Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Суббота, 23.11.2024, 13:05
Начало » Статьи » Заметки » Общие

Азбука избирателя
Проблема достоверности результатов выборов всегда являлась и является актуальной для политической жизни страны. По окончании любых выборов появляются многочисленные заявления о грубых фальсификациях. Бороться с фальсификацией правовыми методами достаточно сложно. Власть, организующая выборы, не может наказать сама себя. Известно лишь три судебных процесса в начале 90-х годов, которые закончились практически ничем. С одной стороны покровительство со стороны властей, с другой, отсутствие реальной законодательной базы для реализации механизма привлечения к ответственности виновных, делает механизм искажения итогов волеизъявления граждан практически неуязвимым. И действительно, в статье 142 УК РФ хотя и предусматривается наказание за «Фальсификацию избирательных документов…» работников избирательных комиссий, но ничего не говорится об исполнителях, каковыми зачастую являются обыкновенные граждане, вовлеченные в данный преступный сценарий.

Правовая практика показала, что доказать вину работника избирательной комиссии в этой ситуации невозможно. Всегда появляется ссылка на «человеческий фактор» - усталость, невнимательность. С точки зрения закона и, конечно же, при поддержке властных структур, этого становиться вполне достаточно, чтобы оправдать любые преступные действия членов избирательной комиссии в плане фальсификации результатов выборов. В тоже время, в фундаментальном законе определяющим весь механизм избирательного процесса «Об основных гарантиях избирательных и права на участие в референдуме граждан РФ» вообще отсутствует определение «фальсификация выборов». И с точки зрения закона, можно говорить лишь о статье 142 УК РФ, которая является формальной и применить которую практически невозможно.

Итак, с точки зрения закона мы имеем ситуацию, при которой фальсификация выборов становится вполне «законной». Рассмотрим различные методы фальсификации выборов непосредственно в процессе голосования. При определении результатов выборов подсчитываются следующие величины:

- общее число избирателей, включенных в списки для голосования
- число избирателей, получивших бюллетени
- число погашенных (признанных действительными) бюллетеней
- число бюллетеней, признанных недействительными
- число бюллетеней за каждого из кандидатов

Любой из известных в настоящий момент видов фальсификации относится к одному из перечисленных пунктов. Можно разделить фальсификацию результатов по определению - с участием избирателей и без таковой, т.е. исключительно работниками избирательных комиссий. Но, и в том, и в другом случае, некоторые работники избирательных комиссий изначально являются соучастниками данных преступных действий.

- «Мертвые души». В списки избирателей вносятся умершие, либо не проживающие граждане. Зачастую по реальному адресу избирателя «прописывают» несуществующих лиц. В каком-нибудь «бараке» могут прописать более ста несуществующих граждан. Работники комиссии, участвующие в этом преступном действии, расписываются за данных лиц, и либо сами, либо через подставных лиц вбрасывают бюллетени.

- Использование бюллетеней за непроголосовавших лиц. Работники комиссии расписываются в списке за непроголосовавших граждан и передают бюллетени соучастникам, либо сами вбрасывают бюллетени.

- Использование механизма досрочного голосования. Данный вид голосования хотя и не запрещает присутствие наблюдателей, но на практике проводится в присутствии лишь «определенных» членов комиссии. Любой из проголосовавших многократно дублируется по умыслу председателя комиссии. Проверка маловероятна учитывая тот факт, что конверты вскрываются по окончании основного голосования.

- «Подбрасывание бюллетеней». Работник комиссии либо самолично, либо через подставных лиц осуществляет вброс бюллетеней за конкретного кандидата, а затем расписывается за непроголосовавших.

- «Порча бюллетеней». В момент подсчета бюллетеней, ставится знак в бюллетене за неугодного кандидата. Требует определенного искусства от исполнителя.

- «Перекладывание бюллетеней». Происходит на этапе подсчета голосов. Часть бюллетеней за ненужного кандидата перекладывается в нужную стопку голосов.

- Манипулирование с открепительными бюллетенями. Широко применяемый метод фальсификации. Накануне выборов происходит скупка открепительных удостоверений. Обычно у студентов, а также у других граждан, которые на выборы не ходят. В дальнейшем, используя «своих» представителей в избиркомах, происходит голосование. Зачастую голосуют по несколько раз на различных участках. Расчет на то, что никто не будет сверять многотысячные списки проголосовавших.

- Выносная урна для голосования. Порядок организации выездного голосования предполагает наличие трех членов избиркома. Наблюдатели имеют право присутствовать при этом действии, но реально в машину не «вмещаются». Поле для манипулирования – безгранично.

- Каскадный подсчет голосов. Результат любых выборов решается в первые несколько часов после их завершения. По данной схеме очень важно перенести окончательный подсчет на следующий день, когда ни наблюдателей, ни представителей прессы уже нет. Метод требует привлечения работников вышестоящей комиссии.

- «Карусель». «Подготовленные» избиратели выносят с избирательного участка бюллетень, он «правильно» заполняется и передается следующему голосующему, который в свою очередь также выносит свой незаполненный бюллетень.

- «Надежные участки». Суть способа очень проста. При сведении всех протоколов в общий протокол, используются так называемые надежные участки, а именно тюрьмы, дома для престарелых, больницы. Картина, когда врачи ходят по палатам больницы с переносной урной и приглашают проголосовать, стала уже достаточно привычной. Количество проголосовавших за «нужного» кандидата проконтролировать невозможно.

- «Симпатические чернила». На участках, где по предварительным данным может победить неугодный кандидат, в кабинки для голосования подкладываются ручки с исчезающими через определенное время чернилами. Бюллетени будут признаны недействительными.

- Использование лиц без регистрации. Так называемые «бомжи». Для этих лиц создаются отдельные участки. И на каждом таком участке они могут легко проголосовать. Тоже касается и временно размещенных на территории избирательных участков воинских подразделений, которые голосуют «по приказу» и по несколько раз. А избирательные участки, организованные для проезжающих на вокзалах, вообще оказываются неподконтрольны для преступного «вброса» бюллетеней. Ведь проверить количество проезжающих невозможно.

- Ситуация, когда перед завершением выборов всех работников и наблюдателей приглашают в соседнее помещение, где накрыт «богатый» стол, хорошо известна. Ничто не мешает в этот момент произвести неконтролируемый вброс бюллетеней.

В любом случае воспрепятствовать фальсификации выборов возможно только при четкой работе наблюдателей, кандидатов, честных работников комиссий, их внимательности к происходящему и в известной степени мужества в отстаивании своей точки зрения.

Категория: Общие | Добавил: Либерал (23.12.2009) | Автор: Пресс-служба ЛДПР
Просмотров: 3595 | Теги: избиратели, ЛДПР, выборы | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0