Ответы на популярные вопросы об участии в "выборах без выбора" губернатора Омской области 13 сентября 2015 года. Материал имеет формат "открытого документа": он постоянно уточняется и дополняется - с учетом новых вопросов и комментариев. Подключайтесь!
Как можно кратко описать суть, схему и формулу акции?
Некогда объяснять —
надо голосовать
против жуликов и воров!
В этой формуле лаконично выражена суть акции - попытаться по-максимуму спутать карты политическим мошенникам из ПЖиВ, а при удачном раскладе добиться и более значимых целей в изменении региональной политики в пользу граждан.
Схема акции также предельно проста: мы всеми доступными способами призываем всех омичей, обладающих правом голоса, прийти 13 сентября на избирательные участки и проголосовать за любого кандидата, кроме ставленника "Единой России", и.о. губернатора. Лучше всего реализовать это в виде столь привычного молодежи флешмоба, по схеме снежного кома, когда каждый участник делает два простых шага: сам принимает участие в акции и убеждает сделать это всех своих родных и знакомых, а также всех друзей в соцсетях.
Какой смысл участвовать в "выборах без выбора", если нет ни нормальных кандидатов, ни честной избирательной кампании - только подыгрывать политическим наперсточникам, создавая видимость демократии?
Конечно, если просто пассивно участвовать в таких "выборах", ничего хорошего, кроме т.н. легитимации существующего антидемократического режима, получить нельзя. Но предложенная нами схема дает возможность, во-первых, серьезно попортить нервы жуликам и ворам, прочно удерживающим власть, а главное - запустить реальный процесс гражданской самоорганизации. Так что "выборы без выбора" 13 сентября - это лишь повод для гораздо более масштабной, более перспективной и более увлекательной игры. Причем, для игры честной, открытой и по нашим собственным правилам, с нашей собственной повесткой и в русле гражданской стратегии.
Задача-минимум - не допустить победы ставленника ПЖиВ уже в первом туре. И это вполне реально сделать, если удастся "замутить движуху", увлечь идеей проведения "крутой и клевой акции" несколько десятков тысяч активных молодых омичей, убедив их ненадолго перейти из виртуальной реальности Интернета и своих локальных интересов - в реальный мир и показать мощь спонтанного, но целеустремленного движения. При таком подходе важным мотивом становится само участие в этом движении, а не частные задачи, которые могут меняться.
Эта акция напоминает кампанию 2011 года, когда по призыву Алексея Навального многие тоже голосовали за кого угодно, кроме ПЖиВ и после подведения итогов выборов возникло массовое недовольство и волна гражданской активности. Навальный поддерживает вас?
Да, напоминает. И тут нет ничего удивительного, поскольку очень похожа ситуация: отсутствие нормальных кандидатов и института честных выборов и возможность широкой общественной мобилизации под общегражданскими лозунгами. В нашем случае добавляется еще и местная специфика: многолетняя усталость от застоя и отсутствия перспектив развития региона, являющегося вотчиной Газпрома, фактическое отсутствие политики и, одновременно, большой потенциал нереализованной гражданской активности. С Алексеем Навальным мы ничего не согласовывали, тем более, что он очень занят кампанией в Костромской области. Но мы будем рады, если он найдет возможность поддержать нас хотя бы словом и твиттером :-)
Какие еще обращения можно использовать для успеха кампании?
Лучше всего работают личные обращения, когда вы в непосредственном общении с людьми вашего круга передаете смысл акции своими словами. Но для простоты, оперативности и цельности кампании имеет смысл использовать готовые формулы, в том числе:
- Если не Назаров, то кот!
- Ни одного голоса жуликам и ворам!
- Устроим из "выборов" флешмоб!
- длордлор
- ыдлордло
Дополнительные материалы и публикации
|