надзор?! Разве это предусматривает Закон «О защите прав граждан при реализации градостроительных решений»? И где же вы увеличили количество мест для автомобилей. Большинство гаражей проданы лицам, не живущим в нашем микрорайоне, их распродали еще тогда, когда микрорайона «Критсалл» и в помине не было. Люди, живущие в 12- ом микрорайоне купили гаражи веще в 1998году. А новые гаражи также будут продаваться для жителей всего города. Кроме этого, гараж – это не гостевая парковка, которая служила и разворотной площадкой для спец.техники. При проведении повторной государственной экспертизы на ту часть проектной документации, в которую были внесены изменения, как можно было, господин Хилько, не увидеть нарушений норм противопожарной безопасности, утверждая проектную документацию на 16 ти этажный дом, взамен гостевой парковки, которая служила разворотной площадкой для спецтехники, так как 4 подъезда дома №15, являются тупиковыми, когда СНиП 2.07.01-89*п.2 приложения1* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» Тупиковые проезды должны заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота пожарных машин. Вы господин Хилько пишите, что по вопросу обеспечения проезда пожарных машин и осуществлению работ по тушению возможного пожара парковка автомобилей не предназначена для разворота пожарной техники, а что же делать с тупиковыми подъездами 3,4,5,6 дома №15, и как тогда разрабатывался проект благоустройства дома №15?! Если карета скорой помощи, подъезжая к 3-му подъезду дома №15, упирается в строительный забор, а на участке земли между домом №15 и строительным забором проходит газопровод и имеется выход трубы. И тротуарная плитка, не является устойчивым грунтом, по которой могут проезжать пожарные машины, и кто будет восстанавливать ее при разрушении? Вы, господин Хилько, или «Омскгражданпроект»? По вопросу определения парковочных мест Вы сообщаете, что расчет парковочных мест произведен согласно постановлению Мэра г. Омска от 2006 года №110-п. Не менее 2-4 машиномест на 10 квартир. А что тогда делать с торгово – офисными помещениями, почему вы о них даже не упоминаете, в каждом из 9-ти построенных домов цокольные этажи являются торгово - офисными. А супермаркет, пристроенный к дому №15/1 и 15/2, а также в планируемых 16-ти этажных домах : 256 квартир и 470 кв.м торговых площадей. Ни в одном из Ваших ответов мы не увидели расчет для этих помещений. По информации, полученной из Управляющей Компании «Пик – Комфорт» плитка вентилируемого фасад оседает, и организация, оказывающая услуги по ремонту фасадов зданий производила работы на доме №15 все лето. А что будет, когда начнутся строительные работы. Технические регламенты не соблюдены, а основной целью их является защита покупателей и комфортные условия для проживания. Если людям не комфортно, зачем из района делать муравейник. Изначально микрорайон рекламировался, как район с повышенной комфортностью. Согласно вашим ответам, микрорайон является социальным жильем. Получается нас в очередной раз обманули, при продажи нам комфортного жилья? И кто за это будет отвечать? Мы прекрасно понимаем, что в состав рабочей группы по обеспечению реализации инвестиционно-строительного проекта комплексной застройки жилого квартала "Кристалл" входили: Шрейдер Виктор Филиппович, Ерехинский Юрий Михайлович, Любчич Иван Никитович, Тиль Анатолий Генрихович , те руководящие лица, у которых мы обиваем пороги, и мы прекрасно понимаем почему в г. Омске нас никто не слышит! Подводя итог всем нашим обращениям и Вашим ответам, можно сказать следующее: Все вышеперечисленные лица, так же как и Вы сами, господин Хилько, преподносят корректировку микрорайона, как земное благо для жителей микрорайона и города, а на самом деле самих жителей никто не хочет слышать, считаться с ними, кто они такие, просто букашки. Как выразился господин Любчич, при встрече у господина Тиля с жителями микрорайона : «…. Зачем они мне нужны?....» Естественно ему мы не нужны, потому как мешаем получить большую прибыль при минимальных вложениях. Оставляем за собой право обратиться за помощью в сложившейся ситуации во все структуры и органы Правительства РФ. Эзериня С.В.,Четверик Н.П., Курбатова И.А., Седова Е.Г., Обвинцева Е.А. т.66-64-15, 8-923-764-17-20
|