Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Суббота, 21.12.2024, 20:57
Начало » Статьи » Документы » Официальные документы

Обращение работников МО "Обь-Иртышский Баскомфлот". Часть первая
Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.
Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.
Председателю комитета Государственной Думы по транспорту Шишкарёву С.Н.
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Грызлову Б.В.
Министру транспорта Российской Федерации Левитину И.Е.
Руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта  Давыденко А.А.
Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.

Принято:
на профсоюзной конференции Межрегиональной организации «Обь-Иртышский Баскомфлот» Профсоюза  работников водного транспорта Российской Федерации
«13» июля 2010 года.

Председатель МО «Обь-Иртышский Баскомфлот» ПРВТ РФ А.Б. Никонов

ОБРАЩЕНИЕ

Коллектив ФГУ «Обь-Иртышводпуть» возмущен обращениями в адрес Президента Российской Федерации, Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, Министра транспорта РФ, полномочного представителя Президента РФ по СФО, в органы прокуратуры и правоохранительные органы, которые не соответствуют действительности, преследуют одну цель - причинить вред ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его руководителю Овчинникову С.А. И все это продолжается на протяжении 6 ( шести) лет. 

Благодаря своему опыту и авторитету руководителя и управленца, по представлению руководства Омской области, в марте 2004 года С.А Овчинников был назначен на должность руководителя Федерального государственного учреждения «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» ( ФГУ «Обь-Иртышводпуть») - одного из крупнейших в России по протяженности эксплуатируемых водных путей (14627 км), имеющего исключительное значение для развития производственного потенциала приречных областей, территории которых имеют редкую сеть автомобильных и железных дорог. 

С 90-х годов прошлого столетия до 2004 года бывшие работники бассейнового управления пути и филиала в Омске через фирмы, созданные криминальными структурами, незаконно добывали и реализовывали миллионы тонн песка . Затоны Омского РВПиС предоставлялись для отстоя стороннего флота, оборудование цехов использовались для ремонта чужого флота, незаконно использовались запчасти и топливо. Сотни тысяч рублей уходили, минуя лицевые счета филиалов. В тоже время нечем было платить заработную, плату, налоги. Дебиторская задолженность фирм-однодневок в 2004 году составляла 22,1 млн. руб. Эти фирмы не смогли разыскать ни арбитражный суд, ни судебные приставы. 

В связи с отвлечением землесосов на добычу песка, дноуглубительные работы на реках не проводились. По этой причине движение флота в меженный период было остановлено на самом грузонапряженном участке Тобольск-Ханты-Мансийск, а на трансграничном участке Клин-Омск судоходство вообще отсутствовало. Структура управления была разрушена и не действовала, контроль над безопасностью судоходства был полностью утрачен. На водных путях недоставало более 1000 знаков ( буев), В бассейне происходили транспортные происшествия с флотом, в запрещенном состоянии находилось свыше 100 единиц флота, запрещена была эксплуатация цехов, зданий и котельных.

Бывший руководитель учреждения, его заместители и главные специалисты не посещали филиалы, не знали о состоянии дел и о насущных проблемах филиалов.

По фактам незаконной деятельности бывшего начальника Омского РВПиС – филиала учреждения Сухова Ю.В. материалы были направлены в правоохранительные органы, но в возбуждении уголовного дела было отказано якобы из-за отсутствия состава преступления.

В такой обстановке вновь назначенный руководитель Овчинников Сергей Александрович начинал свою работу в управлении. Он посетил все филиалы, ознакомился с их деятельностью и финансовым положением, встретился с коллективами, с региональными властями. Да, были недовольные, потому что понимали , что с приходом нового руководителя работа на свой карман закончилась.

С приходом на должность руководителя Овчинников С.А. принял все необходимые меры для восстановления утраченных государственных функций на реке, организовал и наладил эффективную работу учреждения, нацелил коллектив на решение основных задач – выполнение утвержденной Программы по обеспечению безопасности судоходства, изысканию объемов платных работ, повышению технического состояния флота, рембаз, повышению заработной платы , улучшению условий труда.
Для обеспечения безопасности судоходства, качественного содержания и развития водных путей Обь-Иртышского бассейна в учреждении имеются подготовленные кадры и технические возможности, что позволяет постоянно наращивать объемы путевых работ для обеспечения безопасности судоходства.
Ежегодно ФГУ «Обь-Иртышводпуть» выполняет утвержденную Росморречфлотом «Программу категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов» по Обь-Иртышскому бассейну, договорные обязательства по содержанию и обслуживанию судоходной обстановки в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Претензий со стороны судовладельцев по содержанию судоходной обстановки и водных путей нет. Транспортных происшествий из-за неудовлетворительного содержания водных путей не зарегистрировано. Выполняется программа по предпринимательской деятельности. Решаются вопросы по повышению технического состояния флота и береговых объектов.

Все насущные вопросы речного транспорта 1 раз в квартал рассматриваются на Общественных Советах бассейна. 

За период с 2004 года по настоящее время существенно укрепилась материально техническая база учреждения, улучшились условия труда. Собственными силами реконструируются цеха, флот, приобретается станочное оборудование - гильотины, трубогибочные станки и вальцы, ведется ремонт и строительство знаков судоходной обстановки. В целях совершенствования управленческого труда в учреждении проведена большая работа по автоматизации управленческих процессов. Русловые изыскательские партии оснащены новым современным оборудованием - электронными промерными комплексами, приобретены эхолоты, внедряется система мониторинга за работой флота и контроль за расходом топлива.

Постоянно находятся в поле зрения работы по улучшению производственно-бытовых условий работников в цехах и на флоте. Вкладываются средства в содержание столовых, здравпунктов, общежитий, неблагоустроенного жилфонда, которые находятся на балансе учреждения. Реализуются социальные программы. Учреждением ведется активная работа по изысканию объемов работ, в том числе и за пределами Обь-Иртышского бассейна , что позволило увеличить доходы от платных услуг в 2 раза, среднюю заработную плату в 2,4 раза. Задолженность по заработной плате, налоговым платежам и перед партнерами отсутствует.

Создан музей речников-путейцев, который постоянно пополняется экспонатами, фотографиями, в котором встречаются ветераны; выпускается газета «Лоцман»,освещая жизнь и деятельность учреждения. После долгих усилий зарегистрирован , согласован и действует Бассейновый профсоюзный комитет, объединяющий более 600 человек.

ФГУ «Обь-Иртышводпуть» участвует в крупномасштабных стройках в Заполярье. В период с 2005-2007 годы учреждение обеспечено строительство подходных каналов в портопункте Варандей, участвовало в выполнении работ по прокладке нефтепровода Варандейского терминала «Лукойл», что позволило осуществить освоение Варандейских месторождений нефти на один год раньше.

В 2008-2009 года учреждение принимало участие в двух проектах по разработке подводных траншей системы магистрального газопровода Бованенково-Ухта через Байдарацкую губу, и разработке подводной траншеи основной нитки, замыву подводных траншей основной и резервной ниток по объекту «Магистральный транспорт углеводородов газоконденсатных залежей Заполярного НГКМ р.Пур. Работы выполнялись качественно и досрочно.

За прошедший период было получено свыше 2,0 млрд. рублей доходов от предпринимательской деятельности, и все эти средства были направлены согласно утвержденных Росморречфлотом смет на модернизацию и развитие предприятия:

1. В 2005-2007 годах была осуществлена газификация котельных в филиалах, расположенных в городах Омск и Ханты-Мансийск, что позволило не только получить экономическую выгоду, но улучшить условия труда работников.

2. В 2007 году были приобретены плавсредства - плавкран, три самоходных и три несамоходных судна. Приобретенные суда находятся в отличном состоянии. Плавкран работает в Ямало-Ненецком ОУВПиС, а самоходный и несамоходный флот - в Сургутском РВПиС на платных работах. Плавсредства давно окупили затраты на их приобретение.

3. В 2007-2008 годах приобретены 4 квартиры для работников филиалов в Салехарде и Ханты-Мансийске, построено общежитие в Салехарде, реконструировано общежитие в Омске. Уже в 2010 году приобретена еще одна квартира в Омске.

4. Большой проблемой является высокая степень износа основных фондов. Поэтому одно из направлений деятельности ФГУ «Обь-Иртышводпуть» - это повышение технического состояния флота и ремонтных баз своими силами и средствами. В 2005-2007 г.г. были капитально отремонтированы и восстановлены земснаряды «Иртышский -205» и «Иртышский-115», землесос «Иртышский-727», которые в течение многих лет находились на холодном отстое.

«Иртышский -205» и «Иртышский-727» обеспечивают гарантированные габариты судовых ходов на лимитирующих перекатах р.Иртыш в границах деятельности филиала Омский РВПиС, а «Иртышский-115» используется на подъёме и уборке объектов бесхозяйного имущества, затопленного в реках бассейна.
Отремонтировано 118 единиц флота, построено свыше 1500 единиц плавучих и береговых знаков. Восстановлена береговая обстановка в Обской и Тазовской губах.

Кроме ремонтов корпусов суда оснащались новыми двигателями, генераторами, устанавливались современные радиостанции, радиолокаторы, эхолоты, станции морской связи «Инмарсат». Все изыскательские партии оснащены необходимым оборудованием с использованием спутниковой связи- «GPS» - «Глонасс» с лицензионным программным обеспечением.

5. В межнавигационный период 2008-2009 годов в Омском районе водных путей и судоходства – филиале ФГУ «Обь-Иртышводпуть» в кратчайшие сроки и с высоким качеством введено в эксплуатацию судоподъемное сооружение –наклонная часть слипа, что позволило самостоятельно поднимать суда для ремонта корпусов судов и движительно-рулевого комплекса. Потребность в таких работах велика в связи с тем, что срок эксплуатации приписного флота превышает нормативный в два и более раза.

Возможность качественно провести ремонт корпуса судна значительно повышает безопасность его плавания. А это главное условие эксплуатации любого судна.

Отсутствие судоподъемного сооружения в одном из крупнейших бассейновых управлений ставило ФГУ «Обь-Иртышводпуть» в зависимость от судоходных компаний, имеющих данные сооружения.

Ликвидация Омского ССРЗ( генеральный директор ОАО «ИРП»Яновский И.М.) сделала судоподъем невозможным. Сегодня проблема судоподъема решена. На собственном судоподъемном сооружении в межнавигационный период 2009-2010 г.г., отремонтировано свыше двух десятков судов, в том числе были выполнены работы по смене обшивки корпусов на теплоходах «Фиорд» проекта Фин 1000/800 ( 415 кв.м) и «ССПО-1» проекта 795 ( 166 кв.м.) , обслуживающих водные пути самого северного филиала учреждения «Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства».

В феврале текущего года в Омском РВПиС введено в эксплуатацию здание караванного цеха, в котором разместились служба караванного капитана и охраны флота, и управление слипом;

7 мая т.г. накануне празднования Дня Победы состоялся торжественный спуск на воду построенного теплохода проекта 378, которому по инициативе коллектива присвоено название «65 лет Победы» и который будет использоваться для рейдовых работ при подъеме и транспортировке судов на слип , спуска их на воду. А в весенний период это небольшое мощностью 300 л.с. судно будет использоваться как ледокол на вскрытии акватории затона.

Продолжаются работы по строительству горизонтальной части судоподъемного сооружения, установлен портальный кран «Ганц».

В перспективе дальнейшего развития и укрепления производственной деятельности учреждения ведутся работы по реконструкции цехов – дизельному и корпусному, а также работы по подготовке свайного поля стапеля для строительства барж грузоподъемностью 500 и 1000 тонн.

Возведение судоподъемного сооружения и строительство судокорпусного цеха – это шаг на пути возрождения судостроения.

По Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) в подпрограмме «Внутренний водный транспорт» ежегодно планируется строительство до десяти судов технического флота. У омских речников - путейцев есть все шансы стать полноправными участниками выполнения данной программы.

Руководителем прорабатывается вопрос строительства жилья для работников Северных филиалов учреждения собственными силами за счет заработанных внебюджетных средств, что свидетельствует о перспективном мышлении руководителя, который смотрит в завтрашний день.

Для поддержания в нормальном техническом и эксплуатационном состоянии производственных и административных зданий , территорий ремонтных баз , для улучшение условий труда работников за прошедший период силами филиалов выполнен большой объем ремонтных работ.

Вклад ФГУ «Обь-Иртышводпуть» в развитие транспортной инфраструктуры Обь-Иртышского бассейна и России в целом огромен. И не случайно в 2007 году учреждение стало лауреатом национальной общественной премии в области транспорта – «Золотая колесница», учрежденной Комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. Этой высокой награды ФГУ «Обь-Иртышводпуть» удостоено в номинации «Лучшее российское региональное предприятие внутреннего водного транспорта», а руководитель учреждения, Овчинников Сергей Александрович, за безупречную работу в отрасли и значительный вклад в ее развитие удостоен диплома и нагрудного знака «Лауреат Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».

Руководство Росморечфлота неоднократно посещало наше управление, филиалы, и видело всю нашу работу, в том числе и по развитию баз, улучшению условий труда.

В марте 2007 года Овчинников С.А. избран депутатом Омского городского Совета. Он является заместителем председателя комитета по экономике и собственности, членом комитета по транспорту, промышленности и ЖКХ г.Омска. Как депутат Омского городского Совета он твердо и решительно отстаивает не личные интересы, а интересы города Омска и его жителей, добиваясь положительных результатов, к числу которых можно отнести то, что город Омск впервые выполнил социально-экономическую программу. Также была взята под контроль продажа административных зданий и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, благодаря чему земельные участки не были проданы в собственность других лиц. Благодаря ему был решен вопрос исключения из генерального плана выноса речных предприятий , которые находятся в черте города.
В течение многих лет ставился вопрос о выносе наших предприятий за пределы города , так как территория этих предприятий является лакомым куском для коммерческого строительства коттеджей и яхт-клубов. И это несмотря на то, что земельные участки оформлены надлежащим образом. На учреждение оказывают невероятное давление в вопросах освобождения территории, подключения жилья и коттеджей к нашему газопроводу, канализации, водопроводу, теплу и по ряду других вопросов.
Руководителем ФГУ «Обь-Иртышводпуть» занята принципиальная позиция по пресечению несогласованной незаконной добычи песка в руслах рек, ведущей к нарушению водных путей, по выполнению всеми участниками транспортного процесса нормативных документов, нацеленных на безопасность судоходства, по несогласию выноса ремонтных баз из города в Омске с последующим обустройством яхт-клубов в затонах предприятия, строительство коттеджей вокруг территории с требованием подключения к коммуникациям -газу, воде, электроэнергии. Эти действия направлены на уничтожение предприятия , с которыми руководство ФГУ не согласно, а поэтому сложившаяся ситуация не находит одобрения со стороны бизнес-сообщества, контрольно-надзорных органов, представителей власти и работников прокуратур всех инстанций.

Руководитель учреждения является инициатором всех дел и начинаний в учреждении, направленных модернизацию, развитие, изыскание платных работ, чтобы можно было гордиться предприятием, чтобы у предприятия был безукоризненный имидж. Работает ли земснаряд в Варандее или в Байдарацкой губе Овчинников неоднократно побывает там , чтобы лично проконтролировать работу земснаряда, выполнение договоров, условия работы и проживания экипажа. В течении года по нескольку раз побывает в каждом филиале. В филиалах знают в лицо руководителя, его заместителей, главных специалистов.

Отдельные структуры, лица, в том числе бывшие работники учреждения, недовольные успехами ФГУ «Обь-Иртышводпуть», достигнутыми за последние шесть лет, из корыстных побуждений обращаются в различные органы власти и средства массовой информации с жалобами, письмами и т.п. Основной целью таких обращений является причинение вреда государственному учреждению и его руководителю, и даже возврат к прошлому.

Вся деятельность учреждения постоянно проверяется различными государственными структурами в области контроля и надзора, как на внутреннем водном транспорте, так и в других областях. Ежедневно проводятся плановые внеплановые проверки, запрашиваются документы, объяснения и другая информация.

Действия руководителя ФГУ «Обь-Иртышводпуть» неоднократно являлись предметом рассмотрения арбитражного суда различных инстанций (Арбитражным судом Омской области, Восьмым арбитражным апелляционным судом, Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа, др. судами). Во всех случаях действия руководителя были признаны судом законными и обоснованными , что подтверждается судебными актами.

Можно привести множество примеров, порочащих руководителя, который не угоден своей принципиальной позицией в отстаивании государственных интересов как руководитель государственного предприятия и как депутат Омского городского Совета.

В 2004 г. ФГУ «Обь-Иртышводпуть» располагалось в здании ОАО «Иртышское пароходство». В этом же году директор ОАО «Иртышское пароходство» Яновский И.И. необоснованно завысил арендную плату для ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и предложил освободить занимаемые помещения. Государственное предприятие было поставлено перед выбором, уплачивать ОАО «Иртышское пароходство» значительные денежные средства или остаться без помещений и приостановить свою деятельность.

В сложившейся критической ситуации поддержка учреждению была оказана ОАО «Омский речной порт». Для продолжения производственной деятельности, для обеспечения необходимых условий труда, учреждению не оставалось другого выбора, как переехать в помещения, предоставленные ОАО «Омский речной порт».

Следует отметить, что предоставленные ОАО «Омский речной порт» помещения, были значительно лучшие, чем в ОАО «Иртышское пароходство».

Более того, за счет собственных денежных средств ОАО «Омский речной порт» произвел капитальный ремонт предоставленных учреждению помещений. Арендная плата была установлена в несколько раз ниже, чем в ОАО «Иртышское пароходство».

В настоящее время коллектив ФГУ «Обь-Иртышводпуть» успешно работает в новых, полностью оборудованных помещениях, при этом оплачивается незначительная арендная плата.
В результате многочисленных проверок органов прокуратуры и внутренних дел, инициированных заинтересованными лицами, каких – либо нарушений закона, в связи с указанными обстоятельствами выявлено не было.

Деятельность ФГУ «Обь-Иртышводпуть», как государственного заказчика, полностью регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контролируется Омским УФАС, органами прокуратуры и внутренних дел.

Для исполнения возложенных Законом и Уставом обязанностей, для исполнения распоряжений и приказов Росморречфлота и других органов власти, у ФГУ «Обь-Иртышводпуть» имелась потребность в приобретении комплекса плавсредств. Государственный заказ был размещен путем проведения торгов в форме открытого конкурса. Информация была размещена на официальном сайте в сети «Интернет» и была доступна для всех участников размещения заказа. В открытом конкурсе могло принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение государственного контракта.

Вместе с тем, единственной организацией изъявившей желание принять участие в аукционе и поставить комплекс плавсредств была ОАО «Омский речной порт».

Выгодное приобретение ФГУ «Обь-Иртышводпуть» уникального комплекса плавсредств вызвало недовольство со стороны отдельных лиц, которые и инициировали судебные разбирательства по указанным обстоятельствам (вместе с обращением в суды, также были направлены анонимные письма в различные органы власти).

В результате судебного разбирательства, Арбитражным судом Омской области и Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа, действия руководителя ФГУ «Обь-Иртышводпуть» Овчинникова С.А. были признаны законными и обоснованными.

Также было установлено, что интересы третьих лиц нарушены не были, плавсредства были приобретены на внебюджетные средства ФГУ «Обь-Иртышводпуть», т.е. затрат федерального бюджета не было вообще, не говоря уже об «излишних» расходах. Стоимость плавсредств была в полтора раза ниже рыночной. Плавсредства были переданы в собственность Российской Федерации. В результате проведенного открытого аукциона имущество Российской Федерации только увеличилось, а ФГУ «Обь-Иртышводпуть» получило необходимый уникальный комплекс судов. Указанные обстоятельства подтверждаются вступившими в законную силу судебными актами (решение Арбитражного суда Омской области от 11.12.2007 г. по делу № А46-11274/2007 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-2544/2008(3975-А46-23)).

Использование в навигацию 2009 г. комплекса плавсредств позволило ФГУ «Обь-Иртышводпуть» исполнить приказы и распоряжения Росморречфлота, заработать значительные денежные средства, улучшить свое социально – экономичное положение и разработать планы на дальнейшее развитие нашего предприятия.

В связи с указанными обстоятельствами, непонятна позиция Первого заместителя Генеральной прокуратуры РФ Буксмана А.Э., который в представлении от 23.06.2010 г. № 23/1-141-2010 г. пересматривает те обстоятельства, которые уже неоднократно проверялись органами прокуратуры и внутренних дел, а также были предметом рассмотрения Арбитражных судов различных инстанции и были признаны судом законными и обоснованными.

27.05.2009 г. в очередном выпуске еженедельной газеты «Ваш ОРЕОЛ» № 21. На странице № 3 была размещена статья «Непотопляемый».

Изложенные в статье сведения продиктованы исключительно намерением причинить вред руководителю и деловой репутации ФГУ «Обь-Иртышводпуть».

Куйбышевский районный суд г. Омска неоднократно рассматривал судебные дела, предметом которых являлись статьи о незаконной деятельности руководителя и коллектива ФГУ «Обь-Иртышводпуть».
Так, например, Куйбышевским районным судом г. Омска были приняты следующие решения:
31.05.2006 г. были признаны несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Овчинникова С.А. сведения указанные в статье «Так ли твердо дно под Омским Нептуном?»;

06.03.2009 г. были признаны несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Овчинникова С.А. сведения указанные в статье «На Иртыше»;

Во всех случаях авторы статей основывали свои доводы на якобы письменных обращениях работников ФГУ «Обь-Иртышводпуть», копиях документов правоохранительных органов и т.п. В то же время в судебных заседаниях указанные обстоятельства не подтверждались.

Суд обязал ООО «Редакция «СМИ», ООО «ТРИЭС-ОРЕОЛ» опубликовать в выпусках газеты «Ваш ОРЕОЛ» тексты опровержений. С ООО «Редакция «СМИ» и авторов статей были взысканы денежные средства в счет компенсации морального вреда и деловой репутации.

В своих решениях суд указал, что позиция ООО «Редакция «СМИ», ООО «ТРИЭС-ОРЕОЛ», противоречит действующему законодательству Российской Федерации о средствах массовой информации и не способствует повышению уровня доверия к средствам массовой информации в целом.

08.12.2009 г. в адрес Президента Российской Федерации поступило обращение с подписями гр. Баулина В.А., гр. Лаука А.И., гр. Будовского В.М. (бывшие работники нашего учреждения) о работе руководителя ФГУ «Обь-Иртышводпуть», содержащее негативную информацию о деятельности ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его руководителя.

В связи с указанными обстоятельствами, было принято решение провести внеочередное совещание с участием работников ФГУ «Обь-Иртышводпуть», членов Межрегиональной организации «Обь-Иртышский Баскомфлот» ПРВТ РФ, представителей Совета ветеранов, представителей средств массовой информации, правоохранительных органов и других лиц, по обсуждению указанных в обращении вопросов. Авторам обращения гр. Баулину В.А., гр. Будовскому В.М., гр. Лауку А.И. были вручены приглашения для участия в совещании.

Вместе с тем, гр. Баулин В.А., гр. Будовский В.М. и гр. Лаук А.И. пояснили, что о таком обращении слышат впервые, обращение не подписывали, с доводами обращения не согласны.
ФГУ «Обь-Иртышводпуть» было направлено письмо в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта, в котором весь коллектив государственного предприятия выразил свое возмущение и несогласие с доводами «обращения бывших работников» (анонимным письмом, с подделанными подписями, содержащим клевету).

Кроме того, ФГУ «Обь-Иртышводпуть» было подано заявление в Отделение уголовного розыска отдела милиции № 4 УВД по г. Омску для проведения расследования по указанным выше обстоятельствам. В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий органом внутренних дел было установлено следующее:

«гр. Баулин В.А., гр. Будовский В.М. и гр. Лаук А.И. пояснили, что никаких обращений с претензиями к ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и к руководителю ФГУ «Обь-Иртышводпуть» Овчинникову С. А. в адрес Президента Российской Федерации они не писали. Подписи под печатным текстом данного обращения выполнены не ими, а другим лицом. Кто это мог сделать им не известно».

Сотрудником органа внутренних дел был проверен адрес: г. Омск ул. Серова д. 11 кв. 2, указанный как адрес отправителя обращения.

«По указанному адресу проживает Кононов П.В., который работает директором в ООО «Сибирская консалтинговая компания». Претензий к ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и к руководителю ФГУ «Обь-Иртышводпуть» Овчинникову С. А., он не имеет. Никаких обращений с претензиями к ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и к руководителю ФГУ «Обь-Иртышводпуть» Овчинникову С. А. в адрес Президента Российской Федерации он не писал.

15.02.2010 г. в адрес ФГУ «Обь-Иртышводпуть» поступила телефонограмма от Омского транспортного прокурора Сосункевича С.В., из которой следует, что в связи с обращением «работников ФГУ «Обь-Иртышводпуть» к Президенту Российской Федерации проводится проверка, и лица, указанные в телефонограмме вызываются в Омскую транспортную прокуратуру.

До сведения Омского транспортного прокурора было доведено, что как и в других аналогичных обращениях (жалобах, письмах, статьях и т.п.), подписанных якобы «работниками, или бывшими работниками ФГУ «Обь-Иртышводпуть», доводы указанного «обращения» не соответствуют действительности, и продиктованы исключительно корыстными побуждениями причинить вред ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его руководителю, в том числе и при помощи действий Омского транспортного прокурора.

В результате допроса работников учреждения в Омской транспортной прокуратуре было установлено: обращение к Президенту РФ они не подписывали, подписи под текстом обращения они не ставили (подписи были подделаны неизвестным лицом), со сведениями, указанными в обращении они не согласны (крайне возмущены клеветой, указанной в обращении).

Коллектив ФГУ «Обь-Иртышводпуть» возмущен работой Омского транспортного прокурора, который за последние шесть лет, своим бездействием допустил создание такой ситуации, при которой неустановленное лицо, периодически направляет в адрес высокопоставленных должностных лиц обращения, якобы от работников учреждения, подделывая их подписи, предоставляя заведомо ложную, негативную информацию о деятельности учреждения и его руководителя.

Омский транспортный прокурор даже не пытался установить лиц, которые периодически направляют высокопоставленным должностным лицам анонимные обращения, содержащие клевету и подделывающие подписи работников учреждения.

Вместе с тем, Омский транспортный прокурор необоснованно или «по надуманным основаниям» постоянно проводит проверки в отношении ФГУ «Обь-Иртышводпуть».

Исполняя практически ежедневные запросы Омского транспортного прокурора (письменные, устные, телефонограммы и т.п.), работники государственного предприятия, вместо выполнения свойственной работы, вынуждены подготавливать письменные объяснения, разыскивать и копировать большое количество документов, являться на допросы и т.п.

Таким образом, такая деятельность Омского транспортного прокурора негативно сказывается на деятельности ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и не дает государственному предприятию полноценно исполнять свои производственные функции, или другими словами, способствует реализации тех целей, которые пытается достигнуть «автор анонимных обращений». Руководитель ФГУ «Обь-Иртышводпуть» неоднократно обращался к Омскому транспортному прокурору с требованием прекратить необоснованные («выдуманные») проверки в отношении ФГУ «Обь-Иртышводпуть», и не препятствовать государственному предприятию, осуществлять свою деятельность.

За последние шесть лет ФГУ «Обь-Иртышводпуть» были достигнуты достаточно важные цели. Учреждением была пресечена незаконная и бесконтрольная добыча руслового песка в границах Омской области коммерческими организациями, причиняющая угрозу безопасности судоходства и вред внутренним водным путям; планируются и реализуются различные социальные программы, увеличен размер заработной платы работникам, построено судоподъемное сооружение, позволяющее проводить как судоремонт собственного флота, так и выйти на уровень судостроения.

Вместе с тем, указанные достижения вызвали неоднозначную реакцию со стороны отдельных заинтересованных лиц, которые любыми способами пытаются создать негативный информационный фон относительно деятельности учреждения и его руководителя.

На протяжении шести лет в органы прокуратуры и внутренних дел, в Росморречфлот, средства массовой информации подаются различные жалобы и анонимные письма. Очевидно, что основной целью таких обращений является искажение действительного положения дел учреждения и причинение вреда государственному предприятию и его руководителю.

На основании таких обращений органы прокуратуры и внутренних дел проводят проверки, запрашивают и изымают финансовые и другие документы, требуют письменных и устных объяснений, допрашивают работников. Вместо выполнения своих трудовых обязанностей, работники учреждения осуществляют поиск запрашиваемых документов, их копирование, подготавливают письменные ответы, являются на допросы, исполняют другие требования проверяющих лиц.

Вместе с тем, авторы анонимных писем органами прокуратуры и внутренних дел не разыскиваются. Ни податели жалоб, ни авторы анонимных обращений к ответственности за предоставление несоответствующей действительности информации привлечены не были.

Такие действия заинтересованных лиц, при помощи некоторых работников прокуратуры периодически приостанавливают производственную деятельность учреждения, что в условиях финансового кризиса является предпосылкой к совершению различного рода нарушений, в том числе к нарушениям сроков выплаты заработной платы работникам, задолженности по налогам и иным обязательным платежам, неисполнение договорных обязательств и т.д.

Кроме того, считаем необходимым, обратить внимание на следующие обстоятельства. Омским транспортным прокурором была проведена проверка по «сомнительным основаниям» деятельности ФГУ «Обь-Иртышводпуть». В результате проверки прокурору удалось выявить следующее нарушение - произведение расчета с четырьмя работниками с нарушением срока (нарушение срока составило два дня). Вместе с тем, каких-либо претензий со стороны работников не было. В связи с указанными обстоятельствами Омским транспортным прокурором было незамедлительно проведено административное расследование и возбуждено производство по делу об административном правонарушении, материалы дела были направлены в Гострудинспекцию по Омской области, для привлечения руководителя ФГУ «Обь-Иртышводпуть» к ответственности. Полагаем, что даже то, что удалось выявить прокурору, планировалось незамедлительно предоставить Полномочному представителю Президента РФ, Министру транспорта РФ, Руководителю Росморречфлота, в органы СМИ и т.д.

Вместе с тем, рассмотрев материалы дела, Гострудинспекцией по Омской области было принято постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью нарушений. В связи с несогласием прокурора с указанными обстоятельствами дело было передано на рассмотрение в суд.
29.12.2009 г. Ленинский районный суд г. Омска, рассмотрев в судебном заседании материалы дела, принял решение, которым в удовлетворении протеста прокурора отказал в полном объеме, оставив постановление Гострудинспекции по Омской области в силе, без изменений.

В жалобах и анонимных обращениях указывается, «нарушения трудовых прав работников ФГУ «Обь-Иртышводпуть», стало причиной социальной напряженности в коллективе и основой для коллективных обращений в различные властные инстанции».

Указанные выводы не соответствуют действительности. Если и создается социальная напряженность в коллективе ФГУ «Обь-Иртышводпуть», то не иначе, как по причине бездействия органов прокуратуры и внутренних дел, не способных на протяжении более шести лет установить лиц, которые, подделывая подписи, и прикрываясь работниками учреждения, пишут клевету в адрес высокопоставленных должностных лиц.

Обращаем Ваше внимание, что «за неустановленными лицами», которые в своих обращениях (письмах, заявлениях, статьях) подделывают подписи наших работников и прикрываются нашими фамилиями, «изливают» негативную информацию о ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его руководителе Овчинникове С.А. стоят «некоторые» высокопоставленные чиновники, преследующие собственные корыстные интересы.

В связи с тем, что желаемый результат при помощи СМИ, органов прокуратуры и внутренних дел не был достигнут, «неустановленные лица» в интересах отдельных чиновников, вышли на новый уровень – анонимные обращения к Президенту Российской Федерации, втягивание в такие дела Полномочного представителя Президента РФ, руководителя Росморречфлота, Первого заместителя Генерального прокурора РФ и других лиц.

Вместе с тем, в 2009 г. и 2010 г. в отношении ФГУ «Обь-Иртышводпуть» органами прокуратуры и внутренних дел было проведено более 110 (ста десяти) проверок (запросов, повесток на допросы, требований о предоставлении информации и документов и т.п.)!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Категория: Официальные документы | Добавил: Фонд (13.07.2010) | Автор: Фонд
Просмотров: 6869 | Комментарии: 1 | Теги: обращение, омск, беспредел, Прокуратура, президент, речной флот | Рейтинг: 3.5/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 1
avatar
1 Иван • 17:50, 13.05.2011
Опровержение данного обращения

Читая это обращение очень хочется присвоить господину Овчинникову "Героя капиталистического труда и члена партии едим Россию"

С 1981 года я работал в Ханты-Мансийском управлении водных путей и судоходства. Мотористом, штурманом, капитаном-механником мастером пути. Я практически встречался со всеми руководителями БУПа, с приходом господина Овчинникова на данную должность, я его видел только из далека, смотрящего с высока на всех работников. Утверждение что дноуглубительные работы ведутся на протяжении всего обслуживаемого участка, они ведутся только там где работают песковозы омского речного порта. Голословные утверждения что в 2007-2008 годах для филиалов куплено 4 квартиры в г. Салехарде и в г. Ханты-Мансийске, департамент собственности ХМАО ЮГРА 3 квартиры и все остальное приведенное в обращение притянуто за уши что бы обелить, защитить господина Овчинникова от притязаний со стороны прокуротуры Омской обл.

Страшно за страну, и за будущее страны если в нашей действительности существуют данные факты, когда профсоюз защищает не рабочих. Которое состоит из первых замов господина Овчинникова, и нету в филиалах от 16 до 50 а может и более членов профсоюза, общих собраний в данном филиале небыло никогда за все время управления БУПом господином Овчинниковым. Если общее собрание проводится-то проводится во время вооружения судов когда все экипажи судов находятся на базе!

Ответ: Если бы вы зарегистрировались и отвечали не анонимно, эта реплика была бы более значимой.
avatar