28 апреля 2012, 11:07
Доброе утро, Омск :). Во-первых, 30 апреля в 15:00 желающие могут прийти и послушать мой рассказ о городах и транспорте, а также поговорить со мной про Варламова, выборы и вообще всю затею. Приходите: ул Фрунзе, 80, ТОК «Флагман» 5 этаж, конференц-зал №1.
Я там специально забронировал самый большой зал на 3 часа, говорить будем столько, сколько будет нужно. Если придут те, кто против затеи, — тем лучше, проведем экспресс-дебаты. Приходите, будет интересно.
Во-вторых, сегодня, 28-го апреля, с 17:00 до 19:00 я буду сидеть в Traveler's coffee на улице Маркса и знакомиться со всеми желающими. Там формат другой будет — кто хочет может прийти и выпить кофе, рассказать о себе ну и поболтаем немного. Там же можно будет записаться в волонтеры и помочь с подписями.
Теперь по делу. Как вы наверное заметили, выборы в Омске стали резонансным событием и главная сейчас тема для обсуждения — соберем ли мы подписи, и можно ли вообще таким людям, как мы, доверять столь ответственное дело, как кандидатство на выборах. Все без исключения политические персонажи, с которыми я говорил за последние несколько дней, очень рекомендуют собрать подписи, иначе, говорят, будет доказано, что наш подход несеръезен.
А я этого не понимаю. Изначальный смысл сбора подписей, до того, как жулики превратили его в метод недопущения нелояльных кандидатов к выборам, был такой: не допустить не пойми кого до выборов. Как-то ведь надо фильтровать кто будет в бюллетене? Не допускать же туда каждого, кто изъявил желание? Тогда он будет 10 метров длиной.
Поэтому придумали совершенно легитимную процедуру — пусть тебя выдвинет 1% жителей города и тогда пожалуйста, избирайся. Не выдвинет — значит, и нечего на тебя чернила тратить.
С тех пор, как это всё придумали, прошло много лет и всё извратилось — теперь подписи проверяют под лупой и вычеркивают, если ты вместо г. Москва написал гор. Москва. Жулики приватизировали эту процедуру под свои гнусные делишки.
У нормальных людей тоже со временем выработался рефлекс, что сбор подписей это совершенно формальная бессмысленная процедура, которую нужно просто пройти и всё, она ничего не значит.
Но в нашем случае она много что значит. Илья Варламов коренной москвич, ему 28 лет, он никогда не управлял городом и не работал во власти — кандидат в мэры Омска, прямо скажем, не типичный. Никто, на мой взгляд, в таких обстоятельствах не имеет право привезти в город мешок денег и на них там собрать подписи.
Мы можем помочь с координацией, с юридическими какими-то деталями, с оформлением листов, с какими-нибудь небольшими расходами на печать листов и разъяснений и на технических работников или юристов.
Но мы не можем припереться в Омск и собирать там силами нанятых или привезенных людей подписи — это абсурд.
"Но ведь они могут не собраться!", - говорят мне все. "И тогда вся идея праймериз и гражданского кандидата пойдет под откос, Милов и прочие съедят тебя и буду вспоминать фейл всю жизнь, вы не сможете выдвинуться".
Да, если подписи не соберутся, то так и будет. Но риски, которые несу я и Варламов, не означают, что мы можем пойти и начать рисовать подписи.
Да, так получилось, что идея праймериз первый раз опробована в Омске и сейчас от омичей зависит, как она пойдет дальше во всей стране.
Да, очень хотелось бы, чтоб она пошла хорошо, и чтобы кроме "президентского фильтра" на выборах у нас не добавился еще и "Миловский" или еще какой-нибудь.
Да, очень хочется, чтобы жители города собрались и позвали к себе кандидата в мэры, который им нравится, и выдвинули его, это был бы крутейший прецедент.
Но это все зависит от жителей Омска, не надо делать это всё за них. Найдется там 1000 людей, которым это всё тоже важно, которые каждый потратят один рабочий день на сбор подписей, — всё будет. Не найдется — всё провалится.
Я верю, что найдется, поэтому я как начальник штаба блокирую все попытки собирать подписи за деньги или делать с ними еще что-то. Вся ответственность за это решение на мне, и я полностью готов в случае, если в Омске подписи не соберут, стать тем, кто "не справился с задачей" и "всех разочаровал".
С моей точки зрения, если их там не соберут — значит, такой кандидат им там не нужен. Это совершенно не исключено, кандидат очень необычный. Я не собираюсь навязывать Омску такого кандидата и, пока я начальник штаба, другим не позволю.
У многих в России часто есть ощущение, что в таких ситуациях, как эта, от них ничего не зависит, и что за них всё сделают какие-то там "серьезные люди". Так вот, тут не так, не сделают, тут всё зависит от вас и без вас кандидата не будет.
Так что если вы из Омска и вам нравится идея выдвижения такого кандидата, — приходите, помогайте.
А если вы из Москвы и вам не нравится идея, что у нас не соберутся подписи, и вы хотите это подкрутить деньгами, — мне не пишите. Я тут не помогу.
P.S. Список пунктов, где можно оставить подпись в Омске, тут. Если у вас омская прописка, и вы живете в Москве, то можете 28-го и 29-го оставить подпись в Большом кафе Студии Артемия Лебедева с 13 до 18 часов (Банковский переулок, 5, ст. м. Лубянка, Чистые пруды, Тургеневская).
Максим Кац
|