Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Среда, 20.03.2019, 02:46
Начало » Статьи » Темы » Власть

Обоснования иска Кузнецова к Администрации Омска
Мной, Кузнецовым В.Н., подано исковое заявление к Администрации г. Омска следующего содержания:
1. Признать незаконными и нарушающими права потребителя односторонние действия с 11.02.2019г ответчика, Администрации г. Омска, по изменению условий публичного договора приобретения электронной транспортной карты №000224535 от 04.01.2019г, на проезд в общественном транспорте по 18 рублей за пассажироездку, с истцом, Кузнецовым Валентином Николаевичем.
2. Взыскать с Администрации г. Омска в пользу Кузнецова Валентина Николаевича 12 (двенадцать) рублей упущенной выгоды.
3. Взыскать с Администрации г.. Омска в пользу Кузнецова Валентина Николаевича моральный вред в размере 10 (десяти) тысяч рублей, за нарушение его прав, как потребителя.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 9 Устава города Омска к вопросам местного значения муниципального образования относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города.
Для этой цели Администрация Омска правомочна создавать муниципальные предприятия и учреждения, обеспечивать финансирование муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, (пп. 2 п.1 ст. 22 Устава), в том числе департамент транспорта, МУП г. Омска «Пассажирсервис».

В Решении Омского городского Совета от 17.02.2016 N 427 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска" в статье 2 сказано, что организатором регулярных перевозок является структурное подразделение Администрации города Омска, осуществляющее функции по организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска, а регулярные перевозки пассажиров - перевозки пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, (л.д. 41).
Структурным подразделением в данном случае является департамент транспорта Администрации г. Омска.
При этом в п.15 и 16 ст. 5 определено, что к полномочиям Администрации города Омска в сфере организации транспортного обслуживания населения относится:
15) обеспечение контроля за соблюдением перевозчиками настоящего Решения и принятых договорных обязательств, при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования;
16) определение размера льгот по оплате проезда, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Решением Омского городского Совета;
26) координация деятельности перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Поэтому обращаю внимание суда на Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007 по делу N А46-5777/2007 в котором изложено, что:
«В силу указанных Правил, маршрутная сеть города Омска является объектом муниципальной собственности, маршрут пассажирского транспорта - это утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц».

Причиной подачи данного иска является то, что в декабре 2018 года в СМИ, в частности «Омск-информ», в публикации от 18.12.2018г «Проезд в омских автобусах: что изменится с 1 января?», разместили информацию о том, что мэрия подробно рассказала о порядке использования транспортных карт с нового года, по которым пенсионеры за проезд будут платить по 18 рублей.
Согласно данной информации мной 04.01.2019г были приобретены за 560 рублей две электронные транспортные карты для пенсионеров, для меня и моей супруги, и мы стали пользователями данной услуги.

Так как я проживаю в поселке «40 лет Октября», то при поездке на автобусах частных перевозчиков маршрутов №№ 8, 97 и 393, а также других маршрутов, при пользовании электронной транспортной карты № 000224535, с неё списывалось по 18 рублей за поездку.

Также на новостном сайте департамента транспорта Администрации Омска 10.01.2019г была размещена информация: «Старт работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте», в которой сообщалось о том, что в систему электронных расчетов включены порядка 600 машин частных перевозчиков – это 1/3 от всех частных автобусов – отметил директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков.

Указанные информации соответствуют публичной оферте, ст.ст. 435, 437 ГК РФ, ст.ст. 9 и 10 закона «О защите прав потребителей».
Поэтому числа 15.01.2019г, мной, на свою, э-карту № 000224535 было положено еще 500 рублей, что является акцептом, согласно ст. 439 ГК РФ.

08.02.2019г на сайте ГТРК «Иртыш» была опубликована статья Руслана Хасанова, «С 11 февраля частные перевозчики Омска переходят на новую систему оплаты за проезд» ,в которой изложено:
«Обладателям льгот, то есть школьникам, студентам и пенсионерам придется платить больше – вместо 15 и 18 рублей – 22», (см. прилож. №1).

В новостном сайте департамента транспорта Администрации Омска от 07.02.2019г в публикации « На единый регулируемый тариф планируется перевести всех городских перевозчиков», размещенном на новостном сайте департамента транспорта, то же директор Александр Вялков уже заявил:
« В течение месяца на маршрутах с нерегулируемым тарифом, несмотря на ранее достигнутые договоренности с предпринимателями-лицензиатами маршрутов, процветает, так скажем, саботаж водителей».
«В итоге по результатам первого месяца работы с системой приема безналичных платежей частные перевозчики с нерегулируемым тарифом сообщили об убытках и предложили скорректировать стоимость проезда».
«С 11 февраля 2019 года стоимость проезда у частных перевозчиков с нерегулируемым тарифом по льготным проездным для … пенсионеров составит 22 рубля».
Что является односторонними действиями по изменению договорных отношений и нарушением ст. 436 ГК РФ.

В тоже время, часть частных перевозчиков продолжают возить пенсионеров по 18 рублей за ездку, меня в том числе, например маршрут №20Н.

В результате незаконных действий департамента транспорта Администрации г. Омска односторонне изменившего условия публичного договора по использованию электронной транспортной карты, (ст. 16 закона «О защите прав потребителей»), мне нанесен материальный и моральный вред как потребителю, именно Администрацией города Омска.

Это также подтверждается действиями омской прокуратуры, о чем сообщил интернет-портал «ВОмске» в публикации от 20.02.22019г «Омская прокуратура выявила многочисленные нарушения прав пассажиров муниципального транспорта», (см. прилож. №2).

Частью 1 ст. 20 закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что:
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, … при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
27.02.2019г, при подготовке дела к рассмотрению, представители ответчика заявили, что какая-либо компенсация частным перевозчикам при оплате пассажирами проезда по электронной транспортной карте – не предусмотрена.

В соответствии с Положением о проездном билете длительного пользования на проезд в муниципальном пассажирском транспорте» принятым Решением Омского городского Совета от 06.03.2002г №470 , электронная транспортная карта является проездным билетом длительного пользования.
При этом, согласно абз 2 п.1.2 Положения проездной билет может приниматься в качестве средства оплаты проезда иными перевозчиками, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам и в черте города Омска по маршрутам базовой маршрутной сети в соответствии с договором, заключенным с организатором пассажирских перевозок.
2.1. Реализация электронных проездных билетов производится муниципальным предприятием города Омска, осуществляющим деятельность в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте в городе Омске.

На основании Решения №470 Омского городского Совета Департаментом транспорта Администрации г. Омска издан приказ от 24.04.2015г №34 «Об утверждении положения об использовании и полнении электронного проездного билета длительного пользования на проезд в муниципальном пассажирском транспорте», (в редакции от 02.12.2018 №15), согласно которого предусмотрено:
1.3. ЭПБ могут приниматься в качестве средства оплаты проезда иными перевозчиками, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
- Оператор - организация, обеспечивающая внедрение, эксплуатацию и сопровождение Системы; (В данном случае, этим оператором является МУП г. Омска «Пассажирсервис»).
- Эмитент - Оператор Системы или иная организация, осуществляющая выпуск носителей ЭПБ под контролем Оператора;
- Перевозчик - юридическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска;
- Пользователь - пассажир, осуществляющий оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте при помощи транспортного терминала с выдачей отрывного билета;
- центр обслуживания Пользователей - подразделение Оператора, обеспечивающее эксплуатацию и сопровождение Системы, организацию записи ЭПБ на носители ЭПБ и подключения транспортных карт к Системе, а также ведение претензионной работы с Пользователями;
5.1. Оператор обязан:
- организовать сеть пунктов реализации ЭПБ;
- организовать обслуживание в Системе каждого Пользователя;
9.2. Перевозчик и Оператор несут ответственность перед Пользователем за правомерность применения тарифов на ЭПБ.

Администрацией г. Омска издано Постановление от 24.04.2015г № 596-п, (л.д. 35 -36), в пункте 2 которого сказано:
2. Определить размер льготы по оплате проезда в муниципальном пассажирском транспорте … и гражданам, которым назначена пенсия по старости или по выслуге лет, - 7 рублей за разовую поездку при использовании льготного ЭПБ в пределах количества приобретенных поездок.

В материалы дела ответчиками были представлены Договоры заключенные МУП г. Омска «Пассажирсервис» - Агент, которое является Оператором, согласно приказ от 24.04.2015г №34, с Принципалами – Перевозчиками.
В связи с тем, что оператор и перевозчики заключили договоры на основании приказа департамента транспорта Администрации г. Омска от 24.04.2015г №34 «Об утверждении положения об использовании и полнении электронного проездного билета длительного пользования на проезд в муниципальном пассажирском транспорте», следовательно, ответчиком может выступать, по данному делу, только Администрация г. Омска, как организация, структурное подразделение которой и предоставляет услугу по общественным перевозкам пассажиров, с использованием электронных транспортных карт, на основании публичной оферты сделанной именно ими.
Тем более, что в пункте 19 Решения от 28.09.2011г № 442 Омского городского Совета «О департаменте транспорта Администрации города Омска» сказано:
Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) Представлять интересы администрации города Омска, Мэра города Омска в пределах
своей компетенции, определенной настоящим положением, в органах государственной власти Российской Федерации, омской области, органах местного самоуправления города Омска, организациях всех форм собственности.

В соответствии статей 435 – 438 ГК РФ, ст.ст. 8 -10, 12 – 17 закона «О защите прав потребителей» прошу удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Приложение:
1. Копия статьи Руслана Хасанова от 08.02.2019г.
2. Копия публикации «ВОмске» от 20.02.2019г.

13.03.2019г истец В.Н. Кузнецов
Категория: Власть | Добавил: kuznec (10.03.2019) | Автор: Валентин Кузнецов
Просмотров: 113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 1
avatar
1 iuryarkharov • 04:27, 18.03.2019
все "испражняемся" в "ерундиции", кузяка ... ?
avatar