Омск дурно прославился много лет назад, когда заместитель областного прокурора Виктор Гринь публично признался, что "прокуратура является надежным звеном в команде губернатора". Несмотря на это скандальное заявление и разного рода коррупционно пахнущие истории, Гринь сделал головокружительную карьеру и стал одним из ключевых фигурантов Списка Магнитского.
Сегодня в ходе процесса "Полежаев против Кузнецова" представитель губернатора и судья дотошно выясняли у ответчика, почему он не обращался в прокуратуру с заявлениями о признаках преступления в действиях исполнительной власти. И, отдельно, почему он решил, что губернатор может как-то повлиять на независимые хозяйствующие субъекты, на независимый суд, на прокуратуру (обсуждалась тема ответственности личной губернатора за незаконные или несправедливые акты приватизации и сомнительные сделки и проекты с государственной собственностью и предприятиями). Валентин Николаевич спокойно объяснил, что с одной стороны, обращаться к прокурорским с требованиями о соблюдении законности в действиях исполнительной власти - глупо, потому что они в лучшем случае ограничиваются отписками. И, наоборот, губернатор легко может хоть суду, хоть прокуратуре, хоть руководителям и собственникам любого бизнеса сделать такое предложение, от которого они вряд ли смогут отказаться. И он не раз делал такие предложения - когда это выгодно ему и его клану. Но пальца о палец не ударит, если нужно решительно отстаивать интересы жителей региона.
И судья, и юрист из администрации ухмылялись, всячески показывая, что это все напоминает фантазии, не основанные на Законе.
Но сегодня же все прогубернаторские СМИ взахлеб транслировали "новость" о том, как прокуратура нашла криминал в деятельности городской администрации и уже завела уголовные дела. Случилось это в точности через день после того, как губернатор на специальном "антикоррупционном" совещании "подверг критике пассивную позицию правоохранительных органов в отношении городских чиновников".
Вот бы с такой же прытью прокурорские реагировали на массовые обращения граждан о грубейшем нарушении их прав и свобод. Но нет, при нынешнем губернаторе и нынешнем прокуроре рассчитывать на это не приходится. Они же не могут расследовать преступления собственного клана, и пороть сами себя, уподобляясь унтер-офицерской вдове. Значит, пороть их должны мы, свободные граждане
|