В связи с ростом числа участников акции "Коллективный Организатор публичного мероприятия" (см. также здесь) назрела необходимость прояснить важнейшие моменты, связанные с правовым статусом этой общественной роли. Основные рекомендации участникам акции "Коллективный организатор": 1. Помните, что вы не одни. При любых попытках недобросовествных чиновников или сотрудников различных органов на вас давить, не торопитесь с ответами и решениями - посоветуйтесь с более опытными коллегами. Особенно это касается всевозможных приглашений "на беседы" и прочие "профилактические мероприятия". 2. Не бойтесь грубого шантажа и давления. Помните, право граждан на мирные собрания гарантировано Конституцией и федеральным законом. Обязанность всех представителей государственных и муниципальных органов - оказывать содействие организаторам в проведении публичных мероприятий и обеспечивать безопасность их участников. При этом все действия по его подготовке и проведению достаточно четко регламентируются Федеральным законом №54 ("Законом о митингах"). Который, как показывает многолетняя практика, плохо знают все чиновники и милиционеры. 3. Тщательно фиксируйте всеми способами все случаи давления на вас с целью помешать вам выполнить роль организатора публичного мероприятия. Помните, что действия, направленные на воспрепятствование праву на мирные собрания - это уголовное преступление, наказываемое по 149 УК РФ. Не стесняйтесь при необходимости напомнить об этом особо ретивым чиновникам и прочим "сотрудникам". И делайте это, не теряя гражданского достоинства и решительности. Вы в своем праве. 4. Согласно закону, "организатор не вправе проводить его, если... не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия". Этим пунктом часто пользуются недобросовестные чиновники, не желающие допустить проведение мероприятия в каком-то конкретном месте и в конкретное время. При этом практически всегда они либо явно нарушают требования закона о надлежащем формулировании и мотивации своих "предложений", либо несвоевременно информируют организаторов об этом, либо не обеспечивают надлежащей процедуры согласования и т.п. В любом случае в подобных случаях не стоит сразу идти на поводу у них, помня о том, что в Омске, например, чиновникам администрации Вижевитовой-Шрейдера еще ни разу не удалось доказать законность своих действий по ограничению прав граждан на мирные собрания. И, наоборот, гражданам при поддержке Омской Гражданской Коалиции и других общественно-политических и правозащитных организаций не раз удавалось отстоять свое право на проведение мирных собраний вопреки острому желанию чиновников это право произвольно ограничить. 5. Основная обязанность организатора публичного мероприятия состоит в обеспечении общественного порядка при его проведении, а также безопасности участников. Причем в выполнении этой обязанности организатору должны оказывать содействие как представители администрации, так и уполномоченные представители органов внутренних дел. 6. Решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия может приниматься уполномоченными представителями администрации и УВД исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным законом. В любом случае, при возникновении спорных ситуаций, связанных с порядком проведения публичного мероприятия, у его организатора есть возможность и время для оценки обстановки и принятия адекватного решения, согласованного с другими организаторами и участниками.
|