Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Суббота, 29.04.2017, 18:49
Начало » Статьи » Темы » Власть

Иск на Омский гор Совет по выборам мэра в 2017 г
Омский областной суд
644099, Омск, ул. Тарская, 28.

Административный истец: Кузнецов Валентин Николаевич,
Омск, Камерный пер. 38 –

Представитель (юрист): Солодовников Вячеслав Леонидович,
Омск, ул. Яковлева, д.147, кв

Административный ответчик: Омский городской Совет,
Омск, ул. Думская, 1.

3-и лица: Администрации г. Омска,
Омск, ул. Гагарина, 34

Прокурор Омской области,
Омск, ул. Ленина, 2.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Омский городской Совет принял Решение от 15 февраля 2017 года № 512 г. «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска», которое опубликовано на сайте http://www.omskgorsovet.ru/acts Омского городского Совета.

Данное Решение не соответствует ч. 2 ст. 32, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ и действующему избирательному законодательству, в том числе в части назначения членов конкурсной комиссии.

Решение № 512 вынесено с нарушениями п.п. 25, 26, 27, 28 ст.2, ст.ст. 6, 11, 20, 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.к. Омский городской Совет не является избирательным объединением, имеющим право на выдвижение кандидатов, или формирование избирательной комиссии.

Следовательно, Омский городской Совет не имеет права на выдвижение кандидатур на должность высшего выборного должностного лица муниципального образования город Омск, который возглавляет в соответствии с Уставом Администрацию города Омска, что регламентировано ч. 2 ст. 8 Устава г. Омска.

Согласно ст. 12 Устава г. Омска право на выдвижение кандидатур на должность мэра г. Омска не входит в компетенцию Омского городского Совета.

Обжалуемое Решение № 512 Омского городского Совета не соответствует и положениям ст.1 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в которой сказано:
1. Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
2. Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
3. Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
4. Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Российской Федерации, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом.
5. Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы.
6. Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.

Решением № 512 Омского городского Совета формируется конкурсная комиссия по избранию не конкурсного управляющего Администрацией г. Омска, а мэра г. Омска, высшего выборного должностного лица, который в том числе, подписывает Решения Омского городского Совета и может налагать вето на вынесенные решения.

Конкурсная комиссия, обладающая правом выбора претендентов на должность мэра, подконтрольного и подотчетного населению города Омска, (ч. 2 ст. 18 Устава г. Омска), должна быть избрана гражданами г. Омска, хотя «Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска» может устанавливаться Омским городским Советом, согласно ч.1 ст. 18 Устава г. Омска.

Решением № 512 Омского городского Совета узурпируется местное самоуправление в г. Омске, ликвидируется демократические выборы и свободы человека и гражданина (ст. 2 Конституции РФ).

Ограниченная группа из 12 лиц, не имеющих полномочий на данные действия от населения г. Омска, включающая в себя, как представителей губернатора, так и депутатов, в полномочия которых, при их выборах, не обговаривалось их право на предварительный отбор кандидатов в мэры г. Омска, производит «отсев» кандидатов на должность мэра г. Омска.
Особенно это касается «почетных граждан г. Омска», которые вошли в конкурсную комиссию, в то время как данное звание им было присвоено не населением г. Омска и право на участие в данном конкурсе не оговорено положением о присвоении звания почетного гражданина г. Омска.
Ярким примером анекдотичности данного права может служить присвоение звания «почетного гражданина Омской области Полежаеву Л.К.» распоряжением губернатора В.И. Назарова, т.е. внутренним документом, который нельзя обжаловать в суде.

Местное самоуправление, согласно главы 8 Конституции РФ, в том числе его выборные органы, например мэр г. Омска, не входит в государственную структуру управления РФ.
Поэтому включение в конкурсную комиссию по отбору кандидатов в мэры г. Омска 6-ти представителей губернатора, государственного органа, из 12 членов, является явным фактом лишения местного самоуправления самостоятельности и грубого влияния на жизнедеятельность муниципального образования г. Омск государственным чиновником.

Это является фактом нарушения Европейской Хартии местного самоуправления (ETS №122) от 15.10.1985года, в которой сказано:
ст. 3 1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.
ч.3. ст.8: 3. Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать.

Решение № 512 явно не соответствует ч. 2 ст. 18 Устава, т.к. практически полностью выхолощена подконтрольность и подотчетность мэра населению города Омска избранного депутатами действующего состава Омского городского Совета на основе отобранных конкурсной комиссией кандидатов.
При этом, полномочия действующего состава депутатов Омского городского Совета истекают в сентябре 2017 года. Следовательно, при осуществлении новым мэром деятельности, избранным этими депутатами, никакой ответственности, ни моральной, ни политической они также нести не будут.

Решение № 512 Омского городского Совета не соответствует ст. 10 Федеральному закону "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ, т.к. в конкурсной комиссии участвуют члены действующего состава Омского городского Совета, которые в последующем имеют право на участие в голосовании по отобранным ими кандидатам, что предполагает их корыстную, коррупционную заинтересованность.
Также в кандидаты на должность мэра г. Омска претендуют действующие депутаты Омского городского Совета, у которых могли создаться тесные корыстные интересы с другими депутатами, в период их совместной лоббисткой депутатской деятельности, в том числе с теми, кто войдет в конкурсную комиссию, что предполагает возможность коррупционных проявлений по итогам конкурса.

Административный истец, является жителем г. Омска, гражданином РФ, источником власти и носителем суверенитета, (ст. 3 Конституции РФ), права и свободы которого являются высшей ценностью, (ст. 2 Конституции РФ), имеющий право избирать и быть избранным, в том числе в органы местного самоуправления, (ч.2 ст. 32 Конституции РФ).
Оспариваемый административным истцом нормативный акт Омского городского Совета, Решение №512 от 15.02.2017г, ликвидировало право истца на участие его в избрании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска.
Это ущемило его гражданские и конституционные права, в том числе на принятие решений касающихся местного самоуправления муниципального образования г. Омск, в части влияния на отбор кандидатов в мэры г. Омска, лицами, избранными с его участием, а не отобранных должностными лицами или представителями партий, право которым им делегированы не были.
Это также отрицательно сказывается на материальных правах и свободах административного истца, в том числе его благополучия, в отношении как финансового, так и физического состояния.
При выборе конкурсной комиссией ненадлежащих кандидатов, один из которых станет мэром, произойдет дальнейшее ухудшение муниципальной инфраструктуры и финансового состояния бюджета г. Омска и как следствие, ухудшение социального положения населения г. Омска и административного истца в том числе.

Согласно ст. 4, 20, 208, 215 КАС РФ ПРОСИМ:

1. Признать Решение от 15.02.2017г №512 Омского городского Совета не
действующим, как не соответствующим: ч. 2 ст. 32, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, п.п. 25, 26, 27, 28 ст.2, ст.ст. 6, 11, 20, 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст. ст.18, 27, 28 Устава г. Омска.
2. Признать необходимым Омскому городскому Совету разработать «Положение о
выборе членов конкурсной комиссии по выборам кандидатур на должность мэра г. Омска», на основе референдума граждан г. Омска.

Приложение:
1. Копия административного искового заявления – 3 экз.
2. Скриншот с сайта Омского городского Совета – 4 экз.
3. Копия Решения Омского городского Совета от 15.02.2017г №512 .
4. Копия доверенности представителя.
5. Квитанция об уплате пошлины.

27 февраля 2017г истец В.Н. Кузнецов

Представитель В.Л. Солодовников
Сдано в облсуд 27.02.2017г
Категория: Власть | Добавил: kuznec (28.02.2017) | Автор: Валентин Кузнецов
Просмотров: 376 | Комментарии: 1 | Теги: свободы, Омский горСовет, права, депутаты-лоббисты, идиотизм, выборы мэра | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar