Странный и неожиданный вопрос, неправда ли? Но этой теме мы обязаны Леониду Млечину. В программе «Суд времени» на «Пятом канале» телевидения (8.10.2010) он сказал: «Тут прозвучала вчера такая смешная фраза: «либеральный взгляд на историю, либеральные концепции». Всё это чушь собачья. Это такая же чушь как либеральная физика или нелиберальная физика. Консервативная физика, неконсервативная физика». На что писатель Юрий Поляков отреагировал так: «Вот-то, что ты сказал, что не бывает либеральной истории, это просто вызывает изумление. <…> Ты ещё скажи, что не бывает либеральной политологии». Но Л. Млечин твёрдо стоял на своём: «История – наука. Она одна. Как физика. Как география».
Но Николай Сванидзе ещё 17.09.2010 в той же программе «Суд времени» уже напоминал и телезрителям, и участникам программы, что «история вообще идеологическая наука». И физика, и математика в отличие от истории – науки неидеологические, в них нет политики, а потому и не бывает либеральной физики и коммунистической математики. История же, наука не только идеологическая, но и политическая, так как история любой страны насквозь пропитана политикой. Ведь история по сути своей и есть политика, но только политика прошлого. И в то же время политика сегодняшнего дня постоянно и непрерывно становится историей.
Ведь почему именно история стала сегодня полем ожесточённой битвы? Под маркой осуждения и демонизации нашей истории на самом-то деле запущен процесс дискредитации всей политики России на протяжении всей её истории. Ведь через осуждение и дискредитацию истории неизбежно осуждается и дискредитируется политика государства, так как история, по сути своей и есть политика наших предков. История и политика – это единое неразрывное целое.
Сегодня нам навязана оценка и трактовка нашей истории (политики) с позиций победителей холодной войны, то есть именно с позиций западного либерализма и политических интересов Запада. Поражение в любой войне, в том числе и в холодной, есть поражение, со всеми вытекающими последствиями. Как известно, «участь побеждённого ужасна, его историю напишет враг» – и эту истину никто не отменял. И сегодня нашу историю переписывают и переоценивают под интересы Запада.
Холодная война не закончилась, она продолжается. Массированное наступление на нашу историю – это очередной этап холодной войны. Из войны идеологий война переместилась в битву за историю, то есть за изменение политической стратегии нашей страны, подчинение политики страны интересам Запада. Нас не могли развалить и уничтожить в «горячих» войнах, пытаются сделать это путём войны холодной (информационной).
Обратим внимание, что в телепрограммах «Суд истории», «Имя Россия», да и не только в этих, осуждается как якобы преступная и ужасная уже не только политика советского периода, но и политика времён Ивана Грозного и даже Александра Невского. Осуждается и дискредитируется их политическая линия на противодействие европейской агрессии и экспансии. Дискредитируется курс на создание сильного централизованного государства, ибо только сильное государство могло успешно противостоять этой агрессии и этой экспансии.
Политику нашей страны пытаются поставить в зависимость от оценки её политиками Запада. Речь идёт, по сути, об угрозе утраты политической самостоятельности и независимости государства. И если мы не поймём этого и не окажем достойного отпора фальсификации и дискредитации нашей истории на всех уровнях, какие кому доступны, то этот этап холодной войны может стать для всех нас завершающим, конечным.
Сон разума рождает чудовищ... Единственным противоядием от этой новомодной заразы является стремление и умение анализировать приходящую извне информацию, желание и умение думать самостоятельно. Никто не научит путать белое и черное, если сам не захочешь. Ведь эти тонны псевдоисторических книг, популярные лекции недоисториков -- всего лишь трактовка фактов. Увы, как всегда пострадают самые нестойкие, и сдается мне с этим ничего не поделаешь. Спасет только образованность и здравый смысл Pluralitas non est ponenda sine necessitate
Согласен полностью с Вашим мнением. Но добавил бы ещё, а также умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы.
А реформа образования и других систем формирования массового сознания направлена как раз против этого, на мой взгляд. ЭГЭ - только "да" и "нет", только "белое" и "чёрное". А нюансы? А развитие умения мыслить и формулировать их? И т.п. Разрушение в учебных предметах целостной картины бытия, явлений, событий, навязывание фрагментарности в них. И т.д.