Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Воскресенье, 22.12.2024, 21:05
Начало » Статьи » Темы » Акции

Реформы поднимут неуспеваемость
Более сотни профессоров, доцентов, преподавателей и сотрудников университетов Омска, Новосибирска и Кемерово, а также города Тары (Омская обл.) подписали открытое письмо президенту РФ, в котором выражают протест против преобразований, проводимых в системе образования главой этого ведомства Андреем Фурсенко. Все реформы последних лет и те, что Минобрнауки наметило на ближайшее будущее, подписанты оценивают со знаком «минус». В частности, по их мнению, системной ошибкой является запланированный на сентябрь 2011 всеобщий переход вузов на федеральные образовательные стандарты III-го поколения (ФГОС-III).

«Преимущества компетентностной модели образования над знаниевой, равно как и двухуровневой системы (бакалавр, магистр – Г.Б.) над специалитетом (обычная форма обучения в течение 5 лет – Г.Б.) - не более чем набор непроверенных педагогических гипотез… Такой подход министерства вызывает особое недоумение, учитывая настойчивое требование Президента сосредоточить усилия на подготовке квалифицированных инженерных, научно-технических кадров».

Как полагают авторы письма, повсеместное введение в высших учебных заведениях платного образования, их финансовая зависимость от количества обучающихся приведут к тому, что знания потеряют какое-либо значение, т.к. ради сохранения уровня финансирования, от которого зависит материально-техническая база и пр., вузы вынуждены будут зачислять всех подряд и «вытягивать за уши» нерадивых студентов, исключив из экзаменационной практики оценку «неудовлетворительно». Что, естественно, снизит стимулы к учебе у школьников, т.к. знания для продолжения образования им будут не нужны.

Что касается преподавателей вузов, существующая «рейтинговая система оплаты труда» (введена она в 2008 году) вовсе не мотивирует их ни к научной, ни к педагогической деятельности. «Эта система – пишут они главе государства – доказала свою полную несостоятельность…Базовые оклады у профессорско-преподавательского состава – крайне низкие: согласно идеологии, внедренной Минобрнауки, основную часть заработка должны составлять стимулирующие выплаты». Размер их определяется «индивидуальным рейтингом преподавателя», который складывается из опубликованных методических пособий, статей, участия в конференциях и т.п. «Сама по себе подобная деятельность не несет ничего плохого, но она не может быть предметом для состязания: число статей определяется накопленным материалом, а процесс его накопления различен для разных научных и технических дисциплин, и число публикаций весьма отдаленно указывает на эффективность научной работы. Написание методических пособий также не повод для соревнования - каждая кафедра должна быть укомплектована ими: если их нет, то их надо сделать, но если они уже сделаны и притом качественно, переписывать их ради баллов в рейтинге – абсолютно бесполезная деятельность, и влечет она не повышение эффективности преподавания, а наоборот».

Также, говорится в обращении, необходимо уменьшить дикий разрыв между заработными платами преподавателей и администрацией вузов: к примеру, зарплаты ректоров и профессоров не должны различаться в десятки раз. Вывод для г-на Фурсенко и его подчиненных – неутешительный: «Количество конфликтных ситуаций, порожденных решениями министерства, свидетельствует о некомпетентности лиц, принимающих этих решения…В сложившейся ситуации бессмысленно предлагать министерству самостоятельно что-то изменить». Одна надежда – на президента РФ. Сбор подписей под обращением продолжается – на 28 мая его подписало 112 человек.

Георгий Бородянский
Категория: Акции | Добавил: bordo60 (28.05.2011) | Автор: Георгий Бородянский
Просмотров: 2006 | Комментарии: 2 | Теги: протест, акции, образование, петиция, президент | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 2
avatar
2 nazarov • 17:50, 30.05.2011
И такие серьёзные люди верят в какую-то "шестёрку". Они телевизор-то смотрят?
avatar
avatar