Как и что делать если к вам подан иск Омскэнергосбытом
Мировому судье с/у № __ САО г. Омска
Истец/ответчик: Ш__ Юрий Юрьевич, Омск ул. Волочаевская, Оветчик/истец: ОАО «Омскэнергосбыт, Омск, ул. М. Жукова, 74/2 Ответчик: ООО « УК Жилищник-5», Омск, ул. Волочаевская, 15в. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (встречное)
ОАО «Омскэнергосбыт» предъявило к нам, собственникам квартиры по выше указанному адресу, исковые требования о взыскании, якобы задолженности за отпущенную ими электроэнергию, в том числе и на освещение мест общего пользования. на основании приобщенного к материалам дела Договора энергоснабжения №92-7276 от 28 сентября 2009г заключенного между ОАО «Омскэнергосбыт» и управляющей организацией ООО « УК Жилищник-5». С 01.03.2005г введен в действие Жилищный кодекс РФ. В соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ наш многоквартирный дом избрал способ управления домом управляющей компанией, и 30 марта 2009г собственники дома №15 по ул. Волочаевской заключили Договор №37 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома с ООО « УК Жилищник-5» В соответствии с положениями ст. 162 ЖК РФ и Постановлением №307 от 23.05.2006г Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг гражданам» коммунальную услугу в виде электроснабжения обязана предоставлять управляющая компания, в связи с чем, УК приобретает данный энергоресурс или производит его сама. Это отражено в в том числе в Приложении №5, «Структура платы за содержание и ремонт» к Договору №37 управления многоквартирным домом, разделе 2 которой указано, что в плату входит в том числе плата за освещение мест общего пользования, в размере 0,1 руб. на кВ.м в месяц. Между нами и юридическим лицом, коим является ОАО «Энергосбыт», отсутствуют какие-либо договорные обязательства, что предусмотрено выше названными нормативными документами, а также ст. 161 ГК РФ. Поэтому отсутствие письменной формы договора, в соответствии с положениями ст. 162 ГК РФ, ст. 16 закона «О защите прав потребителей», что свидетельствуют об отсутствии права предъявления взаимных претензий, в том числе ОАО «Омскэнергосбыт» ко мне.
Договор энергоснабжения №92-7276 от 28 сентября 2009г заключенный между ОАО «Омскэнергосбыт» и управляющей организацией ООО « УК Жилищник-5» по сути своей является мнимой сделкой. В соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). В силу ч. 1 ст. 170 ГК РФ предусмотрено, что мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна. По смыслу приведенных правовых положений мнимые сделки представляют собой действия, совершаемые для того, чтобы обмануть определенных лиц, не участвующих в этой сделке, создав у них ложное представление о намерениях участников сделки. Стороны не намерены исполнять эту сделку, но они совершают некоторые фактические действия, создающие видимость ее исполнения. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 21.12.2004 года N 463-О, положения п. 1 ст. 170 ГК РФ направлены на защиту от недобросовестности участников гражданского оборота.
ГК РФ Статья 424. Цена 1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В Договоре №37 УК с ресурсоснабжающей организации отсутствует обязанность УК производить оплату ресурсов. Данные договоры являются по своему смыслу притворными, не соответствующими императивным нормам действующего законодательства, возлагающие обязанность на третьих лиц не участвующих в этих договорах.
Согласно п. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета при их наличии; правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации; размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законом. В соответствии с п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим на момент заключения. П. 8 Правил N 307 устанавливает, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Тепловая и электрическая энергия, горячее водоснабжение относятся к коммунальным ресурсам (пункт 3 Правил). Выбранная собственниками помещений многоквартирного дома управляющая компания является исполнителем всех видов коммунальных услуг, в том числе тех, которые прямо не указаны в договоре управления многоквартирным домом, и состоит в непосредственных отношениях с ресурсоснабжающими организациями. Управляющая компания в том смысле, который придает этому понятию раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, должна оказывать собственникам помещений многоквартирного дома все виды коммунальных услуг в полном объеме, то есть в объеме, необходимом для обеспечения комфортного проживания граждан в жилых помещениях. В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом, кроме прочего, должен быть указан перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация. В свою очередь, УК, осуществляя хозяйственную деятельность по обслуживанию жилищного фонда, не заключало с собственниками помещений в многоквартирных домах договоры оказания услуг снабжения электрической энергии. Согласно п.п. 1, 2 и 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. В соответствии с представленными в материалы дела документами собственники помещений выбрали следующий способ управления - управление управляющей организацией – ООО «УК Жилищник-5». Выбрав способ управления домом, собственники помещений в силу закона передали весь комплекс полномочий по управлению домами, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации. В связи с этим на основании п. 3 Правил N 307 ответчик является исполнителем всех коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов. Согласно ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила параграфа 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с п. 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, исполнители коммунальных услуг являются субъектами розничных рынков электроэнергии, которые являются участниками отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках. Следовательно, стороной по договору энергоснабжения является исполнитель коммунальных услуг. П. 49 Правил N 307 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для оказания коммунальных услуг потребителям. На основании изложенных норм права следует, что отсутствие обязанности в договоре энергоснабжения ООО «УК Жилищник-5», не освобождает его как абонента, от оплаты электрической переданной в многоквартирный дом. Избранная собственниками помещений многоквартирного дома организация по управлению многоквартирным домом в силу закона становится контрагентом в правоотношениях по ресурсоснабжению по истечении 30 дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом, если иное не предусмотрено данным договором или договором по снабжению коммунальным ресурсом. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность перед ресурсоснабжающей организацией по внесению платы за потребленный коммунальный ресурс, если осуществляют непосредственное управление таким домом. При выборе собственниками помещений на основании ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организации и заключении с ней договора управления многоквартирным домом, управляющая организация, а не собственники помещений становится контрагентом в правоотношениях с ресурсоснабжающей организацией, поскольку в силу п. п. 3 и 49 Правил N 307 управляющая организация наделяется статусом исполнителя коммунальных услуг и в целях оказания населению коммунальной услуги на ней лежит обязанность приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий ресурс. Собственники жилых помещений заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В связи с этим в силу закона последней передан весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг. В то же время при определении периода времени, за который обязанность по оплате за потребленный коммунальный ресурс лежит на управляющей организации, согласно п. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению договора по управлению многоквартирным домом не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Толкование данной нормы права позволяет заключить, что управляющая компания обязана приступить к выполнению своих обязанностей не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления. Указанный срок необходим управляющей организации для заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, жильцами, выполнением иных мероприятий необходимых для начала управлением жилым домом (получение технической документации, сведений о проживающих лицах и т.д.). По истечении тридцатидневного срока управляющая организация вне зависимости от заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями становится обязанным лицом по оплате потребленных коммунальных ресурсов перед последними.
На основании изложенного в Договоре энергоснабжения №92-7276 от 27.09.2009г не соответствуют императивным нормам права пункты: 1.1. Указывающий о продаже РО энергии Потребителям и оплату последними ресурса. 1.3. Согласно которому, РО осуществляет сбор средств с Потребителей, в нарушение п.4.1.9 Договора управления многоквартирного дома. 2.1.5. Согласно которому, РО доставляет квитанции Потребителям. Нарушение п.4.1.11 Договора управления многоквартирного дома. 4.1. Обязывающий Потребителей производить расчеты непосредственно РО. Раздел 5. Также обязывающий Потребителей расчет производить с РО.
Смотрите также: 1. (Кассационное определение Омского областного суда от 04.08.2010 N 33-4470/10 Договоры уступки прав требования являются недействительными сделками ввиду их ничтожности, поскольку заключенные сделки не были направлены на создание соответствующих им правовых последствий, а имели целью узаконить задолженность ответчика с целью последующего ее включения в реестр требований кредиторов общества.) 2. (Кассационное определение Омского областного суда от 09.10.2011г по делу №33-8358/2011. 3. ("Обобщение практики применения законодательства, регулирующего создание товариществ собственников жилья, выбора управляющих организаций и осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами" (Одобрено постановлением Президиума Арбитражного суда Красноярского края от 28.06.2010 N СП1-18) Привлечение нас, как потребителей коммунальной услуги, в том числе меня как потребителя и моей матери - пенсионера, человека преклонного возраста, к судебному разбирательству ненадлежащим лицом вызывает психологические и нравственные страдания, затраты свободного времени и усилий на подготовку к суду, порочат мою честь достоинство и репутацию. Руководствуясь положениями ст. ст. ч. 1 ст. 166, ч.1. ст.170 ГК РФ, ст. ст. 150, 151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, ст. 15, 16, 17 закона «О защите прав потребителей» ПРОШУ: 1. Признать не соответствующему законодательству пункты 1.1, 1.3, 2.1.15, 4.1, раздел 5 Договора №___ энергоснабжения заключенного между ответчиками. 2. Признать мнимым Договор №___ энергоснабжения заключенного между ответчиками. 3. Взыскать в мою пользу с ответчиков солидарно материальную компенсацию за нанесение морального вреда в сумме 10 000 рублей. 4. Освободить от уплаты пошлины как потребителя и инвалида.