В Бердске (Новосибирская область) мэрия пытается «оптимизировать» независимые от нее СМИ
Глава города Бердска Новосибирской области Евгений Шестернин (избранный на эту должность два месяца назад горсоветом) считает, что независимым от мэрии СМИ сильно не достает оптимизма. Поводов для него, очевидно, немного и в здешней жизни, и чтобы поднять настроение местным жителям градоначальник решил резко «оптимизировать» самые читаемые ими издания.
Как правило, для изменения информационной политики того или иного СМИ власть ищет способы сменить в нем учредителя, или заключает с ним договоры на освещение нужных ей тем, оплачивая заказные материалы из средств бюджета либо дружественного ей бизнеса. Администрация же Бердска, наверное, из-за отсутствия таких средств, стала действовать с «детской непосредственностью»: рассылать популярным городским газетам и сайтам темы, на которые им следует в первую очередь, обратить внимание, по ее мнению, разместив материалы по ним на самых видных местах. Это – не традиционные пресс-релизы, рассылаемые для информирования редакций, которые вольны принять их к сведению или проигнорировать, а рекомендации муниципальной власти, то есть как бы «советы старших товарищей».
Первая рассылка , сообщает портал Сибкрай. ru., была отправлена 22 января. Предлагаются прессе следующие темы передовиц: «Водитель со стажем 33 года управляет новым автобусом», «В Бердске стартует конкурс «Воспитатель года-2016», «Морозы не помеха отопительному сезону в Бердске», «БАТП Бердска – новые перспективы развития».
Чиновники полагают, что эти темы могли бы вызвать живой интерес у большинства горожан, с чем журналисты, однако, категорически не согласны. Главный редактор газеты «Курьер. Среда. Бердск» Галина Коморникова сказала порталу: «Газета издается 13-й год, у редакции сложился свой кодекс. Мы будем следовать этим правилам: никогда не ставили темы по просьбе администрации и не собираемся это делать». Не позволяют редакции следовать рекомендациям властей не только принципы, но и бизнес: «Мы не можем выпускать газету, которую не покупают. Отдел распространения имеет решающее слово на планерке, потому что отслеживаем, какая тема продается».
Твердо стоит на этой позиции и редактор новостного сайта «Бердск-онлайн» Галина Жильцова. В Бердске, говорит она, уже предпринималась попытка выпускать газету, в которой были бы только хорошие новости. Называлась она «Позитив», ее издавало вскладчину местное бизнес-сообщество. Просуществовала она недолго, потому что бердчанам газета без их проблем и бед не нужна. Если мэрия будет и впредь навязывать независимым СМИ свое мнение о «правильном освещении» жизни города, то это, уверена редактор, лишь обострит отношения между властью и журналистами: они воспримут такие попытки, как давление с ее стороны.
Георгий Бородянский
Источник: http://www.gdf.ru/digest/item/1/1348#pb1 |