Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Воскресенье, 24.09.2017, 00:51
Начало » Статьи » Темы » Власть

За проезд омичи платят мафии.
Глава Омской области считает, что стоимость проезда в общественном транспорте можно снизить почти в два раза

Губернатор Виктор Назаров по-хорошему шокировал омичей. Впрочем, каковы могут быть последствия этого шока, пока неизвестно. В интервью газете «Коммерческие вести» глава региона сказал, что у городских властей есть возможность снизить стоимость проезда в общественном транспорте – почти в два раза: «Можно, например, установить всем перевозчикам единый тариф – 10 рублей, а остальные деньги распределять между ними в виде субсидий. Отработали предприниматель или автопредприятие месяц, принесли копии реализованных билетов, и получили доплату из расчета 8 рублей на каждый».

Сейчас цена поездки в омских автобусах, троллейбусах и трамваях – 18 руб. , в маршрутках – 20. Никогда еще в Омске она не снижалась, в других регионах - тоже, по крайней мере, в интернете найти такие примеры не удалось. Так что заявление Виктора Назарова не то что сенсационное, оно революционное – тянет на пожизненный срок, губернаторский, а может и президентский. Остается только понять, откуда город возьмет столько денег, и почему они вдруг появятся именно сейчас, когда надвигается, по прогнозам экспертов, экономический кризис, а то и коллапс?

Пресс-секретарь губернатора Юлия Соколенко сказала «Новой», что суть идеи, предлагаемой им, в том и заключается, что много денег на ее реализацию не понадобится: «Речь не о том, чтобы увеличить финансирование городского транспорта, а о том, чтоб дать ему возможность зарабатывать больше. Для этого с маршрутной сети должны уйти нелегальные перевозчики. При снижении стоимости поездки эта проблема решится само собой - за 10 рублей возить людей нелегально никто не будет: на дотации и субсидии имеют право только те, кто прошел конкурсный отбор».

«Если навести на дорогах порядок, снизить цену до 10 рублей вполне реально» - считает председатель комитета по правам человека Валентин Кузнецов. Три месяца назад он передал губернатору аналитическую записку, которая, вероятно, и послужила импульсом к «мозговому штурму», предпринятому облправительством (так выразился сам Назаров), в ходе которого родилось предложение о снижении цен на проезд.

По расчетам правозащитников, на городских маршрутах толкутся около 7 тысяч Газелей, из них только 2860 ходят по ним на законных основаниях, остальные 4 тысячи – нелегалы, которые ничего не платят в бюджет. Те же, кто имеет лицензии, платят, как правило, намного меньше, чем положено – по «упрощенке», потому что никакого учета пассажиров в маршрутках нет – все они работают без билетов, кассовых аппаратов. В сфере частных перевозок, по словам губернатора, ежегодно проходят мимо бюджета около 2 млрд. рублей (цифра сходится с данными КПЧ).

Нездоровая конкуренция с частниками приводит к тому, что в муниципальном транспорте ежегодно падает пассажиропоток. Возмещаются потери ростом тарифов – получается, что нелегальных перевозчиков содержат все пассажиры, то есть граждане, пользующиеся автобусами, трамваями и т .д., не имеющие ввиду скромного достатка собственного автотранспорта.

«Например, на маршруте числится 15 Газелей, а полсотни ходит по нему без лицензии - поясняет Кузнецов – Разъезжаются они с конечной по часу, в центре – тоже пробки, в итоге полдня у водителя проходят порожняком. При таком столпотворении транспорта возрастает риск ДТП. И кому все это надо?».

Тех, кого устраивает такой расклад, Валентин Николаевич называет «мафиозными кланами» - они выдают нелегалам право выхода на маршрут, хотя по закону (257-ФЗ) все дороги и улицы в границах г. Омска являются муниципальной собственностью. С каждой Газели «владелец маршрута» имеет в месяц до 7 тыс. рублей. Не остается в накладе, считает правозащитник, и департамент транспорта, и правоохранительные органы, под бдительным оком которых такая коррупционная схема действует уже много лет – примерно с начала вставания России с колен. Сломать ее, полагает Кузнецов, очень трудно.

«Посыл губернатора адресован мэрии – говорит Юлия Соколенко - расчеты областных экономистов – прикидочные, все точно посчитать должен муниципалитет. Возможно, цена у него получится не 10, а 12 рублей, но в любом случае резервы для ее снижения есть».

Все омские СМИ, включая областное ТВ, уже процитировали Виктора Назарова, и фантастические «10 рублей» становятся для омичей ожидаемыми. Так что, похоже, муниципалитету деваться некуда.

Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/66884.html
Категория: Власть | Добавил: bordo60 (16.01.2015) | Автор: Георгий Бородянский
Просмотров: 720 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 7
avatar
3
Тут над просто определиться - или на коммунистических принципах организовать перевозки или на рыночных. Это абсурд, когда перевозчики оказывают услуги, не нужные обществу. Если бы там была конкуренция, снижались бы цены и улучшалось качество, а получается наоборот - цены растут и движение транспорта замедляется, не говоря об авариях и т.д. Транспорт предназначен для пассажира, а не наоборот. На этом рынке образовалась среда не конкурентная, а криминальная: фирмы эти не борются за пассажира (иначе бы горожане знали их по названиям, и сами маршрутки выглядели бы по-другому - с отличительными признаками этих фирм). Они просто тупо в сговоре меж собой, чиновниками, РЭК повышают цены, и все это крышуется правоохранителями, И всех, кроме пассажиров устраивает такой порядок вещей,представляющий собой одну большую государственную ОПГ - ту же Единую Россию
avatar
0
5
1. Нет, определяться нужно не по этой развилке, поскольку она лежит в идеологической сфере, имеющей отдаленное отношение к реальности.

2. Какие именно "перевозчики оказывают услуги, не нужные обществу"? Ты о чем, вообще?

3. Цены растут, в первую очередь, благодаря "мудрой политике власти", поддерживающей существующую систему, в которой они простыми методами могут управлять "отрицательным ресурсом" с конкретной выгодой для себя. Но вы с ВН не видите главного: все ваши "коммунистические" предложения лишь усилят монополизм и снизят качество транспортной услуги, а цены повысятся даже сильнее: если не впрямую, то в виде косвенных изъятий.
avatar
6
Виктор, ладно, пусть они все останутся (хотя они мешают друг другу и друг друга задерживают, что сильно снижает качество их услуг, а если захотят выйти на маршруты 100 тысяч омичей - какие-то должны же быть ограничения), но если б они работали легально и платили в бюджет, то их существование было бы социально как-то оправдано - на эти деньги можно было бы сдерживать цены на общественном транспорте. Но они платят каким-то дядям, которые, вероятно, что - то отстегивают чиновникам и правоохранителям (иначе почему они их не трогают), а те, возможно, еще кому-то наверх, и все это оплачивают малоимущие пассажиры - разве это похоже на ранок, и почему это так устроено, в чем смысл кроме коррупции - я никак не пойму
avatar
0
7
Георгий, извини, но такая дискуссия не имеет смысла, потому что судя по твоим репликам, ты таки не прочитал внимательно мой детальный разбор убогих "антимаршруточных мантр", которые повторяются уже второй десяток лет и просто продолжаешь их некритично транслировать. Потрать хотя бы десять минут, вчитайся и задай уточняющие вопросы уже не "вообще", а именно по моим аргументам - тогда можно выйти на содержательное обсуждение.
avatar
0
1
Никак не могу привыкнуть к твоему... коммунистическому мышлению, весьма странно сочетающемуся с профессиональной журналистикой sad

По сути: ругать маршрутки столь же легко, сколько глупо и бессмысленно. Если хочешь хотя бы чуть более глубоко разобраться в теме, не поддаваясь обаянию демагогических мантр, рекомендую очень внимательно почитать мой материал.
avatar
2
Виктор, коммунистический строй все-таки прогрессивнее. чем феодальный, явные признаки которого мы наблюдаем на этом рынке. В принципе можно назвать его просто бандитским.

Если провести референдум, то большинство населения без сомнения проголосует за снижение цен при сокращении числа перевозчиков
avatar
0
4
Да, да. СССР и КНДР - это, без сомнения, прогрессивные режимы. При чем тут референдум только, я не понял. Какое это, вообще, имеет отношение к теме? По сути, наиболее честный "референдум" происходит в реальности, когда в относительно открытой ситуации рынок пассажирских услуг регулируется относительно свободным образом. Он крайне далек от идеального и оптимального, но все предложения "специалистов" и чиновников, как я показал, способны лишь ухудшить ситуацию, резко снизив качество транспортной услуги, в целом.
avatar