Жители Омска и Омской области, по данным поисковой системы Яндекс более 22 тысяч раз в неделю задают вопросы о кредитах и вкладах (в этом массиве учитываются все поисковые запросы, включающие слова ипотека, кредит, вклад, депозит и производные формы).
Предпочтения омичей в поиске финансовых инструментов
В этом перечне нет слова факторинг, но это, вероятно, лишь потому, что он является профессиональным термином, который используют специалисты, а не потребители. Так или иначе, но кредиты интересуют жителей Омска и области гораздо чаще (в семь раз!), чем вклады и депозиты. Это средний показатель среди других регионов России (подробнее о соотношении в разных регионах см. в таблице ниже).
Яндекс отмечает, что в Омской области последние годы вырос интерес к кредитам: четыре года назад он превышал интерес к вкладам лишь в 5,6 раз. То есть, омичи все глубже и глубже влезают в долговую яму...
В большинстве запросов о кредитах и вкладах пользователи ищут общую информацию по теме или хотят что-либо узнать о программах конкретного банка. Иногда пользователи расширяют запрос дополнительными ключевыми словами. В таких запросах они чаще всего хотят рассчитать выплаты, узнать, где можно взять кредит наличными, а где — без справок и поручителей. Цели кредита обычно не уточняют, но если уточняют, то чаще всего ищут ипотеку и потребительский кредит.
Примечательно, что омичи пока проявляют значительно меньшую тревожность в вопросе о кредитах: лишь в 5,8% запросов о кредитах они уточняют о возможных проблемах с задолженностью по кредитам. Из 20 крупных регионов, в которых Яндекс проводил исследования, омичи по этому показателю лишь на 17 месте. Для сравнения: наибольшую тревожность проявляют челябинцы (7,7% запросов о возвратах), наименьшую — москвич (5,4%).
Интересуясь вкладами, омичи чаще уточняют условия и программы конкретных банков. При этом, действуют вполне рационально: сравнивают процентные ставки и ищут наиболее выгодные вклады в разных валютах. В первую очередь омичи интересуются рублёвыми вкладами, на втором месте доллары, на третьем — евро. Это легко объясняется тем, что основную категорию вкладчиков в Омской области составляют пенсионеры.
Во сколько раз чаще интересуются кредитами, чем вкладами
Новосибирская область |
9,3 |
Красноярский край |
8,8 |
Челябинская область |
8,3 |
Иркутская область |
8,1 |
Ростовская область |
7,8 |
Татарстан |
7,7 |
Башкортостан |
7,7 |
Краснодарский край |
7,2 |
Пермский край |
7,2 |
Омская область |
7,0 |
Волгоградская область |
6,9 |
Нижегородская область |
6,9 |
Воронежская область |
6,8 |
Свердловская область |
6,4 |
Хабаровский край |
5,8 |
Самарская область |
5,5 |
Санкт‑Петербург и Ленинградская область |
5,3 |
Приморский край |
5,2 |
Калининградская область |
4,6 |
Москва и область |
4,6 |
По данным поиска Яндекса, март 2014
Облако тегов, составленное по частоте дополнительных слов в поисковых запросах со словом кредит. Пользователи обычно хотят рассчитать выплаты, уточняют возможность получения кредита наличными, другие условия. По целям кредита лидируют ипотека и т.н. потребительский кредит.
ЗАПРОСЫ СО СЛОВАМИ КРЕДИТ
Доля "тревожных" запросов в запросах о кредитах
Челябинская область |
7,7% |
Пермский край |
7,1% |
Красноярский край |
7,0% |
Иркутская область |
7,0% |
Новосибирская область |
6,9% |
Свердловская область |
6,8% |
Ростовская область |
6,7% |
Башкортостан |
6,6% |
Волгоградская область |
6,5% |
Нижегородская область |
6,4% |
Хабаровский край |
6,1% |
Краснодарский край |
6,0% |
Татарстан |
6,0% |
Приморский край |
6,0% |
Самарская область |
5,9% |
Калининградская область |
5,9% |
Омская область |
5,8% |
Санкт‑Петербург и Ленинградская область |
5,5% |
Воронежская область |
5,5% |
Москва и область |
5,4% |
По данным поиска Яндекса, март 2014
В запросах о вкладах россияне, в среднем, чаще интересуются программами конкретных банков. Облако тегов наглядно показывает характер этого интереса, мало отличающийся от региона к региону.
Запросы о вкладах и депозитах
Источник: http://company.yandex.ru/researches/cities/omsk.xml#credit |