Жалоба прокурору Омской области на Постановление мэра Омска
Несмотря на то, что у Администрации Омска нет ни одного многоквартирного дома в собственности, но есть в Администрации чиновники у которых есть в собственности управляющие компании, также как и у некоторых депутатов как в ЗакСобрании, так и в Омском горСовете, поэтому мэр Омска в очередной раз издает Постановление в интересах этих собственников управляющих компаний, обдирающих население Омска.
18.11.2013г исх. № 84/13
Прокурору Омской области
ЗАЯВЛЕНИЕ (открытое)
В связи с изданием Администрацией г. Омска Постановления от 08.11.2013г №1317-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения», в очередной раз изданного без обоснования объективной необходимости, в интересах управляющих организаций неосновательно обогащающихся за счет рекомендуемого для них повышения тарифа, как за управление, так и в связи с их действиями по массовому переводу домов на непосредственный способ управления мошенническим способом.
Данное постановление незаконно потому, что: 1. В собственности Муниципального образования г. Омск не имеется ни одного многоквартирного дома (МКД) из всех их видов которые указаны в постановлении. 2. Все МКД в г. Омске избрали тот или иной способ управления и, следовательно, Администрация г. Омска не правомочна оказывать влияние на установление тарифов в данных домах. 3. Если бы даже такие МКД имелись, то Администрация Омска обязана исполнить положения ч. 5 ст. 161 ЖК РФ, в которой сказано: Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Каких либо новых домов, построенных, в последнее десятилетие, Администрацией г. Омска за счет собственных, средств не имеется. 4. Как Администрации Омска, так и органам прокуратуры Омской области, включая г. Омск, известно, что во всех договорах по управлению или обслуживанию МКД управляющие организации включили пункт о том, что плата за предоставление услуг по управлению или обслуживанию, устанавливается постановлениями муниципальных органов, т.е. Администрацией г. Омска. При этом, в подавляющем случае, собственниками (акционерами) в управляющих организациях выступают муниципальные чиновники, в том числе и мэр города, а также депутаты разных уровней, что говорит о коррупционности данного постановления.
Данное постановление также издано в нарушение положений ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, в которой буквально сказано: 3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). А также части 5 данной статьи, в которой сказано: 5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Данное Постановление № 1317-п является антисоциальным, т.к. во-первых, в нем завуалированы интересы акционеров и руководителей управляющих организаций; во-вторых, ухудшает материальное положение жителей г. Омска, что является нарушений норм ст. 2, 7 Конституции РФ, а в-третьих, может привести появлению актов массового недовольства граждан и социальным акциям протеста. Тем более, что с 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ устанавливающий сбор средств с жителей на капитальный ремонт многоквартирных домов, что также ложится дополнительным бременем на семейные бюджеты граждан.
Для исключения, как нарушений действующего законодательства, так и появлению социального возмущения граждан, ПРОСИМ, во исполнение закона «О прокуратуре РФ», принять срочные меры прокурорского реагирования по аннулированию Постановления №1317-п.
О принятом решении и мерах уведомить надлежащим образом со ссылкой на наш номер, во всех ответах и отписках.
Председатель В.Н. Кузнецов
Принято дежурным прокурором 18.11.2013г Т.А. Городецкая