Причины страшной омской аварии видятся по-разному снаружи и изнутри
Самым черным днем в новейшей истории Омской области станет 24 июня с.г: в один день случились две трагедии на дорогах, унесшие жизни 23-х человек. Из 12 оставшихся в живых трое в тяжелом состоянии.
Первая страшная авария произошла на трассе Омск-Тюмень, которую в народе прозвали «дорогой смерти». На 436 километре в 3 часа ночи автомобиль «Лада Гранта» на большой скорости врезался в Toyota Mark II, шедшую по встречной полосе. Погибли 7 человек, в том числе молодая женщина, ждавшая ребенка. Скончались все на месте ЧП – единственный выживший мужчина 37 лет доставлен в больницу с многочисленными травмами.
В тот же день на Сыропятском тракте в 20 километрах от Омска около 17. 40 столкнулись лоб в лоб служебный автобус ЛИАЗ с груженым кирпичами КАМАЗом. В салоне автобуса ехали 22 работника птицефабрики «Сибирская», возвращавшихся после смены домой: он развозил их по пригородным деревням. В кабине грузовика кроме водителя находились 3 человека.
По рассказам очевидцев, автобус съехал с трассы на обочину, после чего его вынесло на «встречку». Водитель КАМАЗА, по данным следствия, пытался уйти от столкновения, но не смог. Погибли 16 человек, в том числе оба водителя, 11 доставлены в городские больницы, состояние семи оценивается как тяжелое, четверых – средней тяжести.
За рулем автобуса был мужчина 57 лет (стаж вождения 15). По одной из версий в пути он мог плохо себя почувствовать (в Омске в тот день стояла сухая безветренная жара) и потерять управление. Другая версия – неисправность транспортного средства: автотехническая экспертиза обнаружила повреждение у ЛИАЗа переднего колеса: эксперты выясняет, когда появился этот дефект – до столкновения или в результате него. А тем временем на заседании межведомственного штаба по анализу двух аварий вице-губернатор Игорь Бондарев (в недавнем прошлом – начальник областного управления ФСБ) поспешил заявить, опережая выводы экспертиз, что автобус был полностью исправен.
Состояние дорожного покрытия, по оценкам полиции, на участке трассы, где произошло ЧП – вполне удовлетворительное. Иное мнение у чудом выжившего в этом ДТП Александра Никода, оператора птицефабрики «Сибирская», находящегося в городской больнице скорой помощи №1: 25 июня он поведал в эфире Рен-ТВ свое видение причин случившегося: «Ну, богословская дорога такая, что хочется всех начальников посадить на телегу и прокатить по ней. Поэтому водители всегда спешат, чтобы привезти людей домой вовремя. Погибший шофёр нас постоянно возил. Может быть, в тот момент он решил яму объехать, может, автобус сломался. С нашими дорогами автобусы часто ломаются».
Областными управлениями МВД и СК РФ возбуждены два уголовных дела по статьям «Нарушение правил дорожного движения по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». ЛИАЗ, как выяснилось, арендовала птицефабрика у пассажирского автопредприятия № 4. После аварии полиция, прокуратура, дорожный надзор провели там внеплановую проверку и выявили серьезный нарушения. Как сказали нашему корреспонденту в пресс-службе УМВД, из-за обнаруженных неисправностей 9 автобусам запрещен выход в рейс, ряд должностных лиц привлечены к административной ответственности. Пройдут такие проверки и на остальных омских ПАТАП.
Распоряжением губернатора Виктора Назарова 25 июня объявлен в регионе Днем траура.
Георгий Бородянский
Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/68970.html |