Аллюзии и ассоциации по поводу газеты «Новое обозрение. Версия» №22 от 20 мая с.г.
АЛЛЮЗИЯ, и, ж. [фр. allusion намек < лат. alludere намекать, подшучивать]. лит. Соотнесение описываемого или происходящего в действительности с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического, мифологического и т. п. характера. | Пример аллюзии: употребление словосочетания «великий комбинатор» (взятого из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев») в качестве чьей-н. характеристики. РЕМИНИСЦЕНЦИЯ, и, ж. [фр. rйminiscence < лат. reminiscйntia воспоминание]. 1. Смутное воспоминание; явление, наводящее на мысль о чем-н. 2. В художественном произведении: отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием из другого произведения. Литературные реминисценции. АССОЦИАЦИЯ, и, ж. [нем. Assoziation, фр. association < лат. associвtio присоединение, приобщение]. 2. психол. Связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. А. по сходству. Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина
I часть
Хозяйская радость
Месяц назад я завёл пса. Породы никакой. Зато умница. Газеты научился читать в десять минут. Поскольку прививку ещё не поставили, то месяц пришлось держать дома без выхода на улицу. Потому газеты стали в доме самым необходимым атрибутом. Благо, соседи оставляют на подоконнике у почтовых ящиков рекламные еженедельники. Но пёс настолько активно растёт, что газет не хватает. Потому будет понятна моя радость, когда у дома, в ёмкости от стиральной машинки «Малютка», я нашёл целую пачку (десять экземпляров в пакете) еженедельников, в которых было не по два листа, а в три раза больше. Шестьдесят листов полноценной газетной бумаги! Истинное счастье для владельца щенка, которому нельзя выходить на улицу (щенку, а не владельцу).
Сольная «летучка» Не знаю как сейчас, а в советские времена и в перестроечные будни в редакциях газет существовало такое правило: каждую неделю проводить редакционные летучки. Летучки – это такие собрания журналистов, на которых обсуждали номера газет, вышедших за предыдущую неделю. Почему эти мероприятия называли «летучками» - ума не приложу: продолжались «летучки» часа по два, по три. Приглашаю и вас на такую летучку по №22 от 20 мая с.г. газеты «Новое обозрение. Версия». А именно эту газету мой пёс Рэкс и читает вторую неделю. Для этого я изъял из собачей собственности один экземпляр НО. С возвратом, конечно.
Старый советский анекдот За чтением газеты «Новое обозрение» (что стоило немалых трудов), мне вспомнился старый советский анекдот. Его обычно рассказывали в компании близких друзей за столом, когда пара-тройка рюмок уже пропущена. Наибольший эффект достигался, когда компания была разнополая. Анекдот. В некоем американском журнале для мужчин поместили фото полового акта. Без подписи. Был объявлен конкурс на самую остроумную подпись к фото. Пришло огромное количество писем. Много было острых предложений. Но одно из писем потрясло жури: десятки вариантов, и что ни вариант – то перл, что ни подпись – то хохот в редакции. Присудили мужику первый приз и спрашивают: «Как это Вам удалось придумать столько великолепных подписей?» И тот ответил: «А я взял заголовки из газеты «Правда». В компании тут же начинали требовать у хозяев дома «Правду». Как известно, в советские времена в каждом доме была «правда», если не центральная, то «Ленинградская правда» или «Московская правда» или та же «Омская правда». Нынешняя газета «Новое обозрение. Версия» по этому показателю советским «правдам» ничем не уступает. Вот некоторые заголовки и подзаголовки: «И ни туды и ни сюды!» «Омские безработные уходят в бизнес» «Берегите женщин» «Детдомовцы отдохнут с комфортом» «Первый день проекта века» «Бумажная работа закончена» «Первый рейс» «Омские куклы поехали к соседям» «От партнёрства – к соавторству в создании России» «Главное – качество жизни» «На личном контроле» «Омичи просят о помощи» «Школа собственников жилья» «Всё решится в Карловых Варах» «Знакомство с корейцами»… … и совсем хорошо: «Космонавтам пришлют женщину»...
ВВ, дружеский совет редактора редактору: чтобы выдерживать единый стиль качественного строгого оформления материалов на сайте рекомендую придерживаться следующего несложного алгоритма:
Сначала размещаешь текст в окне добавления, разделяя все абзацы пустыми строками;
после добавления материала заходишь в его редактирование, выбираешь опцию "визуальный редактор" и размечаешь все заголовки и подзаголовки соответствующим стилем (я рекомендую использовать уровни 2-3-4, потому что первый уровень присваивается автоматически названию материала;
сохраняешь исправления и контролируешь результат, если нужно что-то подправить, снова заходишь в режим "редактирование" и вносишь необходимые мелкие правки..