Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Омск Политический

Четверг, 25.04.2024, 19:47
Главная » 2013 » Октябрь » 20 » Бирюлево — перевод стрелок с коррупции на национальный вопрос
15:53
Бирюлево — перевод стрелок с коррупции на национальный вопрос
Я уже года три, наверное, на разных форумах пытаюсь проводить эту мысль – о переводе стрелок, и вот тут она нашла подтверждение, подкрепленное фактурой и ярче выраженное, чем в моих простовато-неуклюжих постах

Бирюлево — перевод стрелок с коррупции на национальный вопрос
19.10.2013

События в Бирюлеве еще раз показали, что эпоха равновесия и апатии, жирно смазанная нефтяным маслом, быстро уходит в прошлое. У бирюлевских событий был, разумеется, некий организационный импульс. Но на самом деле люди выходят на улицу не потому, что их зовут, а потому что внутренне к этому готовы.

Люди не верят в существующий политический порядок. И идея прямого действия и личного участия, как бацилла, распространяется по невидимым кровотокам общественного сознания. Ритмы этих общественных настроений подчинены пока каким-то странным осцилляциям — они то вспыхивают, то внезапно затухают. Но в действительности вопрос состоит не в том, будет или нет нарастать дальше политическая активность, а в том, какова будет ее повестка. Бирюлево и стало очередным актом борьбы за эту повестку.

Базовый сюжет событий стал уже типовым, повторяя траекторию событий на Манежной и недавних событий в Пугачеве. В бытовом конфликте местные «кавказцы» применяют оружие, что приводит к гибели его участника с противоположной стороны. Последующее массовое возмущение жителей связано с подозрениями в том, что коррумпированные «кавказцами» местные власти и полиция покрывают убийцу. Именно поэтому толпа отправляется громить торговый центр — символ экономического влияния кавказских диаспор в районе.

Рискну заявить, что изначально выступление жителей не является националистическим. В основе его лежит требование справедливости — непредвзятости, некоррумпированности полиции. Однако, разумеется, в нужный момент в толпе появляется не слишком многочисленный, но шумный и организованный отряд профессиональных националистов. Это они начинают скандировать «Россия для русских» и прочее подобное.

На следующем этапе к переводу стрелок на «национальный вопрос» подключаются власти. На подозрения в коррумпированности кавказскими группировками полиция отвечает массовыми зачистками и задержаниями тех, кого они именуют «нелегальными иммигрантами», т.е. совсем других людей. Толпе вменяют, что она возмущалась не полицейской коррупцией, а «понаехавшими», да к тому же совсем другими.
Перенесение фокуса на национальный вопрос вгоняет общество в ступор и раскалывает его. Москвичи в массе своей хотят благополучия, а не войны. Ксенофобия им, разумеется, свойственна, но она имеет не агрессивные формы: и потому что сами трудовые мигранты совсем не агрессивны, и потому что москвичи не конкурируют с ними на рынке труда, а, наоборот, широко пользуются их услугами. (В отличие от кавказцев, которые как раз стремятся занять весьма прибыльные и конфликтные ниши в экономике города, такие как аренда и девелопмент.)

Механизм подмены проблемы коррупции «национальным вопросом» хорошо виден в полемике о визах. С одной стороны, требование введения визового режима со странами Средней Азии многими рассматривается как требование изгнания приезжих из Москвы. Отчасти эти ожидания эксплуатируют и политики. Однако такое толкование проблемы виз ведет лишь к укреплению нынешнего коррупционного порядка регулирования трудовой миграции….

На самом деле при демократическом порядке общество имеет право обсуждать, сколько иммигрантов оно готово допустить в страну. И, в конечном счете, миграционная политика (как и другие политики) есть результат некоего общественного договора. Да, на этом пути, скорее всего, будут сделаны ошибки. Потому что обыватели и даже вполне просвещенные граждане даже не представляют пока, до какой степени трудовые мигранты необходимы российской экономике. Но только на фундаменте открытой дискуссии и этого понимания можно приступить к воспитанию и пропаганде толерантности. А обман и коррупция будут действовать в противоположном направлении.
Борьба за политическую повестку предстоящего неспокойного времени, борьба за право интерпретировать накопившееся социальное недовольство — самая главная и ожесточенная борьба, которая разворачивается сегодня.

Националистическая интерпретация этого недовольства и крайне левая (которая также скоро нам будет явлена) позволят расколоть общество и приведут к его очередному поражению. На это и сделана основная ставка.

Кирилл Рогов
Полный текст здесь http://www.novayagazeta.ru/columns/60550.ht
Категория: Политика | Просмотров: 2077 | Добавил: bordo60 | Рейтинг: 5.0/2 | Источник: http://www.novayagazeta.ru/columns/60550.ht

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar