Власти Омской области надеются /рассчитывают/ с помощью ее бренда стоимостью 10 миллионов рублей добиться резкого улучшения в экономике и демографии Не хватает Омской области только бренда, по мнению областных властей, чтобы улучшить ее социально-экономическое положение. С этой целью облправительство объявило тендер на его разработку, выделив на это из облбюджета 10 миллионов рублей. Победителем вышло московское агентство МПК (««Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»), Недавно его представители прибыли в Омск, чтобы обсудить с местными экспертами предварительные итоги своих изысканий. Работа была проделана, по словам гендиректора МПК доктора политических наук г-на Чумикова, серьезная: «Мы исследуем медиапортрет Омской области. Подошли к тому, каков этот образ сегодня в сознании различных слоев населения и проводим процедуру по опросу фокус-групп. Кроме того, изучаем литературу об Омской области, которая есть в библиотеках, проводим SWOT-анализ, выявляя сильные и слабые стороны региона» и т.п. Бренд, который появится в результате этих кропотливых трудов, станет, по замыслу маркетологов, «мощной, всеобъемлющей стратегической идеей, овладевающей умами людей». Масштаб, задачи, как видим, соизмерим с размерами гонорара, предлагаемого пиарщикам: им надо придумать такое магическое сочетание слов, которое в совокупности с графическим символом «будет побуждать людей к действию - жить в этом регионе, инвестировать в него, покупать товары, произведенные в нем». Вариант символа (пока только один) – очертания Омской области, исполненные в виде отпечатка медвежьей лапы с торчащими наружу когтями. Спорный вопрос: будет ли эта лапа, наложенная на весь регион, способствовать, например, инвестированию, но ощущение политической стабильности в ней, несомненно, присутствует /но ощущение политической стабильности она инвестору даст /с лихвой/. Идеология бренда, то есть варианты девизов (слоганов), которые были бы к лицу региону и выражали его сокровенную суть, обсуждались на семинаре с участием омских экспертов. Возглавили экспертный совет первый заместитель губернатора Андрей Бесщтанько, и министр экономики области Игорь Мураев. Последний выразил уверенность в том, что «бренд окупит себя уже в ближайшее время, создав ощутимые материальные выгоды - в виде притока инвестиций, увеличения налогооблагаемой базы, роста других экономических показателей». А в долгосрочной перспективе – улучшит демографическую ситуацию в Омской области. Эксперты выбрали три «концепции бренда», которые должны продвинуть ее в решении вышеназванных задач. 1.«Омский регион - трансевразия» 2. «Мы — Омский регион. Край с мужским характером. Край мужских дел». 3.«Омский регион. Всегда в авангарде изменений». Эти девизы откликнулись громким эхом в областном виртуальном пространстве. Из сотен откликов нашему корреспонденту не удалось найти ни одного одобрительного в адрес какого-либо из вариантов. Мнение подавляющего большинства форумчан выразил депутат горсовета Владимир Герчик: «Все три концепции – полный бред». Более обстоятельно охарактеризовал их депутат Заксобрания (от КПРФ) Андрей Алехин: « Край мужских дел – это явная глупость, большая часть населения области – женщины. Трансевразия - тоже не то: мы – не географически центр России. Что касается «авангарда изменений», то все изменения происходят у нас только в устах областного главы и на экране его канала». Сайт «СуперОмск» опросил своих пользователей: из 413 проголосовавших 85 % забраковали все слоганы, большинство из 15 % сочли наиболее приемлемым «Омский регион - трансевразия». Этот девиз, который, правда, не вышепчешь, развивает мысль губернатора Л.К.Полежаева, несколько лет назад назвавшего вверенную ему область «центром Евразии». Многие омичи высказали на форумах свои варианты слоганов. Наиболее реалистичные /прозаические/ выглядели так: «Омская область – ж…России», «Опустим. Ограбим.Закопаем». Попробовал себя в этом жанре и ваш корреспондент. Воспользовавшись строчкой великого поэта Иннокентия Анненского, предложил: «Омское Прииртышье: В мерцании светил». Обоснование таково: с областью связаны судьбы многих выдающихся личностей (писателя Достоевского, художника Врубеля, поэтов Васильева, Мартынова, Рождественский, актера Ульянова, конструкторов Королева и Туполева, рок-музыканта Летова, гимнасток Канаевой, Чащиной, хоккеистов... ). Список светил длинен, и каждый может в него внести то, которое ему больше нравится, включая и наиболее влиятельные из их числа – Абрамовича и Полежаева. Кроме того в свое время Омская область (ПО «Полет») сыграла значительную роль в освоении космоса, а в настоящее, согласно некоторым теориям, занимает особое место во вселенной: в селе Окунево (Муромцевский район) даже находится ее «центр», из-за чего туда ежегодно съезжаются туристы из разных стран. Ну и последнее: поэт Иннокентий Анненский, автор этой строки, родился в Омске. Слоган вместе с обоснованием разместил в блоге председателя экспертного совета А. Бесштанько, попросив его официально ответить, чем данный слоган хуже выбранных конкурсной комиссией. Прошло 10 дней: ответа не последовало, хотя ранее г-н Бесштанько отвечал на мои реплики довольно оперативно, даже если они были обращены не к нему. Жалко, что эта фраза ему не понравилась. Если б эксперты выбрали в качестве девиза ее, вряд ли бы она продвинула регион ближе к звездам, но зато позволила бы сэкономить для области, чей бюджет скуден и без того, миллионы рублей: мне бы, как автору, хватило и миллионной доли от стоимости данного тендера. Георгий Бородянский
|