Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Пятница, 26.04.2024, 09:27
Начало » Статьи » Темы » Власть

За проезд омичи платят мафии.
Глава Омской области считает, что стоимость проезда в общественном транспорте можно снизить почти в два раза

Губернатор Виктор Назаров по-хорошему шокировал омичей. Впрочем, каковы могут быть последствия этого шока, пока неизвестно. В интервью газете «Коммерческие вести» глава региона сказал, что у городских властей есть возможность снизить стоимость проезда в общественном транспорте – почти в два раза: «Можно, например, установить всем перевозчикам единый тариф – 10 рублей, а остальные деньги распределять между ними в виде субсидий. Отработали предприниматель или автопредприятие месяц, принесли копии реализованных билетов, и получили доплату из расчета 8 рублей на каждый».

Сейчас цена поездки в омских автобусах, троллейбусах и трамваях – 18 руб. , в маршрутках – 20. Никогда еще в Омске она не снижалась, в других регионах - тоже, по крайней мере, в интернете найти такие примеры не удалось. Так что заявление Виктора Назарова не то что сенсационное, оно революционное – тянет на пожизненный срок, губернаторский, а может и президентский. Остается только понять, откуда город возьмет столько денег, и почему они вдруг появятся именно сейчас, когда надвигается, по прогнозам экспертов, экономический кризис, а то и коллапс?

Пресс-секретарь губернатора Юлия Соколенко сказала «Новой», что суть идеи, предлагаемой им, в том и заключается, что много денег на ее реализацию не понадобится: «Речь не о том, чтобы увеличить финансирование городского транспорта, а о том, чтоб дать ему возможность зарабатывать больше. Для этого с маршрутной сети должны уйти нелегальные перевозчики. При снижении стоимости поездки эта проблема решится само собой - за 10 рублей возить людей нелегально никто не будет: на дотации и субсидии имеют право только те, кто прошел конкурсный отбор».

«Если навести на дорогах порядок, снизить цену до 10 рублей вполне реально» - считает председатель комитета по правам человека Валентин Кузнецов. Три месяца назад он передал губернатору аналитическую записку, которая, вероятно, и послужила импульсом к «мозговому штурму», предпринятому облправительством (так выразился сам Назаров), в ходе которого родилось предложение о снижении цен на проезд.

По расчетам правозащитников, на городских маршрутах толкутся около 7 тысяч Газелей, из них только 2860 ходят по ним на законных основаниях, остальные 4 тысячи – нелегалы, которые ничего не платят в бюджет. Те же, кто имеет лицензии, платят, как правило, намного меньше, чем положено – по «упрощенке», потому что никакого учета пассажиров в маршрутках нет – все они работают без билетов, кассовых аппаратов. В сфере частных перевозок, по словам губернатора, ежегодно проходят мимо бюджета около 2 млрд. рублей (цифра сходится с данными КПЧ).

Нездоровая конкуренция с частниками приводит к тому, что в муниципальном транспорте ежегодно падает пассажиропоток. Возмещаются потери ростом тарифов – получается, что нелегальных перевозчиков содержат все пассажиры, то есть граждане, пользующиеся автобусами, трамваями и т .д., не имеющие ввиду скромного достатка собственного автотранспорта.

«Например, на маршруте числится 15 Газелей, а полсотни ходит по нему без лицензии - поясняет Кузнецов – Разъезжаются они с конечной по часу, в центре – тоже пробки, в итоге полдня у водителя проходят порожняком. При таком столпотворении транспорта возрастает риск ДТП. И кому все это надо?».

Тех, кого устраивает такой расклад, Валентин Николаевич называет «мафиозными кланами» - они выдают нелегалам право выхода на маршрут, хотя по закону (257-ФЗ) все дороги и улицы в границах г. Омска являются муниципальной собственностью. С каждой Газели «владелец маршрута» имеет в месяц до 7 тыс. рублей. Не остается в накладе, считает правозащитник, и департамент транспорта, и правоохранительные органы, под бдительным оком которых такая коррупционная схема действует уже много лет – примерно с начала вставания России с колен. Сломать ее, полагает Кузнецов, очень трудно.

«Посыл губернатора адресован мэрии – говорит Юлия Соколенко - расчеты областных экономистов – прикидочные, все точно посчитать должен муниципалитет. Возможно, цена у него получится не 10, а 12 рублей, но в любом случае резервы для ее снижения есть».

Все омские СМИ, включая областное ТВ, уже процитировали Виктора Назарова, и фантастические «10 рублей» становятся для омичей ожидаемыми. Так что, похоже, муниципалитету деваться некуда.

Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/66884.html
Категория: Власть | Добавил: bordo60 (16.01.2015) | Автор: Георгий Бородянский
Просмотров: 1283 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 7
avatar
3 bordo60 • 03:58, 17.01.2015
Тут над просто определиться - или на коммунистических принципах организовать перевозки или на рыночных. Это абсурд, когда перевозчики оказывают услуги, не нужные обществу. Если бы там была конкуренция, снижались бы цены и улучшалось качество, а получается наоборот - цены растут и движение транспорта замедляется, не говоря об авариях и т.д. Транспорт предназначен для пассажира, а не наоборот. На этом рынке образовалась среда не конкурентная, а криминальная: фирмы эти не борются за пассажира (иначе бы горожане знали их по названиям, и сами маршрутки выглядели бы по-другому - с отличительными признаками этих фирм). Они просто тупо в сговоре меж собой, чиновниками, РЭК повышают цены, и все это крышуется правоохранителями, И всех, кроме пассажиров устраивает такой порядок вещей,представляющий собой одну большую государственную ОПГ - ту же Единую Россию
avatar
0
5 Victor_Korb • 11:54, 17.01.2015
1. Нет, определяться нужно не по этой развилке, поскольку она лежит в идеологической сфере, имеющей отдаленное отношение к реальности.

2. Какие именно "перевозчики оказывают услуги, не нужные обществу"? Ты о чем, вообще?

3. Цены растут, в первую очередь, благодаря "мудрой политике власти", поддерживающей существующую систему, в которой они простыми методами могут управлять "отрицательным ресурсом" с конкретной выгодой для себя. Но вы с ВН не видите главного: все ваши "коммунистические" предложения лишь усилят монополизм и снизят качество транспортной услуги, а цены повысятся даже сильнее: если не впрямую, то в виде косвенных изъятий.
avatar
6 bordo60 • 12:24, 17.01.2015
Виктор, ладно, пусть они все останутся (хотя они мешают друг другу и друг друга задерживают, что сильно снижает качество их услуг, а если захотят выйти на маршруты 100 тысяч омичей - какие-то должны же быть ограничения), но если б они работали легально и платили в бюджет, то их существование было бы социально как-то оправдано - на эти деньги можно было бы сдерживать цены на общественном транспорте. Но они платят каким-то дядям, которые, вероятно, что - то отстегивают чиновникам и правоохранителям (иначе почему они их не трогают), а те, возможно, еще кому-то наверх, и все это оплачивают малоимущие пассажиры - разве это похоже на ранок, и почему это так устроено, в чем смысл кроме коррупции - я никак не пойму
avatar
0
7 Victor_Korb • 13:23, 17.01.2015
Георгий, извини, но такая дискуссия не имеет смысла, потому что судя по твоим репликам, ты таки не прочитал внимательно мой детальный разбор убогих "антимаршруточных мантр", которые повторяются уже второй десяток лет и просто продолжаешь их некритично транслировать. Потрать хотя бы десять минут, вчитайся и задай уточняющие вопросы уже не "вообще", а именно по моим аргументам - тогда можно выйти на содержательное обсуждение.
avatar
0
1 Victor_Korb • 18:33, 16.01.2015
Никак не могу привыкнуть к твоему... коммунистическому мышлению, весьма странно сочетающемуся с профессиональной журналистикой sad

По сути: ругать маршрутки столь же легко, сколько глупо и бессмысленно. Если хочешь хотя бы чуть более глубоко разобраться в теме, не поддаваясь обаянию демагогических мантр, рекомендую очень внимательно почитать мой материал.
avatar
2 bordo60 • 21:40, 16.01.2015
Виктор, коммунистический строй все-таки прогрессивнее. чем феодальный, явные признаки которого мы наблюдаем на этом рынке. В принципе можно назвать его просто бандитским.

Если провести референдум, то большинство населения без сомнения проголосует за снижение цен при сокращении числа перевозчиков
avatar
0
4 Victor_Korb • 11:49, 17.01.2015
Да, да. СССР и КНДР - это, без сомнения, прогрессивные режимы. При чем тут референдум только, я не понял. Какое это, вообще, имеет отношение к теме? По сути, наиболее честный "референдум" происходит в реальности, когда в относительно открытой ситуации рынок пассажирских услуг регулируется относительно свободным образом. Он крайне далек от идеального и оптимального, но все предложения "специалистов" и чиновников, как я показал, способны лишь ухудшить ситуацию, резко снизив качество транспортной услуги, в целом.
avatar