Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Среда, 24.04.2024, 17:32
Начало » Статьи » Темы » Разное

Власть в результате аварии не пострадала
В связи с трагедией на Иртыше у омских правозащитников возникло много вопросов

Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте СК РФ приступило к проведению доследственной проверки в отношении должностных лиц Омского речного порта, по чьей халатности капитан теплохода «Полесье - 8» был допущен к управлению им в состоянии алкогольного опьянения. Как ранее сообщала «Новая», в результате столкновения пассажирского судна, на борту которого находилось 56 человек (4 из них – члены экипажа) с грузовой баржей четверо погибли на месте аварии, еще двое скончались позже в реанимации.

В омских больницах на данный момент остаются 34 пострадавших, в том числе семеро детей. Состояние 8 человек оценивается, как тяжелое. В московский институт хирургии имени Вишневского самолетом МЧС доставлена женщина, для спасения которой требуется высокотехнологичная медицинская помощь.
По предварительным данным расследования, обнародованным Следственным комитетом, причиной катастрофы стала ошибка 51-летнего капитана «Полесья» Юрия Ратько. Сам он отказался давать показания, но экспертиза показала, что за рулем в момент крушения и незадолго до того находился именно он, а не его 19-летний помощник, о чем сообщили раннее многие СМИ, ссылаясь на свидетельства пассажиров, которые пока подтверждения не нашли.

По версии следствия, к трагедии привело отклонение от курса, которым обычно следует этот теплоход. По словам очевидцев и экипажа баржи, «Полесье» по необъяснимым причинам резко двинулось в ее сторону со скоростью, близкой к максимальной для этого судна (65 км. в час)– как будто намеренно пошло «на таран». В последний момент и баржа, и теплоход попытались увернуться от столкновения, благодаря чему удалось избежать удара лоб в лоб: нос проскользнул по касательной, а борт, где как раз находились пассажиры, врезался в сухогруз, по счастью зацепившись за его край. К тому же механик и капитан баржи «чем смогли» привязали теплоход – судно осталось на плаву.

Если бы этого не произошло, как и при лобовом столкновении, было бы мгновенное затопление - сказал на пресс-конференции руководитель омского ГУ МЧС Владимир Корбут. Как следует из его слов, только чудо спасло «Полесье» от более страшных последствий.
Сообщение о том, что его капитан нетрезв, было опубликовано на сайте областного УМВД сразу после аварии. И вскоре исчезло: как пояснили «Новой» в пресс-службе, поступило оно ее сотрудника с места ЧП, но руководство приказало его убрать - капитан еще не прошел медицинское освидетельствование. Только около 11 вечера, т.е. через 7 часов после столкновения предположение нашло подтверждение: в крови капитана выявлено 1 промилле алкоголя. Важный вопрос: когда именно его освидетельствовали, т. к. алкоголь имеет свойство выветриваться – за такое время его доля в крови, как сказал нам лидер движения «За свои права» медик по образованию Сергей Селиванов, уменьшается в несколько раз.
О трезвости остальных членов экипажа стало известно на следующий день.

По сообщению информагентств, 19-го августа на заседании Ленинского райсуда капитан теплохода признал вину и то, что накануне им было выпито 200 или 300 грамм водки». Это больше, чем 1 промилле. Также он признал, что перед выходом в рейс не проходил медосмотр.

Диссонансом в потоке информации, расходившемся в день аварии по Сети, прозвучало сообщение транспортного управления МВД по Сибирскому округу: оно заявило на своем сайте, что «требование расхождения судов не выполнил капитан буксира, ведшего баржу». Как позже выяснилось, наоборот: капитан этот спас теплоход и его пассажиров.

Что побудило серьезное ведомство не то что до окончания следствия, а даже фактически до его начала официально выдать такой пассаж? Председатель комитета по правам человека Валентин Кузнецов увидел в нем, как и, возможно, в «запоздалом медоствидетельствоании» намеренное «выгораживание» руководства Омского речного порта. Заметим, что правоохранители проявляют к нему давно повышенный интерес, о чем мы писали три года назад в материале «Рейдеры гребут золотой песок…»(Новая, 13 августа 2010). Тогда Западно-Сибирская транспортная прокуратура в короткий срок провела больше сотни проверок (основаниями для них были анонимные письма) в управлении «Обь-Иртышводпуть», добившись в итоге отстранения его руководителя Сергея Овчинникова, по совместительству возглавлявшего совет директоров ОРП. История для него завершилась условным наказанием, которое он отбывает сейчас, сердечным приступом, переходом на инвалидность. В сравнении с другими местными предпринимателями (Окупай, Омск, Новая, 31 мая 2012) ему, можно сказать, повезло, как и многим пассажирам «Полесья». Борьба, о которой шла речь в упомянутых публикациях, определенно велась не за безопасность и качество обслуживания пассажиров речного порта. И вот к чему она привела.

Странным показалось правозащитникам и то, что глава российского государства выразил соболезнования семьям пострадавших во время крушения парома на Филиппинах, в то время как для родственников жертв аварии в омском пригороде, случившейся в тот же день, сочувственных слов (и никаких других) у него не нашлось. Примеру президента РФ последовал мэр Омска Вячеслав Двораковский, решивший не принимать трагедию так близко к сердцу, чтоб прерывать законный отпуск (его градоначальник проводит в Чехии): случилась она все же не в городе, хотя речпорт находится в нем, а в 5 километрах от городской черты. Прервал отпуск губернатор Виктор Назаров и возглавил оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС и помощи пострадавшим.

Родственникам погибших компания «Энергогарант» выплатит компенсации в размере 2 млн. 25 тыс. рублей, нуждающимся в лечении – от 100 до 300 тыс. руб. Такие же суммы получат они из областного бюджета. Родственникам погибших облправительство выделит по 500 тыс.рублей.
Решением областного главы 21 августа объявлен в регионе Днем траура.

Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/59613.html
Категория: Разное | Добавил: bordo60 (19.08.2013) | Автор: Георгий Бородянский
Просмотров: 2100 | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar