Кто ездил в маршрутках, тот возможно обратил внимание на рекламу, размещенную в некоторых из них:
«ВАШУ РЕКЛАМУ СМОТРЯТ 5 000 ПАССАЖИРОВ».
5 000 х 18 рублей = 90 000 рублей/месяц.
Предположим, что рекламный призыв завышен в два раза, тогда будет всего 45 000 рублей/месяц. Вот эта сумма и является почти реальной, что тщательно скрывается за отсутствием отчетов владельцев маршрутов.
Прошу не путать понятия: «владелец маршрутки» – это хозяин автомобиля, и «владелец маршрута» - это лицо, которому владельцы маршрутки платят от 5-ти до 7-ми тысяч рублей в месяц, за право работать на том или ином маршруте.
Есть еще водитель, который может быть наемным, а может быть и владельцем маршрутки.
Наемный водитель отдает хозяину маршрутки, за так называемый «план» 800-1200 рублей ежедневно. Это доход хозяина маршрутки, за исключением его затрат на возможный и необходимый ремонт автомобиля.
Следовательно, наемному водителю остается 20 000 рублей на зарплату, в 15 000 руб., и на заправку ГСМ.
Дело не в доходе хозяина маршрутки или зарплате водителя, дело в «хозяине маршрутов».
В Омске работает не 4 000 маршруток, а более 6 000 машин. О чем скромно умалчивает ГИБДД, УГАДН и Департамент транспорта.
Все хозяева маршруток готовы платить налог в бюджет города в размере этих самых 5-7 тысяч рублей ежемесячно за работу на маршруте, без бюрократических препятствий чиновников, а это составляет:
6 000 машин х 5 000 рублей = 30 000 000 = 30 млн. руб./месяц. х 12 мес. = 360 млн. руб./год.
Вот эти 360 млн. рублей в год идут «черным налом» на взятки, коррупцию и неосновательное обогащение «хозяина маршрута».
А этих «хозяев» не интересует бюджет города, их интересует собственная прибыль. Именно этим объясняется так называемая «война хозяев маршрутов».
Еще в 12.12. 2007года мной была подана в Омский городской Совет «Аналитическая записка» именно об этом, которая осталась без внимания и без рассмотрения.
Приведу выдержку из аналитической записки:
«Предприниматель, назовем его Вор-кяном, не имеющий в собственности ни одной маршрутки, держит на своей лицензии более 150 машин, за которые берет с хозяев в среднем по 5 000 рублей в месяц, который при этом не один в городе.
Получаем: 150 маш. х 5 тыс.руб. = 750 тыс. руб. в месяц или 9 млн. руб./год.
На эти деньги можно хорошо жить не только с продажными ГИБДДэшниками, но и с друзьями-чиновниками.»
Жадность - превыше всего, у наших власть придержащих.