Региональное общественное объединение «Общественная палата Омской области» 644089, г. Омск, тел./факс (3812) 00-73-34 opoorf@rambler.ru Обращение к гражданам Омской области и к депутатам ЗСОО. Общественная палата Омской области инициирует обращение к гражданам Омской области и к депутатам Омского областного законодательного собрания по отмене, или внесении изменений, почти кулуарно принятого ими кодекса о гос. должностях и государственной гражданской службе, в части применения закона о правовых и социальных гарантиях для высших должностных лиц Омской области и других государственных служащих в случае их отставки, или ухода на пенсию. Кодекс о гос. должностях и государственной гражданской службе, разработанный властями региона и вступивший в силу с 1 февраля 2005 года, предусматривает беспрецедентные гарантии высшим должностным лицам Омской области в случае их отставки. (О котором не знает подавляющее большинство населения Омской области). Попробуем оценить региональные особенности социального расслоения населения Омской области. В послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию 5 ноября 2008 года говорится о социальных гарантиях, гарантиях социальной защиты и преодолении бедности. Об этом же идет речь и в выступлении Председателя Правительства России на открытии Х Съезда партии «Единая Россия» 21 ноября 2008 года при обсуждении Концепции долгосрочного развития страны. В.В. Путин подчеркнул: «Только на базе эффективной экономики можно гарантировать достойные доходы и высокое качество жизни наших людей, открыть дорогу для формирования по-настоящему массового и активного среднего класса» . Эта задача обусловлена как объективными, так и субъективными причинами происшедших кардинальных изменений во всей общественной системе и ее отдельных звеньях, начиная с 90-х годов 20 века, которые сопровождались обострением протекания социальных процессов, резким падением уровня благосостояния населения, ростом бедности и усилением социально-экономической дифференциации. Поэтому возникает необходимость решения проблемы социального расслоения общества на основе преодоления бедности в Омской области. В связи с этим представляется целесообразным проанализировать изменения, которые произошли в уровне и качестве жизни Омичей на рубеже веков, обратив особое внимание на региональные особенности социального расслоения населения, имеющих свою специфику. Что особенно ярко это проявилось в законе принятом Омскими депутатами под названием «КОДЕКС О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗС ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.12.2004 N 465) С 1999 г. углублялось социальное расслоения общества и стало реально негативно воздействовать на политическую ситуацию, как в стране, так и в Омской области. Процесс дифференциации доходов был приостановлен в 1995 г. Однако в условиях спада производства, помимо традиционно уязвимых групп (многодетные, неполные семьи, инвалиды, пенсионеры, учащиеся и др.), в категорию бедных стали попадать новые большие группы экономически активного населения, способные своим трудом самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния. Это люди, живущие на грани минимального уровня оплаты труда (2009 год – январь – 4330 рублей), малообеспеченные, доходы которых составляют от одного до пяти прожиточных минимумов - эта подгруппа может позволить себе лишь скромное питание и бытовое потребление. Несомненными признаками отнесения домохозяйств, или индивидуумов к числу богатых можно считать: высокий уровень сбережений, особенно в твердой валюте; владение дорогим вторым и последующим жилищем (загородные коттеджи, недвижимость за рубежом); владение и частую смену автомобилей экстра-класса; элитный отдых в дальнем зарубежье и некоторые другие; сверхбогатые олигархи, имеющие большие доходы и даже более 200 прожиточных минимумов. Характерные признаки расходов этой группы лиц – приобретение недвижимости за рубежом, а также вложения в капитал за границей. В нашей Омской области это относится в основном к чиновничьему составу. У чиновников и Омских депутатов нет ни капли совести - для себя чиновники, министры и депутаты придумали совсем другие аргументы и совсем другую старость. Одни - в шоколаде, другие в нищете. Общество разделено мизерными заработками одних и многомиллионными доходами других, чем даже обеспокоен Президент. Себя любимых и ближний чиновничий круг законодатели не обидели. Позаботились, чтобы и на пенсии госслужащие не бедствовали. В федеральном законе N 166 от 2001 года есть 14 статья - о размерах пенсий для чиновников, где сказано: общая сумма не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального служащего. Допустим, получал депутат 60 тысяч рублей - иди на заслуженный отдых с 45 тысячами. А для рядового ветерана действует другой закон - N 173 (о трудовых пенсиях). Такой неправедный закон нельзя расценить иначе, как использование депутатами служебного положения в личных целях. Своего рода коррупция. Омские региональные законодатели не отстают от федеральных, хотя в бюджете региона нет денег на повышение заработной платы медицинским работникам и учителям. Им даже проще, поскольку сами вправе устанавливать всевозможные надбавки к пенсиям, и цифры в местном законе фигурируют уже не 75%, а 85%. Спрашивается, за какие такие заслуги перед Отечеством? что они такого сделали стране, если ценят свой чиновничий труд выше и дороже, чем, например, летчиков, штурманов, шахтёров и других категорий трудящихся? А теперь для обозрения и анализа представляем Вам некоторые моменты из этого закона. 1. Согласно кодексу, губернатору и председателю законодательного собрания при оставлении поста полагается разовая денежная выплата в размере заработной платы за пять лет. 2.К ежемесячной государственной пенсии бывшего руководителя области и председателя законодательного собрания бюджет региона будет доплачивать 85% его зарплаты. 3. Экс-губернатору и председателю законодательного собрания будут предоставлены бесплатные транспортные средства и бесплатная телефонная связь, за ним будет закреплена пожизненная личная охрана из сотрудников МВД, в обязанность которых вменяется также охрана жилья и имущества подопечных. 4. Меры правовой и социальной защиты будут распространяться не только на губернатора и председателя законодательного собрания, но и на членов его семьи. Им, в частности, гарантируется тот уровень медицинского обслуживания, который предоставлялся на момент осуществления губернатором и спикером своих полномочий за счет средств областного бюджета 5. Лицам, замещавшим должности губернатора Омской области, председателя законодательного собрания Омской области, при прекращении исполнения полномочий - возмещается в полном объеме ущерб, причиненный уничтожением или повреждением принадлежащего им и членам их семей имущества, в связи с исполнением ими ранее полномочий. Жизнь и здоровье Губернатора Омской области, Председателя Законодательного Собрания Омской области, прекративших исполнение своих полномочий подлежат страхованию за счет средств областного бюджета: а) на сумму, равную 15-летнему денежному вознаграждению Губернатора Омской области, Председателя Законодательного Собрания Омской области, на случай гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; б) на сумму, равную 10-летнему денежному вознаграждению Губернатора Омской области, Председателя Законодательного Собрания Омской области, на случай причинения увечья или иного повреждения здоровья. Расходы на обеспечение мер правовой и социальной защиты лиц, замещавших должности губернатора Омской области, председателя законодательного собрания Омской области, и членов их семей производятся за счет средств областного бюджета. ПО ДРУГИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ Право гос. служащим на ежемесячную доплату к пенсии возникает если: 1) при замещении государственной должности Омской области сроком до одного года - 55 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области; 2) при замещении государственной должности Омской области сроком от одного до трех лет - 65 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области; 3) при замещении государственной должности Омской области сроком три года и более - 75 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области. Кроме того: Жизнь и здоровье лица, замещающего государственную должность Омской области, подлежат страхованию за счет средств областного бюджета: 1) На случай гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность Омской области, в период исполнения должностных полномочий или после прекращения их исполнения в размере 10-летнего денежного вознаграждения лица, замещавшего государственную должность Омской области; 2) На случай причинения лицу, замещающему государственную должность Омской области, в связи с исполнением должностных полномочий вреда здоровью, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 5-летнего денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Омской области. В законе имеются и другие привилегии. P.S. Отметим, что на сегодня официальная оплата труда губернатора Полежаева Л.К. составляет 430 тысяч рублей в месяц. Прошу членов КС ОГК поддержать инициативу ОПОО. 2.05.2010 г. Председатель ОПОО /В.А.Козлов/ Свои отзывы и предложения по инициативе ОПОО, для обобщения, прошу направлять на электронный адрес Общественной палаты Омской области - opoorf@rambler.ru
|