Быть или не быть в Омске аэропорту "Федоровка"? - Разное - Темы - Публикации - Омск Политический

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Понедельник, 28.09.2020, 02:58
Начало » Статьи » Темы » Разное

Быть или не быть в Омске аэропорту "Федоровка"?
Я думаю, Омичи желали бы, что бы в нашем городе появился новый высокотехнологичный объект - международный аэропорт. Преимущества такого объекта для города и области очевидны. Международный аэропорт – это и статус нашего города и области в мировом масштабе. Поэтому решение о его строительстве было принято очень давно – еще в 19… году. Но… 

Вот тут и возникают эти самые «но». 

Проблемы советских времен оставим тем советским временам. 

Давайте взглянем на сегодняшний день. 

Региональная власть не зря сегодня пытается решать вопросы со строительством такого важного объекта, ведь его значимость для области переоценить крайне сложно. Для этого даже было создано специальное казенное учреждение «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка». Полностью финансируемое за счет бюджета учреждение пытается осуществлять деятельность по строительству аэропорта. 

Почему пытается? А судите сами. 

Несмотря на то, что в бюджет области было заложено финансирование строительства аэропорта Омск-Федоровка на 2011 год, денежные средства не были освоены. Потому что по иску Западно-Сибирской транспортной прокуратуры об оспаривании государственного контракта на отдельный этап строительства Арбитражный суд Омской области еще в 2011 году в качестве мер обеспечения иска запретил осуществлять строительство. И этот запрет был отменен только 24.07.2012 года. Работы в 2011 году в полном объеме проведены не были, а на 2012 год из-за запрета суда уже и финансирование в бюджет не заложено. Стоп строительству. 

Оказывается, существуют не только объективные трудности в строительстве аэропорта, связанные со сложностью строительства такого опасного объекта, но и «подводные». Кому не выгодно, что в Омске появится «свой» международный аэропорт. Сложно перечислить всех заинтересованных в этом лиц. У каждого могут быть свои причины. Ну, например, аэропорту города Новосибирска. Сколько потеряет Новосибирский аэропорт в грузо и пассажиропотоке в случае возникновения конкурента?
Что можно, а точнее нужно в таком случае попытаться сделать? – Правильно, надо попробовать различными способами вмешаться в процесс строительства. 

И сначала появляется ООО «ОГП» - Новосибирское общество, которое пишет жалобу в УФАС Омской области о том, что в Омске при строительстве нового аэропорта «неправильно» провели конкурс на размещение госзаказа на строительство 1 этапа. Вроде бы, все в рамках Закона. Действительно, когда юридическое лицо хочет поучаствовать в конкурсе, но требования к конкурсанту Госзаказчиком завышены, право на защиту своих интересов такое лицо имеет. Если бы не то обстоятельство, что данное ООО уже находится в списке недобросовестных контрагентов на сайте госзакупок Новосибирской области и не имеет шансов на участие в конкурсе, организованным в Омске на строительство аэропорта, а тем более в победе. А после того, как оно направило свою жалобу и в дальнейшем в связи с этим производилось рассмотрение Арбитражным судом Омской области дела, в котором проверяли законность таких действий Дирекции, ни на одно заседание ООО «ОГП», будучи стороной по делу, так и не направило своего представителя. Даже отзыва в дело они не представили. 

Что это? 

Отсутствие интереса к результату своей жалобы? То есть по принципу «мне приятно, если другому неприятно»? 

Или заранее спланированный расчет на то, что такая жалоба может затруднить работы по строительству и отодвинуть сроки строительства? 

Вероятно по этой причине, «неожиданно», строительством аэропорта заинтересовалась Западно-Сибирская транспортная прокуратура, базирующаяся в г. Новосибирске. Отделение этой прокуратуры – Омская транспортная прокуратура в течение последнего года-полутора лет уже более 50 раз обратилась к Дирекции по строительству аэропорта Омск-Федоровка с требованиями о предоставлении разного рода документов. И цель таких обращений – любыми способами помешать строительству. 

В соответствии с действующим Законом прокуратура не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц, а равно и запрашивать документы без оснований. А таких оснований в нашем случае на 50 запросов не имеется. Попытка доказать это работникам прокуратуры обречена на провал. Они просто не дадут возможности даже знакомиться с, материалами проверок. Ведь в этом случае всплывет на поверхность неосновательность проведения проверок. Можно ли найти управу на прокуратуру? Кто пробовал? 

Жалобы в вышестоящие органы прокуратуры ни к чему не приводят, так как вышестоящие в нарушение Закона спускают все в конечном итоге в те же органы на действия которых Вы жалуетесь. ( я ни разу не встречал фразу при проведении проверок, что «в моей деятельности я нашел нарушения, в связи с чем привлек себя к дисциплинарной ответственности») Ворон ворону… 

И, видимо, кроме статей 6 и 22 Закона «О прокуратуре РФ» имеется еще ряд неизвестных нам, простым гражданам статей, согласно которым органам прокуратуры позволено покопаться по своему желанию в любой финансово-хозяйственной деятельности любого юридического лица. 

Хотя при общении с представителями Омской транспортной прокуратуры, выяснилось, что некоторые из них не знают элементарных норм административного законодательства, при этом в присутствии защитника, они советуют должностным лицам, а впоследствии и участвуют, в фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении. В Арбитражном процессе введя участников процесса в заблуждение, в том числе и судью, представители Западно-Сибирской прокуратуры затягивают рассмотрение дела, добившись сначала перерыва в процессе, а затем, попытавшись приостановить рассмотрение дела. 

Такие их действия, наверное, не шокирует нас, граждан РФ. Подумаешь, пытаются затянуть строительство аэропорта. Не так давно были установлены «крышеватели» игорного бизнеса среди высокопоставленных должностных лиц прокуратуры в Московской области. Вот это, извините, перебор. А проведение необоснованных проверок – разве страшно? Чьи права нарушают? Ну, не нашли же ничего? Пока… Ну, подумаешь, что русский язык богат, и если очень захотеть всегда можно найти повод поиграть со словами. Будет человек – а найти для него статью… 

Слава Богу, что Арбитражный суд Омской области, а затем и 8 Апелляционный Арбитражный суд отказали Западно-Сибирской транспортной прокуратуре в их иске к казенному учреждению, и надежда на продолжение строительства аэропорта снова появилась. 

Но последствия их действий на сегодняшний день – строительство международного аэропорта в г. Омске уже задержано. И не на один год. С учетом требований Бюджетного кодекса при формировании бюджета, так как первый этап строительства не освоен, то срок задержки определить уже сложнее. 

Кто же из работников прокуратуры не является человеком? Человеком, который не ошибается? И на ошибки можно отреагировать спокойно. А на умысел? Я не верю, что лица, имеющие высшее юридическое образование, и проработавшие в органах прокуратуры не один год, не понимают, что они делают, и не оценивают последствия своих действий. И как истолковать поведение работника прокуратуры в Апелляционном суде, когда уже и доводы апелляционной жалобы развеяны состоявшимися судебными актами по другим делам, но он все равно не отказывается от жалобы?
Конечно, казенное учреждение «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка» поддерживаемая Губернатором Омской области продолжает деятельность по строительству нового аэропорта. 

Но… попробуйте работать, когда 1 раз в неделю Омская транспортная прокуратура требует предоставить ей, какие-либо документы. 

К сожалению, такой орган как Прокуратура в Российской Федерации, на сегодняшний день дискредитировала себя в глазах общества. Этому имеется многочисленное количество примеров. При производстве по уголовным делам, например, они «не замечают» нарушения следственных органов, пока это не будет доказано в суде. А как они представляют интересы государства, поддерживая государственное обвинение? Почему сложилась практика поведения работников прокуратуры, например, Омской области приносить формальные протесты на приговоры по уголовным делам, а перед самым рассмотрением отзывать их? Да просто потому, что они не уверены в законности своих действий, в своих заключениях, и на «всякий случай» приносят такие протесты. Ведь, если будут поданы кассационные (апелляционные) жалобы и приговор будет отменен без их участия, как потом отчитываться перед руководством? 

Так что теперь, когда репутация Западно-Сибирской транспортной прокуратуры подмочена отказом им в иске Арбитражным судом, они пытаются «отстоять честь мундира» путем розыска любой соломинки в деятельности казенного учреждения «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка» в иных сферах. 

И они это делают. Уже и минфин проверило деятельность учреждения, под контролем работников прокуратуры. И снова запросы, запросы, запросы. 

Кто не работает – тот не совершает ошибок. 

Работу каждого видно по результатам. Результаты строительства аэропорта сегодня – как минимум, победа в состязаниях в суде с Западно-Сибирской прокуратурой. Хотя бы законность своих действий и право на строительство Омская область отстояла. Ценой потерянных лет. И инвестиций.
Категория: Разное | Добавил: СВ (15.10.2012) | Автор: Сергей Борзов
Просмотров: 2561 | Комментарии: 2 | Теги: власть, строительство, проблемы, Прокуратура | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 2
avatar
2 Жена друга • 06:38, 23.10.2012 [Материал]
Вот так все хорошие начинания закапываются в происках конкурентов. А госорганы, видимо, просто бездумно идут на поводу. У них, наверное, свой план по жалобам.
avatar
1 Victor_Korb • 11:30, 16.10.2012 [Материал]
Сергей Владимирович, будь добр, открой материал в режиме редактирования, перейди в визуальный режим и раздели абзацы пустыми строками. А на будущее: это лучше и проще делать сразу - при добавлении текста.
avatar