Путевки 3,5 тысячам «мертвых душ» - Права - Темы - Публикации - Омск Политический

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Воскресенье, 29.11.2020, 04:07
Начало » Статьи » Темы » Права

Путевки 3,5 тысячам «мертвых душ»
ИСК в интересах ВСЕХ ИНВАЛИДОВ

О том, как обманывает немощных и больным областное социальное ведомство, присвоившее причитающиеся им 28 миллионов рублей (что напрямую следует из решения Первомайского райсуда).

Каждый обманутый может воспользоваться этим исковым заявлением для восстановления своих прав

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ИСТЕЦ: ЩЕКОТОВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ

ПРОЖИВАЮЩИЙ УЛ.БЕРЕГОВАЯ, ДОМ № 4 (УЛ.ЛУГОВАЯ, № 5)
СЕЛО КУРГАНКА МУРОМЦЕВСКОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (646454) тел.89131480521


А ТАКЖЕ В ИНТЕРЕСАХ ХАМИДУЛИНА РИФА САМИЕВИЧА, ПРОЖИВАЮЩЕГО

на УЛ.КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ № 4 СЕЛО МОХОВОЙ ПРИВАЛ
МУРОМЦЕВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

И НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИЦ- ИНВАЛИДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

ОТВЕТЧИКИ:
1. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, УЛ.ЯКОВЛЕВА ДОМ № 6 г.Омска


2.ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, УЛ.ЛЕНИНА, ДОМ № 1 г.ОМСКА



ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Я, Щекотов Д.Д. (далее Истец) 10 октября 2003 года (МСЭ № 10 ) офтальмологического бюро признан инвалидом 1 группы по зрению. В справке МСЭ указано: «...нуждается в постоянной посторонней помощи...».
Справкой ГУ-У (О) ПФР в Муромцевском районе Омской области от 11.10.2011 года №12065024510157 истцу представлено право на пользование с 01 января 2012 года по 31.12.2012 года набором социальных услуг, том числе:

1.2. 1.1.«...на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на
санаторно-курортное лечение....» 1.2. ... бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно....». Такие справки истцу выдавались с 2005 по 2012 год

В соответствии с программой ИПР от 25.02.2010 года, разработанной Бюро МСЭ № 10, истцу установлены мероприятия медицинской реабилитации, в том числе: санаторно-курортное лечение офтальмологического профиля 1 раз в год, сентябрь- октябрь (Пикет, город Кисловодск). 11.10. 2011 года (с датой от 06.10.2011 года) истцом подано заявление на имя руководителя БУ КЦСОН по Муромцевскому району о предоставлении двух санаторно-курортных путевок в санаторий «Пикет» города Кисловодск в период сентября-октября 2012 года, а также специальных талонов на проезд от с. Курганка Муромцевского района Омской области до города Кисловодска и обратно с пересадкой в городе Москве.

К заявлению были приложены: 1. Справка из ГУ-У ПФР в Муромцевском районе Омсой области от 11.10.2011 года № 12065024510157 (дающая право о предоставлении набора социальных услуг).
2. Медицинская справка 070/У-4 от 08 октября 2011 года, выданная Муромцевской ЦРБ.
На это заявление руководителем БУ КЦСОН Лутковой Т.А. дан ответ от 14 октября 2011 года за № 1003, из которого следует: «... в соответствии с пунктом 48 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2010 года № 277-п, путевки на санаторно-курортное лечение выдаются гражданам в соответствии с очередностью их постановки на учет». Однако, в настоящем ответе руководитель группы БУ КЦСОН не сообщает истцу, какой является его очередь на получение путевки в 2012 году..... В соответствии с п.п 4 п.46.1 Правил учета «В случае принятии решения об отказе в постановке на учет... территориальный орган Министерства направляет гражданину по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в срок не позднее 3 рабочих дней».

Поскольку отказа в приеме на учет в соответствии с п.п 4 п.46.1 истец не получал, то считал, что постановка на учет на получение санаторно-курортной путевки произведена.


В связи с окончанием действия медицинской справки 070/у-4, дающей право на получение путевки и получением новой от 21.06.2012 года, из расчета ее действия до времени, определенного в ИПР срока лечения в санатории «Пикет» города Кисловодска (сентябрь-октябрь), мною было написано повторное заявление на имя руководителя БУ КЦСОН, к которому прилагалась справка 070/у-4 от 21.06.2012 года и копии заключений с Диагностического центра города Омска от 07.08.2012 года, свидетельствующих о наличии у истца заболеваний головного мозга и системой кровообращения головного мозга. Эти заболевания дают истцу право на более длительный срок лечения, по мнению истца не менее 26 дней, поскольку в соответствии с п. 3 ст 6.2 ФЗ РФ № 178 «О государственной социальной помощи», (далее ФЗ РФ № 178): «... длительность санаторно-курортного лечения в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней....а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней ( в ред.08.12.2010 года № 345-ФЗ).

Кроме того, в заявлении содержалась просьба о предоставлении специальных талонов на проезд междугородным транспортом от с. Курганки до города Кисловодска и обратно, с пересадкой в городе Москве, дающей право для остановки на 10 дней, с целью приобретения лечебных пиявок и медицинских аппаратов для лечения зрения и других органов с целью поддержания здоровья.

Эта просьба была вызвана тем, что партия пиявок в 100 штук, которые я намереваюсь приобрести, дает экономию денежных средств минимум в 2500 рублей, поскольку стоимость одной пиявки в городе Омске составляет от 65 до 75 рублей, а в Москве 40 рублей. Значительная разница и в цене приборов, предназначенных для лечения заболеваний зрения и других органов, между стоимостью в городе Москве и городе Омске, что является для меня существенным обстоятельством.


На заявлении от 27.08.2012 мне дан ответ за № ИСХ-12/УМТСР-377 за подписью руководителя Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Муромцевскому району, (далее Управление Минтруда) Лисина В.И, из которого следует:

«.....Уведомляю Вас о том, что вы поставлены на учет в Управление Министерства труда и социального развития по Муромцевскому району Омской области для обеспечения санаторно-курортной путевкой. Ваш регистрационый номер 7703 от 27.08.2012 года. Срок действия справки до 21.12.2012 года. В случае окончания срока действия справки по форме № 070/у-4, Вам необходимо ее переоформить в установленном порядке и представить в Управление, в противном случае Вы будете сняты с учета.....».


Ссылка в ответе Лисина В.И. «что в случае окончания действия справки № 070/у-4, Вам необходимо ее переоформить и представить в Управление, в противном случае Вы будете сняты с учета» не отвечает требованиям Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидам..., утвержденный Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2010 года № 277-п, и находится в полном противоречии с пунктом 47 Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан.


Письмом № ИСХ-12/УМТСР от 12.09.2012 года истцу вновь сообщается о том, что: «….что Вы поставлены на учет в Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Муромцевскому району... по обеспечению санаторно-курортным лечением. Ваш регистрационный номер 7703 от 27.08.2012 года. Срок действия справки для получения путевки по форме № 070/у-4 составляет шесть месяцев с даты ее выдачи медицинским учреждением. В случае окончания срока действия справки по форме 070/у-4 Вам необходимо ее переоформить в установленном порядке и представить в Управление, в противном случае Вы будете сняты с учета. Вы будете обеспечены путевкой в соответствии с очередностью постановки Вас на учет....путевки на санаторно-курортное лечение выдаются гражданам в соответствии с очередностью их постановки на учет....».


Из ответов 28.08.2012 и 12.09.2012 года в части предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в сентябре-октябре 2012 года однозначно следует: что санаторно-курортное лечение не только в сентябре-октябре, но и вообще в 2012 году с очередностью 7703 представлено не будет.


«...О необходимости предоставления Вам путевки с указанным сроком лечения (26 дней), сообщаем следующее: в соответствии с ФЗ 178 от 17.07.1999 года.....длительность санаторно-курортного лечения...в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней. Представленные Вами медицинские заключения магнитно-резонансной томографии и дуплексное сканирование из Клинического диагностического центра не являются основанием для увеличения срока санаторно-курортного лечения....».


Далее из ответа от 12.09.2012 года за № ИСХ-12/УМТС-399 следует, что санаторно-курортное лечение если будет представлено, то не более чем в течении 18 дней. А в лечении в санатории в течении 26 дней отказано, несмотря на то, что истцом представлены достоверные медицинские документы, свидетельствующие о наличии у истца заболеваний головного мозга в виде: очагового изменения головного мозга сосудистого характера (проявление дисциркуляторной энцефалопатии); сочетанной заместительной гидроцефалии на фоне атрофических изменений вещества мозга; катаральных явлений в верхнечелюстной, решетчатых пазухах справа и атеросклероза экстракраниальных сегментов магистральных артерий головы; непрямолинейного хода обеих позвоночных артерий в каналах поперечных отростков шейных позвонков.


Всех этих заболеваний у инвалида 1 группы по зрению в возрасте 70 лет оказалось недостаточно для отнесения их к заболеваниям головного мозга, срок продолжительности лечения которых, в соответствии с п.6.3 ФЗ РФ № 178 составляет от 24 до 42 дней.

«...О необходимости предоставления Вам специальных талонов на железнодорожный транспорт к месту лечения в санаторий «Пикет» города Кисловодска через город Москву в связи с необходимостью приобретения пиявок и медицинских аппаратов для лечения зрения и других органов тела с целью поддержания здоровья....специальные талоны для проезда к месту лечения и обратно предоставляются по путевке в санаторий «Пикет» города Кисловодска в направлении город Омск — город Кисловодск — город Омск, так как по данному маршруту следует поезд прямого сообщения...».

Далее из того же ответа следует, что истцу также отказано в предоставлении специальных проездных талонов через город Москву, где при пересадке у него возникает право на 10-дневную остановку в пути, которая позволит ему приобрести по значительно более низкой цене, чем в городе Омске, медицинских пиявок в количестве не менее 100 штук и медицинских аппаратов последнего поколения для лечения заболевания глаз, сосудов головного мозга и других органов тела по цене значительно более низкой, чем в городе Омске, и где их выбор значительно меньше, чем в Москве.


Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют не только о полной некомпетентности руководителей Управления Министерства труда и социального развития, но и их безнравственности, аморальности и невежественности.


Некомпетентность, безнравственность, аморальность, невежественность вышеуказанных должностных лиц заключается и в том, что они фактически издеваются не только над истцом, но и над всеми инвалидами 1 группы по зрению, которые сами не в состоянии прочитать, написать, передвигаться без постоянной посторонней помощи, и все вопросы, касающиеся их обеспечения всеми социальными услугами в соответствии со ст. ФЗ РФ 178, являются в силу ст.17 ФЗ РФ № 122 (социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов....).» обязанностью социальных служб, у которых состоят на учете инвалиды первой группы по зрению, либо с другими заболеваниями, не позволяющими самостоятельно передвигаться, читать и писать, выполнять самостоятельно иные функции, связанные с обслуживанием самих себя.


Данный факт свидетельствует дополнительно к вышеизложенным эпитетам относительно руководителей социальных служб и в их цинизме по отношению к инвалидам и престарелым гражданам.

2. Аналогичная ситуация с предоставлением санаторно-курортного лечения существует у Хамидулина Рифа Самиевича, инвалида 3 группы по зрению, у которого представлены все необходимые документы о необходимости санаторно-курортного лечения в 2012 году. Из ответа руководителя Министерства труда и социального развития Лисина В.И. за № б/н от б/д следует: что Вы поставлены на учет в УМТСР Омской области по Муромцевскому району для обеспечения санаторно-курортной путевкой. Ваш регистрационный номер в списке учета 8168 от 11.04.2012 года. В случае окончания срока действия справки по форме № 070/у-04, Вам необходимо ее переоформить в установленном порядке и представить в УМТСР Омской области по Муромцевскому району Омской области. В противном случае Вы будете сняты с учета. На устном приеме заведующей отделением реабилитации БУ КЦСОН по Муромцевскому району Хамидулину Р.С. было сказано прямо о том, что его очередь не позволит ему в 2012 году получить санаторно-курортное лечение, что свидетельствует об отказе Хамидулину Р.С . в праве на получение в 2012 году санаторно-курортного лечения. Истцу с момента признания инвалидом 1 группы по зрению с октября 2003 года и по настоящее время не предоставлен социальной службой Муромцевского района при поддержке руководства Министерства труда и социального развития, прокуратурой района и области, лично бывшим губернатором Омской области Полежаевым Л.К., :

-постоянный посторонний уход на дому; не исполняется, начиная с 2005 года индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР); не исполнено два решения суда, обязывающие социальную сдужбу Муромцевского района предоставить постоянный уход на дому.

3. Истцом в 2004 году было доказано руководству Министерства труда и социального развития о том, что инвалиды 1 группы Омской области находятся вне правового поля, и этот факт был признан Министром Шамовым в письме от 11.11.2004 года на имя первого заместителя губернатора Омской области Шрейдера о выделении денежных средств для оплаты труда социального работника по разработанной Министерством индивидуальной программе по уходу на дому за инвалидом первой группы Щекотовым Д.Д., которая осталась неисполненной. Начиная с 2006 года, истцу оказывались всевозможные препятствия в предоставлении санаторно-курортного лечения, в связи с чем он получал санаторно-курортное лечение от ГУ ОРО ФСС 4 раза через решения судов. А в 2011 году истец получил возможность санаторно-курортного лечения, обратившись с иском в Первомайский районный суд города Омска.


Решением названного суда от 04 октября 2011 года в иске было отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 16 ноября 2011 года решение суда от 04 октября 2011 года было отменено и вынесено новое решение, обязывающее Министерство труда и социального развития предоставить истцу в 2011 году 2 санаторно-курортные путевки в санаторий «Пикет»


В конце декабря 2011 года Кассационное определение от 16 ноября 2011 года было исполнено.

В 2012 году история с выделением санаторно-курортных путевок Министерством труда и социального развития повторяется идентично 2011 году, о чем изложено выше.

Так, Первомайский районный суд в судебном решении от 04 октября 2011 года
«выслушав стороны.... исследовав материалы....пришел к следующему:

Частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено:


- статья 5 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право, в том числе: участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории субъектов Российской Федерации (пункт 1); принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 2);

- статья 9 - реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.


Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе: ... санаторно-курортное лечение...;


- статья 10 - государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.


Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации;

- статья 11 - индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанная на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации...

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом...

Если предусмотренная индивидуальной программой реабилитации... услуга не может быть предоставлена инвалиду, либо если инвалид... оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости... оказанной услуги, но не более стоимости соответствующей... услуги, предоставляемой в порядке, установленной частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития....

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено: - статья 1 - государственная социальная помощь -предоставление..категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, ...социальных услуг...;

- набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом - статья 6.1. - в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан, в том числе: инвалиды (пункт 8); - часть 1 статья 6.2. - в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1. настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги, в том числе: предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (пункт 1.1.); бесплатный проезд... на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (пункт 2). При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие 1 группу инвалидности..., имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на... междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего лица;

- часть 3 статьи 6.2. - длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней; -статья 6.3. –

учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2. настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (часть 1); периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. (часть 2); гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату... (часть 3).



Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2424-р утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче последнему осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

По правилам пункта 1 статьи 5 данного Соглашения исполнение переданных федеральных полномочий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Омской области в форме субвенций, в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Размер субвенций определяется согласно Методике (пункт 2 статьи 5 Соглашения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1118 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, и Методика распределения таких субвенций.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1118 установлено, что распределение указанных субвенций утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 января 2011 года № 9н утверждено по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации распределение в 2011 году обозначенных субвенций, которых Омской области в 2011 году предусмотрено в объеме финансовых средств 66800,9 тысяч рублей. В целях реализации обозначенного Соглашения Правительство Омской области приняло Постановление от 30 декабря 2010 года № 277-п «О мерах по реализации соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации», которым утвержден Порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан.

В соответствии с приведенным Порядком прием документов на получение путевок на санаторно-курортное лечение осуществляет уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (часть 2 пункта 2 Порядка); путевки на санаторно-курортное лечение выдаются гражданам учреждениями по месту их жительства в соответствии с очередностью их постановки на учет, а также рекомендуемыми профилем и местом лечения, указанными в медицинской справке для получения путевки (пункт 48 Порядка).

Согласно пункту 3 постановления Правительства Омской области от 30 декабря 2010 года № 277-п, исполнение переданных федеральных полномочий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Омской области в форме субвенций. По условиям соглашения № 10 от 30 декабря 2010 года между Государственным учреждением - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Омской области данное соглашение стороны заключили в целях обеспечения взаимодействия по информационному обмену сведениями по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации... и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче последнему осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам..., а также по оказанию обозначенной государственной услуги, для чего Отделение Фонда передало Министерству соответствующие заявления таких граждан за период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2010 года, что составило 3558 штук (л.д. 35-36, 37-39)

Щекотов Дмитрий Дмитриевич, 26 марта 1942 года рождения, является инвалидом 1 группы по зрению бессрочно (л.д. 3).

27 апреля 2011 года ФГУ «Главное бюро медико-социалъной экспертизы по Омской области» (Бюро медико-социальной экспертизы № 10) выдало Щекотову Д.Д. бессрочно Индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПР) (карта № 466 к акту освидетельствования № 536 от 25 февраля 2011 года), согласно которой последнему в перечне мероприятий медицинской реабилитации предусмотрено санаторно-курортное лечение офтальмологического профиля с 25 февраля 2011 год бессрочно 1 раз в год, сентябрь-октябрь («Пикет», город Кисловодск; исполнитель — БУ КЦСОН Муромцевского района (л.д.4-6).

5 мая 2011 года МУЗ «Муромцевская Центральная районная больница» выдала Щекотову Д.Д. справку для получения путевки (срок действия 6 месяцев) на санаторно-курортное лечение имеющегося заболевания в городе Кисловодске -санаторий «Пикет» с сопровождающим; рекомендуемые сезоны лечения: зима-весна-лето-осень (л.д.87).

Также 05 мая 2011 года, предоставив обозначенную справку, Щекотов Д.Д. подал в БУ «КЦСОН Муромцевского района» заявление с требованием, в том числе, решить вопрос о выделении (предоставлении) санаторно-курортной путевки в соответствии с ИПР в санаторий «Пикет» (офтальмологического профиля) города Кисловодска в период сентябрь - середина октября 2011 года в количестве двух штук (на истца и сопровождающее лицо) (л.д. 88, 89).

В письме от 27 сентября 2011 года № ИСХ-И/МТСР-9776 в Департамент организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации министр труда и социального развития Омской области сообщил о порядке организации в Омской области государственной социальной помощи в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и проезда к местам лечения и обратно. Также указал, что при реализации таких полномочий Министерство столкнулось с рядом проблем при обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение граждан, в том числе, с нарушениями зрения. Данным категориям граждан необходимо санаторно-курортное лечение в специализированных санаторно-курортных учреждениях, которые на территории Омской области отсутствуют, и которые в открытых конкурсах на оказание таких услуг, объявленных Министерством, участие не принимают.

По информации Отделения Фонда обеспечение граждан такими путевками осуществлялось за счет путевок, приобретаемых центральным аппаратом Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время наиболее сложным является вопрос очередности граждан на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение, связанный с крайне недостаточным объемом финансирования на указанные цели и значительно обостренный переданными Отделением Фонда Министерству не исполненными на 01 января 2011 года заявками граждан (3558 человек).

В настоящее время Министерство приобрело 3242 путевки. Учреждениями, подведомственными Министерству, выданы гражданам 1864 путевки на санаторно-курортное лечение, очередность составляет 7160 человек. Таким образом, на 01 января 2012 года долг по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение составляет более 5000 человек. При этом за обеспечением путевками на 01 сентября 2011 года в подведомственные Министерству учреждения обратилось с учетом долга Отделения Фонда 8278 человек, что на 20% больше, чем в отделение Фонда за 2010 год (л.д.106-107). Оценив в совокупности представленное и изложенное, в отсутствие заявленных споров о правильности распределения Министерством труда и социального развития Омской области предоставленных в форме субвенций средств из федерального бюджета и путевок на санаторно-курортное лечение, суд полагает возможным установить, что в рассматриваемом случае вина ответчиков отсутствует. Так, право истца как инвалида 1 группы по зрению на получение санаторно-курортного лечения при наличии соответствующих медицинских показаний гарантировано действующим законодательством, не оспорено и ответчиками. При этом, что также не оспорено сторонами, у истца отсутствует право на внеочередное или первоочередное получение путевки на санаторно-курортное лечение.

Заявление истца о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение было принято и зарегистрировано в установленном порядке. В данном требовании истцу никто не отказывал.

В силу приведенных положений действующего законодательства, при установленном порядке предоставления инвалидам мер социальной поддержки и мероприятий, в том числе санаторно-курортного лечения, а также обеспечения их финансированием, Порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, Правительством Омской области от 30 декабря 2010 года № 277-п, согласно которому путевки предоставляются в соответствии с очередностью постановки граждан на учет в зависимости от времени подачи заявления, не противоречит федеральному законодательству.

Иное мнение истца в данной части суд не может признать объективным. Внеочередное (первоочередное) предоставление истцу и сопровождающему его лицу путевок на санаторно-курортное лечение, а также проездных документов, повлечет нарушение таких же прав иных инвалидов, которые обратились с аналогичными заявлениями ранее истца.

С учетом существующего порядка финансирования и установленной очередности ответчики не имели и не имеют возможности предоставить истцу и сопровождающему его лицу путевки на санаторно-курортное лечение в заявленный период - именно сентябрь-октябрь 2011 года согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида и, соответственно, выдать проездные документы для следования к месту лечения и обратно. От исполнения своих обязательств перед истцом ответчики не отказываются, но в порядке очередности и поступлении соответствующего финансирования.

Правом на получение денежной компенсации вместо санаторно-курортного лечения истец до настоящего времени не воспользовался. Таким образом, при перечисленных обстоятельствах основания для удовлетворения иска у суда отсутствуют».


Из вышеизложенной мотивировочной части решения Первомайского районного суда от 04 октября 2011 года следует:


на 01 января 2011 года в списках Министерства труда и социального развития значилось 8278 человек инвалидов. В том числе ГУ ОРО ФСС передало Министерству труда и социального развития списки граждан, стоящих в очереди на учете с 01 января 2005 по 31 декабря 2010 года 3558 человек.


Следовательно, на 01 января 2011 года в списках в очереди на получение санаторных путевок в Министерстве труда и социального развития Омской области числилось 4720 человек, которые имели справки о предоставлении набора социальных услуг со сроком их действия с 01 января по 31 декабря 2011 года.

Как следует из мотивировочной части решения, для лиц, имеющих право на набор социальных услуг …. «периодом предоставления гражданам социальных услуг …..в соответствии с ч. 2 ст. 6.3. является календарный год...».


Следовательно, в список учета очередности предоставления санаторно-курортных путевок на 2011 год включены 3558 человек «мертвых душ», поскольку по истечении 31 декабря 2010 года все они утратили право на социальную услугу в виде санаторно-курортного лечения.

Далее из мотивировочной части судебного решения следует: « Министерством приобретено 3242 путевки (на 04 октября 2011 года), учреждениями, подведомственными Министерству, выданы гражданам 1864 путевки на санаторно-курортное лечение, очередность составляет 7160 человек. Таким образом, на 01 января 2012 года долг по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение составляет более 5000 человек.»

Сопоставляя вышеуказанные цифры приобретенных путевок в количестве 3242 шт. на 04 октября 2011 года, с оставшейся численностью очередности учета граждан в 7160 человек составляет 10402 человека, нуждающихся в санаторно-курортных путевках. Данный факт свидетельствует о циничной фальсификации и манипуляции цифрами приобретенных путевок на 04 октября 2011 года, и оставшихся на учете граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Поскольку разница между численностью, состоящих на учете в списках очередности на 01 января 2011 года 8278 человек, и на 04 октября 2011 года составляет 2124 человека (10402 — 8278). Вероятно, в Министерстве труда и социального развития у должностных лиц, занимающихся вопросами учета граждан, была двойка по арифметике, а потому их необходимо направить в церковно-приходскую школу для обучения арифметике.

Далее в мотивировочной части установлено, что на 01 января 2012 года долг по обеспечению санаторно-курортное лечение составляет более 5000 человек, из чего следует, что «мертвых душ» на 01 января 2012 года по сравнению с «мертвыми душами» на 01 января 2011 года увеличилось более чем на полторы тысячи «мертвых душ». От суммы 5000 — 3558 = более полутора тысяч человек.


Иными словами, в 2011 году более полутора тысяч инвалидов не получили путевки на санаторно-курортное лечение. В отношении полутора тысяч инвалидов Министерством труда и социального развития нарушено право на медицинскую реабилитацию.


Эти противоречия, изложенные в мотивировочной части судебного решения, не были устранены, ни в решении суда первой инстанции, ни в кассационном определении Областным судом, несмотря на явное их наличие.


Если провести элементарный расчет сэкономленных денежных средств должностными лицами Министерства, исходя из минимального количества дней в продолжительности дней санаторно-курортного лечения в 18 дней, и минимальной стоимости одного дня санаторно-курортной путевки в сумме 828 рублей, то получится сумма 22356,0 т. рублей (1500х18х828) . К указанной суме следует приплюсовать стоимость проезда (от общей суммы субвенций составляет в среднем 16%), что составляет 3577,0 т. рублей. Общая сумма украденных субвенций у инвалидов должностными лицами Министерства труда и социального развития составляет 25933,0 т. рублей, что равняется около 26 % от всей суммы субвенций на 2011 год.

Куда израсходованы как минимум 28,4млн бюджетных средств, должны были заинтересовать судью Первомайского района И.М. Солодкевича, и судей Областного суда членов коллегии по гражданским делам Омского областного суда Зашихину Н.Г., Патрахина И.В., Дъякова А.Н.

Данный факт свидетельствует о масштабах коррупции в Правительстве Омской области и о ом, что судебная система Омской области является «карманной». А в отношении прав инвалидов Омской области проводится политика дискриминации.

Однако, эти цифры являются лишь надводной частью айсберга кражи у инвалидов должностными лицами Министерства труда и социального развития и Правительством Омской области денежных средств, выделенных из Федерального бюджета на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения.

Истцу известно, что должностные лица управлений Министерств, расположенных в районах области, и Министерство труда и социального развития, уговаривали, вынуждали и принуждали, в том числе истца, в ходе судебного заседания, отказаться от санаторно-курортного лечения, написав заявление на получение мизерной денежной компенсации, в десятки раз меньше стоимости санаторно-курортной путевки и проезда к месту лечения и обратно.

Таким недобросовестным путем должностные лица Министерства труда и социального развития сэкономили на здоровье инвалидов Омской области еще несколько миллионов для нецелевого расходования бюджетных средств.

Изложенные обстоятельства не могли не понимать судья районного суда города Омска И.М.Солодкевич, члены коллегии по гражданским делам Омского областного суда Зашихина Н.Г., Патрахин И.В., Дъяков А.Н. при рассмотрении дела по кассационной жалобе, которые по большому счету стали соучастниками преступных действий должностных лиц Министерства труда и социального развития, допустившие попрание прав на санаторно-курортное лечение не менее полутора тысяч инвалидов с целью использования не по назначению бюджетных средств, выделенных из Федерального бюджета Правительству Омской области на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения для инвалидов Омской области, путем злоупотребления служебными полномочиями.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о сложившейся системе нарушений как в ГУ ОРО ФСС, начиная с 2005 года по 2010 год, так и в Министерстве труда и социального развития Омской области с 2011 года и продолжающихся в 2012 году тотальных нарушений прав инвалидов Омской области на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно, что свидетельствует о системной дискриминации неопределенно большого круга лиц из числа инвалидов Омской области, имеющих право на санаторно-курортное лечение.

Такая дискриминация прав на санаторно-курортное лечение имело место в 2011 году, имеет место в 2012 году в отношении истца и неопределенно большого количества инвалидов Омской области со стороны должностных лиц Министерства труда и социального развития Омской области. А именно:


1. Несмотря на то, что истцом представлены ответчику все необходимые документы, дающие право на санаторно-курортное лечение с заявлением от 11 октября 2011 года, в соответствии с которыми истец должен быть поставлен на учет в Министерстве труда и социального развития. В ответе от 14 октября 20011 года за № 1003 отсутствует информация для истца, о том, что он поставлен на учет на получение санаторно-курортной путевки, чем нарушено требование «пункта 46 Порядка предоставления путевок на санаторно-курортное лечение ...».

2. Из ответа Министерства труда и социального развития от 27 августа 2012 года № ИСХ-12/УМТСР-377 Лисина В.И. и ответа от 12.09.2012 года за № ИСХ-12/УМТСР-399 за подписью и. о. руководителя О.В.Вингерт следует, что очередь истца на получение санаторно-курортной путевки 7703, а в 2011 году на 09.09.2011 года значилась 6055, а потому у истца нет никакой надежды на получение санаторно-курортных путевок в 2012 году.


Отказ в предоставлении санаторно-курортных путевок в сентябре-октябре 2012 года является незаконным и необоснованным по основаниям, указанным выше в мотивировочной части решения суда от 04 октября 2011 года, а так же на т основании пункта пункта 48 Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидам....в виде...санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда.....утвержденного Постановлением Правительства Омской области № 277-п от 30.12.2010 года.


«Путевки на санаторно-курортное лечение выдаются гражданам территориальными органами Министерства по месту их жительства в соответствии с очередностью их постановки на учет для получения бесплатного санаторно-курортного лечения.»...


Установленная Порядком очередность в предоставлении санаторно-курортных путевок вышеуказанным Порядком не только не основана на законе, но и противоречит ему, позволяя Министерству труда и социального развития под предлогом большой численности граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении фальсификаций в списках Министерства учета граждан, нуждающихся в санаторно-курортных путевках, путем включения в него большого количества «мертвых душ».


Граждане, имеющие право на получение социальных услуг, приобретают такое право только на один календарный год и в соответствии с п.2 ст. 6.3 ФЗ РФ № 178 «О порядке представления социальных услуг».


Так, в судебном решении Первомайского районного суда, вынесенного в окончательной форме 11 октября 2011 года оценка мотивировочной и резолютивной частях основаны не на выше приведенных конституционных нормах и нормах ФЗ РФ, которые ответчик грубо нарушил, лишив меня гарантированного государством права
на санаторно-курортное лечение, а обосновал этот вывод документом под названием «Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов», утвержденный Постановлением Правительства Омской области № 277-п от 30 декабря 2010 года, который фактически не является нормой права и не может быть применен в качестве нормативного акта при разрешении судом гражданских дел в связи с тем, что:


а) не соответствует перечню названий нормативных актов, которые могут приниматься в РФ, согласно приказа Минюста РФ от 04.05.2007 года № 88 в соответствии с п.3 «Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», «...нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановления, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в другом виде, например, директивы, порядки и др, не должны носить нормативный правовой характер»;


б) указанный выше Порядок, фактически парализует действие ст. ст.18; 41;45; 46; пункт е.) ст.14 Конституции РФ, а также ст.10 ФЗ РФ № 181 и ФЗ РФ № 178.


Данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что право на получение набора социальных услуг, предусмотренных РФ ФЗ № 178 «О Государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года, предоставляется только на один кадендарный год, начиная с 1 января по 31 декабря каждого года, путем ежегодной выдачи Пенсионным фондом по месту жительства гражданина справки о предоставлении набора социальных услуг.


Вывод суда о том, что право истца на получение санаторно-курортных путевок зависит от «Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов», установленного Губернатором Л.К. Полежаевым, парализует гарантии, предусмотренные Конституцией РФ и ФЗ РФ № 181 и ФЗ РФ № 178.



Обращаясь в суд с иском к Министерству труда и социального развития, истец полагал, что вышеуказанные Конституционные нормы Государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются ст. 45 Конституции РФ. Полагая ,что права и свободы человека и Гражданина являются непосредственно действующими (ст.18 Конституции РФ) и не носят имитационный и декларативный характер

4. В ответе № ИСХ-12/УМТСР-399 от 12 сентября 2012 года и.о.руководителем Министерства труда и социального развития О.В.Вингерт истцу отказано в предоставлении санаторно-курортной путевки на лечение с периодом лечения в течении 26 дней. Данный отказ считаю необоснованным по следующим основаниям:

4.1.«длительность санаторно курортного лечения....с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней в соответствии с пунктом 3 ст. 6.2 ФЗ РФ № 178»

4.2. Дополнительным заявлением, поданным 27.08.2012 года истцом приобщены в качестве обоснования для предоставления лечения длительностью более 18 дней в соответствии п.3 ст.6.2 ФЗ РФ № 178 согласно протокола № 5251501 из БУ Здравоохранения Омской области Клинического диагностического центра
от 07 августа 2012 года, магнитно-резонансной томографии, свидетельствующей о заболеваниях у истца головного мозга и сосудов головного мозга, а именно:

очаговые изменения головного мозга сосудистого характера (проявление дисциркуляторной энцефалопатии). Сочетанная заместительная гидроцефалия на фоне атрофических изменений вещества мозга. Катаральные явления в верхнечелюстной, решетчатых пазухах справа;


Согласно протокола № 5252851 от 07.08.2012 года дуплексного сканирования Омского клинического диагностического центра Отдела функциональных методов исследований:


атеросклероз экстракраниальных сегментов магистральных артерий головы. Непрямолинейный ход обеих позвоночных артерий в каналах поперечных отростков шейных позвонков.


В справке, выданной ВКК от 18 сентября 2012 года № 764, БУЗОО «Муромцевской центральной районной больницей», на имя истца дана расшифровка диагноза истца, из которого следует, что истец состоит на диспансерном учете по состоянию здоровья у окулиста с диагнозом заболевания:: открытоугольная терминальная глаукома правого глаза, открытоугольная, далекозашедшая с умеренноповышенным внутриглазным давлением левого глаза, осложненная неполная катаракта обоих глаз; у невролога с диагонозом заболевания: дисциркуляторная энцефалопатия 2-ой стадии смешанного типа.......( копия справки прилагается).

Вышеуказанные медицинские документы свидетельствуют о тяжести заболеваний у истца, для лечения которых требуется не 18 дней, а значительно больше, по мнению истца, для получения более полноценного курса лечения, исходя из опыта лечения в санатории «Пикет» в течении нескольких раз, минимальным сроком является 26 дней.


В определении количества дней санаторно-курортного лечения непременным условием должно лежать степень тяжести заболевания, индивидуальные особенности организма истца.

Элементарное понятие о справедливости свидетельствует о том, что у инвалида с третьей группой инвалидности только что установленной инвалиду и инвалидностью первой группы, установленной девять лет назад, требуется более длительное санаторно-курортное лечение.

Таким образом, мое требование о предоставлении санаторно-курортных путевок с периодом лечения 26 дней, является обоснованным и справедливыми, не противоречит действующему законодательству ст. 6.2 ФЗ РФ № 178, предусматривающий срок лечения при заболеваниях и последствиях трав спинного и головного мозгов от 24 до 42 дней.

Классификация кодов, в соответствии с которыми указан код заболевания в медицинской справке 070/у-4 от 21.06.2012 года,, является крайне несовершенным и несправедливым, имеет цель, по моему глубокому убеждению, уравнять всех инвалидов, с разной степенью и тяжести заболеваний и индивидуальных особенностей каждого инвалида первой группы, в том числе истца.
.


Политика, направленная на дискриминацию прав инвалидов, проявляется во всех структурах социальной защиты, начиная от Правительства РФ до первичного уровня социальной защиты, до БУ КЦСОН в муниципальных районах, парализуя при этом Конституционные основы заботы государства о здоровье граждан, в части
Конституционного права гражданина РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41 Конституции РФ), полагая при этом, что здоровье есть первостепенное высшее благо человека, без которого в той или иной степени утрачивают значения все другие блага и ценности, что каждый имеет право на охрану своего здоровья и медицинскую помощь. Данная Конституционная норма соответствует Положениям ст.12 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах инвалидов ….». Государство обязано обеспечить охрану здоровья своих граждан и медицинскую помощь своим гражданам, нуждающихся в ней. Эта функция Государства осуществляется различными методами, включая правовые, в том числе судебную защиту, в случае нарушения права на охрану здоровья, и медицинскую помощь, предусмотренные набором социальных услуг, в соответствии с ФЗ РФ № 178 «О социальной государственной помощи» от 17.07.1999 года и ст.ст. 2-5; 10-11 ФЗ РФ № 181 «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 года в виде санаторно-курортного ЕЖЕГОДНОГО лечения. Это право ежегодно истцу, имеющему более чем 40 летний стаж правозащитной работы, приходится выбивать из Министерства труда и социального развития через суд, причем, как правило, через суд второй инстанции, и только потому, что узурпация права на санаторно-курортное лечение столь очевидна, что судьи второй инстанции не могут себе позволить опуститься ниже «канализации». Между тем, истцу приходится тратить столько усилий на пробивание через суд права на социальную защиту, что затраты сил, потраченные на это, почти не возмещаются полученным санаторно-курортным лечением. Однако, тысячи инвалидов Омской области, не имеющие опыта правозащитной работы, беззащитные и угнетенные, не имеют возможности защитить свои права через суд, и потому не могут реализовать свое право на санаторно-курортное лечение, которое узурпируется должностными лицами Министерства труда и социальной защиты и полежбаевской коррупционной системой, пронизывающей все сферы жизни схемами попрания прав Человека и Гражданина, начиная от законодательной власти до сельских поселений. Плесень этой коррупционной системы поразила всю правоохранительную систему, и судебную власть, которые стали управляемыми этой системы - «карманными», , работающими на заказ чиновников от исполнительной и муниципальных властей.

5. Ежегодно Министерство труда и социального развития принуждает истца ехать в город Кисловодск поездом через иностранное государство, каковым является Казахстан. При поездках через Казахстан поезда стоят длительное время на пограничных пунктах при выезде из РФ и въезде в Казахстан, при выезде из Казахстана и въезде в РФ, подвергаясь при этом таможенному досмотру, сопровождающемуся иногда тщательным досмотром багажа, и нередко с применением собак. Эти досмотры происходят, как правило, в ночное время, а потому вызывают неприятные ощущения, сопровождающиеся стрессами, повышением артериальным внутричерепным давлением.

Никто не вправе принуждать граждан РФ ехать через территорию иностранного государства, подвергаться унизительным досмотрам таможенных служб. А потому, принуждение истца ехать через Казахстан в город Кисловодск является не обоснованным и незаконным.

6. Все вышеизложенные обстоятельства, перечисленные в пяти пунктах, имеют непосредственное отношение к Хамидулину Р.С. и неопределенно большому кругу лиц, количеством не менее полутора тысяч, имеющих право на санаторно-курортное лечение, но чье право узурпированно должностными лицами Министерства труда и социального развития.

7. Ответчиком по настоящему делу является Министерство труда и социального развития Омской области и Председатель Правительства Омской области, поскольку Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2424-р утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Омской области о передаче последнему осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.


Постановлением Правительства Омской области № 277-п от 30 декабря 2010 года утвержден «Порядок предоставления мер социальной поддержки...., в соответствии с пунктом которого приобретение санаторно-курортных путевок осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 3 131 ГПК РФ, ст.ст 12; 14; 18; 41; 45; 46 Конституции РФ ; ст.12 Международного пакта«Об экономических, социальных и культурных правах».; ст.ст. 2-5; 9-11; ФЗ РФ 178 «О государственной социальной помощи»: ФЗ РФ № 181 «О социальной защите инвалидов», распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2424-р, Постановлением Правительства Омской области № 277-п от 30 декабря 2010 года « Об утверждении Порядка....», справкой МСЭ от 10 октября 2010 года «О признании Щекотова Д.Д. инвалидом 1 группы по зрению», ИПР от 25.02.2011 года, справкой ГУ УПФ по Муромцевскому району «О предоставлении социального набора услуг со сроком действия с 01 января по 31 декабря 2012 года, медицинской справкой по форме 070/у-4 от 21.06.2012 года, справкой, выданной Муромцевской ЦРБ от 18 сентября 2012 года № 864 о расшифровке окулистом и неврологом заболеваний глаз, головного мозга и сосудов головного мозга, протоколом обследования МРТ от 07 августа 2012 года № 5251501 и протоколом дуплексного обследования, от 07.08.2012 года № 5252851, заявлений от 11.11.2011 года; от 27.08.2012 года «О предоставлении санаторно-курортных путевок в санаторий «Пикет» и обеспечении проезда в санаторий и обратно; ответами от 16.11.2011 года, 27.08.2012 года, 12.09.2012 года руководителей Управления Министерства труда и социального развития на заявления о предоставлении путевок, справки МСЭ от 10.02.2012 года о признании Хамидулина Р.С инвалидом 3 группы по зрению; справки ГУ ПФ по Муромцевскому району от 10.09.2012 года о предоставлении набора социальных услуг со сроком действия с 13 марта по 31 декабря 2012 года Хамидулину Р.С.; письма руководителя Министерства труда и социального развития по Муромцевскому району Лисина В.И б/д, б/н о присвоении Хамидулину Р.С. регистрационного номера 8168 от 11.04.2012 года учета очередности о представлении санаторно-курортной путевки в 2012 году

П Р О Ш У:


1. Обязать Министерство труда и социального развития Омской области представить Щекотову Дмитрию Дмитриевичу, 26 марта 1942 года рождения, 2 санаторно-курортные путевки в санаторий глазного профиля «Пикет» города Кисловодск с периодом лечения 26 календарных дней с заездом в санаторий в октябре 2012 года.

2. Обязать Министерство труда и социального развития Омской области представить Щекотову Д.Д. и сопровождающему лицоу специальные талоны для проезда железнодорожным транспортом с пересадкой в городе Москва от города Омска до города Кисловодска и обратно.

3. Обязать Министерство труда и социального развития Омской области представить Хамидулину Рифу Самеевичу, 10 февраля 1952 года рождения, санаторно-курортную путевку в санаторий глазного профиля «Пикет» города Кисловодск с заездом в санаторий в октябре-ноябре 2012 года.

4. Обязать Министерство труда и социального развития Омской области представить Хамидулину Рифу Самеевичу специальные талоны для проезда железнодорожным транспортом от города Омска до города Кисловодска и обратно.

5. Определить список лиц из числа инвалидов Омской области, имеющих право, и поставленных в 2012 году на учет в Министерстве труда и социального развития Омской области на получение санаторно-курортных путевок, и на проезд к месту лечения и обратно, в период получения услуг с 01 января по 31 декабря 2012 года .


6. Определить перечень лиц, поставленных на учет в Министерстве труда и социального развития Омской области, на получение санаторно-курортных путевок в 2012 году, которые на момент рассмотрения настоящего дела не получили санаторно-курортные путевки, и согласно очередности не могут их получить.

7. Обязать Министерство труда и социального развития Омской области предоставить лицам, имеющим право на получение санаторно-курортных путевок
в 2012 году, но не получивших их, представить этим лицам санаторно-курортные путевки до 31 декабря 2012 года.


9. Обязать Председателя Правления Омской области Назарова Виктора Ивановича принять меры для приведения в соответствие с действующим законодательством Постановления № 277-п от 30 декабря 2010 года « Об утверждении Порядка....», исключив из пункта 48 и остальных пунктов Порядка слова «...в соответствии с очередностью...».


11. Признать нарушенным право Хамидулина Р.С. на получение санаторно-курортного лечения в 2012 году, поскольку согласно письма руководителя Управления Министерства труда и социального развития В.И. Лисина, его очередь в списках учета значится № 8168, которая не позволит ему получить санаторно-курортную путевку не только в 2012 году, но и в 2013 годку.

12. Признать нарушенным право неограниченно большого круга лиц, установленных судом, которые имеют право на получение санаторно-курортных путевок в 2012 году, но их не получили, и их очередь в списках учета не позволит им получить санаторно-курортное лечение в 2012 году.

13. Взыскать с Министерства труда и социального развития Омской области в денежную компенсацию за причиненный материальный вред в связи с непредоставлением своевременно санаторно-курортных путевок в 2012 году в пользу Щекотова Д.Д., Хамидулина Р.С. и всех лиц, установленных судом, имеющих право на получение санаторно-курортных путевок в 2012 году, и получить их в соответствии с очередностью в 2012 году не могут, в размере по 10 рублей в пользу каждого лица.

P.S.Все инвалиды, у которых есть претензии к Министерству труда и социального развития по санаторно-курортным путевкам, сообщайте свою информацию истцу Щекотову Д.Д (тел. 8 913 148 05 21)


Истец также просит заинтересованных лиц прийти в Первомайский райсуд в день разрешения дела по существу, о дате и времени рассмотрения дела он сообщит отдельно.


25 сентября 2012 года
Категория: Права | Добавил: bordo60 (25.09.2012) | Автор: Дмитрий Щекотов
Просмотров: 3444 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 2
avatar
1 bordo60 • 18:34, 25.09.2012 [Материал]
Текст заявления - очень большой, в формат раздела не входил: пришлось сокращать, поэтому прошу прощения за отдельные нарушения логической последоввательности
avatar
2 Victor_Korb • 18:57, 25.09.2012 [Материал]
У нас есть раздел "Файлы", в котором можно загружать документы с сохранением исходного формата и даже целые архивы. Сопровождать коротким анонсом. А затем просто давать ссылки на получившуюся публикацию и сопровождать отдельным комментарием в обычном текстовом формате.
avatar