Прокурору Омской области «22» июля 2010 Заявление о совершении преступления Я являюсь одним из организаторов публичного мероприятия (митинга-собрания), которое состоится 31 июля, с 18:00 до 19:00, на Театральной площади Омска, согласно уведомлению, поданному в мэрию 16.07.10. Вчера мне стало известно о том, что многим гражданам - как подписавшим, так и не подписавшим указанное уведомление, - звонят неизвестные люди, представляющиеся сотрудниками администрации или милиции, и настоятельно требуют отказаться от проведения митинга. Некоторым из организаторов митинга-собрания были доставлены письма из администрации, в которых также содержится стандартная формулировка с издевательским предложением "изменить место и/или время проведения" указанного мероприятия. При этом большинству подписавших уведомление граждан соответствующий ответ мэрии был доведен после 21 июля, а некоторым, включая меня, не доведен вообще. Таким образом, администрация не выполнила требования ФЗ№54 о необходимости при наличии серьезных мотивов, не допускающих проведения мероприятия в указанном месте в указанное время, довести до сведения организатора обоснованное предложение об их изменении в течение трех дней. По имеющимся у меня сведениям, чиновники администрации Омска не выполнили и еще целый ряд требований, прямо предусмотренных Законом. В том числе: - Администрация Омска, вопреки требованиям Закона, не сформулировала "обоснованного предложения", то есть, не предложила вариантов конкретных мест, которые могли бы обсуждаться в ходе предусмотренной Законом процедуры согласования мотивированного предложения об изменении места и времени проведения мероприятия.
- Администрация Омска, вопреки требованиям Закона и прямой просьбе со стороны организаторов, не определила порядка осуществления процедуры согласования, включая ответственного со стороны администрации, а также времени и места проведения этой процедуры. Таким образом, администрация делает невозможным исполнение Закона в этой части.
- Администрация в нарушение Закона не назначила своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении. А если и назначила, то заблаговременно не известила об этом организатора, как это требуется пп.3.п.1 ст. 12 Закона.
- Администрация, вопреки пп.4 п.1 ст.12 Закона, не довела до сведения организатора информацию об установленной норме предельной заполняемости территории в месте проведениях публичного мероприятия. Чем существенно осложнила им надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению общественного порядка и безопасности.
- Администрация, без каких бы то ни было оснований, доводит до сведения организатора предупреждение (нарушив предусмотренную Законом форму) о том, что при проведении мероприятия он может быть привлечен к ответственности. Тем самым грубо нарушаются требования п.2 ст. 12 Закона и причиняется существенный моральный вред мне и другим организаторам митинга, среди которых – люди, имеющие широкую общественно-политическую известность и дорожащие своей репутацией ответственных и законопослушных граждан России.
Все указанные действия чиновников администрации Омска, а также ряда достоверно не установленных лиц, действующих от имени администрации и УВД Омской области, явно направлены на противодействие осуществлению гражданами права на мирные собрания. Считаю, что они прямо подпадают под квалификацию 149 ст. УК РФ. Прошу Вашего содействия в проведении тщательного расследования возможного преступления, а также в обеспечении законности при проведении публичного мероприятия 31 июля 2010 года в Омске. Виктор Корб, один из граждан, подписавших уведомление о проведении митинга-собрания в Омске 31 июля 2010 года
|